Noisex
Девальвация NOISEX


На пороге нового тысячелетия одна из самых видных и экстремальных групп Power Rhythmic Noise-движения NOISEX проходит через ряд последовательных трансформаций. Данный эволюционный процесс затронул как состав команды - сегодня это ветеран индустриального террора Raoul Rotation и новый участник Phil Philter, - так и музыку коллектива. Очень показателен в этом отношении выпущенный 1 ноября на лейбле Flatline Records новый CD германского дуэта "1920.00", о котором я более подробно расскажу вам ниже. В этот же день головной лейбл Ant-Zen ограниченным тиражом в 777 копий издал специальный бокс-сет NOISEX "2870.00", включающий вышеупомянутый новый CD-альбом, приуроченный к юбилею проекта CD-меморандум "950.00" (группе стукнуло 9 с половиной лет!), фирменную металлическую булавку, наклейку и открытки.

Между тем презентация каждого свежего альбома NOISEX спустя 400 дней после релиза предыдущего диска становится традицией. Точкой отсчета для карьеры группы стал дебютный альбом "Out Of Order", затем последовал диск "Over And Out", потом мы получили возможность насладиться DCD "Ignarrogance", и, наконец, следующим звеном цепочки является новая работа команды "1920.00". Однако последний альбом NOISEX скорее следует воспринимать как исследовательскую экспедицию в новые музыкальные территории, а не как продолжение темы "Ignarrogance".

Конечно, было бы слишком легко и, возможно, коммерчески более выгодно развивать в новой работе успех уже упрочившихся прежних хитов NOISEX вместо того, чтобы создавать неожиданный для фанатов альбом. Но музыканты выбрали более тернистый путь. К тому же на протяжении последних двух лет Raoul успешно поработал ди-джеем на капризной мюнхенской танцевальной сцене, где приобрел достаточно широкую известность благодаря своим бескомпромиссным сетам, составленным на базе ритмического нойза, drum-n-bass, эмбиента и индастриэла. Полученный на этом поприще опыт и естественная эволюция музыканта определенно наложили отпечаток на новые произведения NOISEX и других проектов Raoul (таких как, например, ROUCKA). Да и соучастник Raoul по электронному преступлению против человечества (шутка) Phil Philter несомненно впрыснул новую кровь в песни и live-перфомансы группы.

После прослушивания альбома "1920.00" можно сделать вывод, что саунд NOISEX заметно полегчал, стал более плавным, мелодичным и часто даже спокойным - в некотором роде произошла его звуковая девальвация. Музыканты отбросили внушительную часть нойза. Изменилась и ритмическая структура песен. На смену размашистой первобытной перкуссии и суровому садистскому drum-n-noise пришли временами банальные EBM-последовательности и холодные электро-механические постиндустриальные бит-шабаши. Также куда-то пропали многие из тех фирменных приемов и эффектов, которые делали музыку NOISEX быстро узнаваемой. Отдельные песни вполне можно принять за произведения B-TON-K.

Но, несмотря на очевидные изменения, в терминологии звукового экстремизма и в отношении attitude музыка NOISEX по-прежнему тяготеет к определению "хардкор-электроника". Зимняя по атмосфере музыка. Жесткие биты, фрагментарные роботоподобные вокодеры, провокационные речевые сэмплы и рассекающий пространство треков острый нойз правят балом и здесь, но неявно и не всегда. Кажется, Raoul решил попробовать свои силы в синтезаторной футурологии и разбавил новые композиции большим количество всяческих классических переливов, вертолетных, заикающихся, трещащих и перезванивающихся электронных звуков, отчего песни уже не кажутся такими сырыми и неотесанными. Хорошо это или плохо, в конце концов решать слушателям. Ну а я среди наиболее понравившихся мне треков на альбоме "1920.00" назову кибернетическую оргию "1920.00 (I\\\\\\\\'m On Rotation)", жесткий индустриальный номер "Lass Mich Raus", танцевальную Power Rhythmic Noise вещь "Under Pressure", а также мелодичные и немножко фоновые футуристические опусы "Die Macht Der Nacht" и "And It\\\\\\\\'s Getting Darker".

В целом же речь выше шла хоть и о качественном, но достаточно среднем релизе, точно не том, из-за которого можно потерять голову. Кстати, название альбома "1920.00" отражает движение от цифры 1900 к знаменательному рубежу 2000. Поэтому давайте отнесемся к последней работе NOISEX без паники, как к короткой промежуточной остановке по направлению от Power Rhythmic Noise к Intelligent Rhythmic Noise. Мне, по крайней мере, очень хочется в это верить.

А напоследок очень хорошая новость для поклонников гиревого индустриального саунда: больше, чем вы могли ожидать, атомных Power Rhythmic Noise бомб взорвется над вашими головами в 2000 году, так как именно на это время запланированы очередные испытания самого жесткого и зверского нойзового сайд-проекта Raoul Rotation под названием DKF. Так что, ребятки, будьте готовы услышать сигналы тревоги.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета