Burning Rome Технологичность и анонимность
В том возрасте, когда большинство из нас строило шаткие крепости и замки в песочницах, любимой игрушкой парнишки был магнитофон. Прежде чем он повзрослел настолько, чтобы приступить к записи собственных песен, он был глубоко поглощен музыкой Бетховена и THE BEATLES. В 10 лет наш герой мечтал о том, как здорово было бы делать подлые и исступленные записи, чтобы потом с их помощью смущать или пугать обывателей либо взывать к философам с целью заставить их почесывать свои бороды от недоумения. Представьте себе следующую картину: Католическая Школа... и вдруг внезапный свист пули или звук взрывающейся машины!...Моя сегодняшняя публикация посвящена чикагскому электронному музыканту Mark Kolmar и его проекту BURNING ROME.
В 1998 году музыкант выпустил на лейбле Mindfield Records свой дебютный альбом "Senseless", а в самом ближайшем будущем увидит свет его вторая студийная работа "Whistler\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bombardier". Не потонув в море своих музыкальных пристрастий и многочисленных влияний, Mark Kolmar создает просторные, плавно протекающие и часто достаточно смелые электронные композиции, в которых связаны в один узел наиболее абстрактные проявления детройтского техно и модные элементы drum-n-bass. Полный псевдотанцевальных ритмов и прохладной синтетики, содержащий как мелодичные, так и нойзовые произведения, антиклубный альбом "Senseless", с которым мне довелось недавно познакомиться, не вписывается в стандартные формулы звукоизвлечения и является очень показательным продуктом современной андерграундной электронной сцены США.
Что вас точно ожидает на альбоме "Senseless"? Вряд ли ошибусь, если скажу, что настоящий ФЕЙЕРВЕРК барабанно-перкуссионно-брейкбитового саунда. Что еще? Внушающее уважение количество интересных структурных решений, разнообразие ритмов и шумов, пульсирующие частоты, тембры, нойзы. Это совсем не мрачный альбом, но и не солнечная запись. Работа предельно холодна и элитарна в своей непричастности к мимолетным человеческим эмоциям. Технически треки исполнены изобретательно, но из-за повторяемости интересных моментов наступает быстрое привыкание к последним и альбом начинает казаться длинным - это, пожалуй, главный минус пластинки. Я рекомендую проконтролировать альбом "Senseless" в первую очередь тем меломанам, которые воспитаны на продукции лейбла Warp, детройтском техно, неравнодушны к немейнстримовым проявлениям drum-n-bass и Intelligent Dance Music.
Эксклюзивное интервью с Mark Kolmar.
v: Предоставьте нам, пожалуйста, некоторую "вводную информацию" о себе: ваш возраст, статус, музыкальные проекты, хобби?
M: Mark Paul Kolmar, родился в Чикаго 9 декабря 1967 года в 8.32 утра. Я работаю с Интернет и сочиняю преимущественно электро-акустическую музыку в различных стилях. На сегодняшний день я выпустил одну кассету, один CD и появился на одной компиляции с треком, который предвосхищает релиз моего второго CD.
v: Вы проживаете в Чикаго и представляете американскую электронную сцену... Знаете, сейчас в Европе достаточно широко распространено мнение о том, что европейская электронная музыка на несколько шагов опережает американскую... Вы согласны с таким утверждением?
M: В США начинают более благосклонно относиться к электронной музыке. Техно и эмбиент чаще стали появляться в рекламных роликах и больше электронных элементов используется в чартовой поп-музыке. Люди очень хорошо относятся к хип-хопу. Несмотря на то, что это другая музыкальная форма, более сфокусированная на словах и вокалах, все-таки она изначально является электронной музыкой. И американский хип-хоп доминирует в мире. Американская культура сильно отличается от европейской. Стили искусства в целом очень отличаются. Часто европейцы не воспринимают музыку американского артиста, в то время как к похожему материалу, написанному европейцем, они отнесутся хорошо. И при этом европейцы чуть ли не обнимают американских композиторов, игнорируемых в США. То, что вы сказали, отчасти верно. Все дело в некоторых принципиальных отличиях в культуре.
v: Вы объединяете в своей музыке элементы IDM, экспериментального техно, drum-n-bass, электро, но прежде чем вы пришли к этой смеси, через какие стадии вы прошли как автор музыки?
M: Я начал писать песни в старших классах школы, но они никого не интересовали. Все были слишком заняты прослушиванием песен LED ZEPPELIN. Позже я начал делать аранжировки своих песен, используя программу типа "tracker" на старых компьютерах Amiga и более мощную программу MIDI-секвенсора. Песни и аранжировки становились более комплексными и часто очень жесткими. Существующие версии этих треков я сегодня использую как демо. Позже я стал больше интересоваться техно и близкими ему стилями, а также исследовал некоторые мрачные области электро-акустической музыки.
v: Вы интенсивно общаетесь с другими музыкантами или же вы одиночка, затворник?
M: Я общаюсь со многими музыкантами. Если вы спрашиваете, сотрудничаю ли я с другими композиторами, то мой ответ будет отрицательный.
v: Каких артистов на сегодняшней электронной сцене вы считаете своими духовными братьями в области экспериментов, видения музыки?
M: Я не знаю ответа на данный вопрос. Я мог бы быть братом любому другому композитору, который пытается найти свой собственный путь.
v: Вы чувствуете себя комфортно, находясь в глубоком андерграунде? Полагаю, вы не живете на доходы от продажи вашей музыки?
M: Нахождение в андерграунде означает наличие свобод, которые могли бы быть недоступными при достижении большого внимания к своей персоне. Я был бы счастлив, если бы как можно большее количество людей услышало мою музыку, но я не собираюсь идти на какие-либо творческие компромиссы с целью доставить удовольствие как можно большей аудитории. Возможно, через 10 лет кто-то прослушает мои записи и скажет, что я был не прав. Может быть, я случайно напишу хит. Все, что я действительно могу сегодня делать, это документировать мою работу и делать ее доступной миру. А мир вправе судить о ней как угодно.
v: Как по-вашему, танцевальная музыка может быть на самом деле экспериментальной и как в ее рамках можно объединить такие вещи, как развлечение и эксперименты?
M: Я не пишу музыку для дансинга или, по крайней мере, я не ставлю перед собой цель, чтобы она непременно звучала в клубах. Она может очень хорошо работать лишь для некоторых редких разновидностей танца. Я не пишу исключительно развлекательную музыку, но и термин "экспериментальная музыка" обманчив. Лично я уже завершил эксперименты. Мои композиции обнажают конечный результат и сами обнаруживают эксперименты.
v: Что вы думаете о технологии MP3?
M: Наиболее крупные компании боятся MP3 и подобных технологий, потому что это угрожает изменениями существующим методам распространения музыки. Обычно боссы не хотят, чтобы что-то изменялось. Но лично я нормально отношусь к распространению музыки с помощью MP3. Однако я делаю это, полностью контролируя процесс. Если я делаю доступными свои MP3, то при этом я все еще не делаю полностью доступной свою музыку. Качество звучания у них хуже, чем у CD, и поэтому MP3 не является полноценной заменой CD и другим носителям информации и нормальным разрешением.
v: Иногда ваша музыка кажется несколько повторяющейся... И самое странное то, что это идет ей. Однако не думаете ли вы, что повторяемость и скука являются очень близкими понятиями?
M: Некоторым образом эти вещи связаны друг с другом. Эффект повтора зависит от природы повторяющегося материала, от того, как с течением времени изменяется саунд и т.д.
v: Концепция анонимности - это ваша концепция? Почему на обложке CD "Senseless" нет названий треков? Или это бессмысленно в случае с музыкой BURNING ROME?
M: Символы описывают музыку так же эффективно, как и обычные названия песен. Я думаю, что вы уже поняли как, а иначе вы бы не задали мне этот вопрос.
v: Кстати, название BURNING ROME... Откуда оно происходит и что означает в вашем случае?
M: Я думаю, что оно некоторым образом связано с декадансом, который одновременно отталкивает и притягивает меня... наблюдать и быть участником или сражаться против. На самом деле я использую это название с того времени, когда я был очень юн, и я не знаю, откуда оно происходит.
v: Мне очень понравилось многообразие барабанных звуков и битов в вашей музыке. Отдельные барабаны звучат достаточно экзотично, как будто они взяты из самого сердца джунглей или ритуальных церемоний... Это сэмплы или вы создали звуки с помощью компьютера и других инструментов?
M: И то, и другое.
v: Такое огромное количество различных битов и брейкбитов на "Senseless" означает танцевальность треков или же необязательно?
M: Я не думаю, что моя музыка хорошо подходит для звучания в клубах. Если вы знаете клубы, где люди танцуют под такую музыку, то, пожалуйста, сообщите мне их месторасположение и я захочу побывать там.
v: Я слышал вашу симпатичную песню на компиляции в честь Christina Riccie для журнала "FAQT" и должен сказать, что в ней присутствуют очень явные джазовые элементы... Этот трек отражает звучание вашего второго альбома "Whistler\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bombardier"?
M: Я бы лучше сказал, что внутреннее разнообразие и развитие трека являются лучшими индикаторами следующего альбома.
v: Что вам нравится больше всего в процессе создания музыки?
M: Те моменты, когда я прослушиваю записи и забываю, что слышимое сделано мною.
v: Ваша музыка очень технологична, умна, экспериментальна и... абстрактна, холодна. Иногда я даже не вижу за всеми этими машинами человека. А где же эмоции, где нерв? Каковы же сущность, предназначение такой музыки? Чистые электронные эксперименты для андерграундных танцполов и толп?
M: Музыка создает эстетический эффект, в котором каждый человек может найти некоторые эмоции. Даже если эффект абстрактен и холоден, то он передает что-то каждому индивидууму.
v: В вашей музыке нет вокалов. Этот элемент для вас не важен вообще или вы добавите его в музыку BURNING ROME в будущем?
M: Вокалов нет на том материале, который вы слышали. А вообще-то я использовал вокалы в прошлом и буду использовать в будущем. На самом деле я могу весьма неплохо петь.
v: На данный момент вы создаете музыку, пишете статьи для журнала "FAQT"... Что-нибудь еще?
M: Так, я кое-что написал для журнала "FAQT" и не только для него. Скорее всего в будущем я буду писать больше, не забывая исследовать и другие возможности артистического самовыражения.
v: Вам необходимо черпать вдохновение из окружающего мира?
M: Я не знаю, откуда я его черпаю. Вдохновение извне жизненно важно, но наиболее важные источники вдохновения не связаны с музыкой.
v: Спасибо за ответы. И мой последний вопрос: что ближайшее будущее готовит для Mark Kolmar и BURNING ROME?
M: Я продолжу писать, немножко почитаю о музыке Morton Feldman, послушаю CD и пойду спать. Новый трек BURNING ROME появился на CD-компиляции к журналу "FAQT" (Mindfield Records). Также я сделал ремикс на песню NEURAL "Blue Paper", которая войдет в ее новый CD на Mad Monkey Records. После этого я планирую выпустить второй CD и продолжить сочинять музыку.
В 1998 году музыкант выпустил на лейбле Mindfield Records свой дебютный альбом "Senseless", а в самом ближайшем будущем увидит свет его вторая студийная работа "Whistler\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bombardier". Не потонув в море своих музыкальных пристрастий и многочисленных влияний, Mark Kolmar создает просторные, плавно протекающие и часто достаточно смелые электронные композиции, в которых связаны в один узел наиболее абстрактные проявления детройтского техно и модные элементы drum-n-bass. Полный псевдотанцевальных ритмов и прохладной синтетики, содержащий как мелодичные, так и нойзовые произведения, антиклубный альбом "Senseless", с которым мне довелось недавно познакомиться, не вписывается в стандартные формулы звукоизвлечения и является очень показательным продуктом современной андерграундной электронной сцены США.
Что вас точно ожидает на альбоме "Senseless"? Вряд ли ошибусь, если скажу, что настоящий ФЕЙЕРВЕРК барабанно-перкуссионно-брейкбитового саунда. Что еще? Внушающее уважение количество интересных структурных решений, разнообразие ритмов и шумов, пульсирующие частоты, тембры, нойзы. Это совсем не мрачный альбом, но и не солнечная запись. Работа предельно холодна и элитарна в своей непричастности к мимолетным человеческим эмоциям. Технически треки исполнены изобретательно, но из-за повторяемости интересных моментов наступает быстрое привыкание к последним и альбом начинает казаться длинным - это, пожалуй, главный минус пластинки. Я рекомендую проконтролировать альбом "Senseless" в первую очередь тем меломанам, которые воспитаны на продукции лейбла Warp, детройтском техно, неравнодушны к немейнстримовым проявлениям drum-n-bass и Intelligent Dance Music.
Эксклюзивное интервью с Mark Kolmar.
v: Предоставьте нам, пожалуйста, некоторую "вводную информацию" о себе: ваш возраст, статус, музыкальные проекты, хобби?
M: Mark Paul Kolmar, родился в Чикаго 9 декабря 1967 года в 8.32 утра. Я работаю с Интернет и сочиняю преимущественно электро-акустическую музыку в различных стилях. На сегодняшний день я выпустил одну кассету, один CD и появился на одной компиляции с треком, который предвосхищает релиз моего второго CD.
v: Вы проживаете в Чикаго и представляете американскую электронную сцену... Знаете, сейчас в Европе достаточно широко распространено мнение о том, что европейская электронная музыка на несколько шагов опережает американскую... Вы согласны с таким утверждением?
M: В США начинают более благосклонно относиться к электронной музыке. Техно и эмбиент чаще стали появляться в рекламных роликах и больше электронных элементов используется в чартовой поп-музыке. Люди очень хорошо относятся к хип-хопу. Несмотря на то, что это другая музыкальная форма, более сфокусированная на словах и вокалах, все-таки она изначально является электронной музыкой. И американский хип-хоп доминирует в мире. Американская культура сильно отличается от европейской. Стили искусства в целом очень отличаются. Часто европейцы не воспринимают музыку американского артиста, в то время как к похожему материалу, написанному европейцем, они отнесутся хорошо. И при этом европейцы чуть ли не обнимают американских композиторов, игнорируемых в США. То, что вы сказали, отчасти верно. Все дело в некоторых принципиальных отличиях в культуре.
v: Вы объединяете в своей музыке элементы IDM, экспериментального техно, drum-n-bass, электро, но прежде чем вы пришли к этой смеси, через какие стадии вы прошли как автор музыки?
M: Я начал писать песни в старших классах школы, но они никого не интересовали. Все были слишком заняты прослушиванием песен LED ZEPPELIN. Позже я начал делать аранжировки своих песен, используя программу типа "tracker" на старых компьютерах Amiga и более мощную программу MIDI-секвенсора. Песни и аранжировки становились более комплексными и часто очень жесткими. Существующие версии этих треков я сегодня использую как демо. Позже я стал больше интересоваться техно и близкими ему стилями, а также исследовал некоторые мрачные области электро-акустической музыки.
v: Вы интенсивно общаетесь с другими музыкантами или же вы одиночка, затворник?
M: Я общаюсь со многими музыкантами. Если вы спрашиваете, сотрудничаю ли я с другими композиторами, то мой ответ будет отрицательный.
v: Каких артистов на сегодняшней электронной сцене вы считаете своими духовными братьями в области экспериментов, видения музыки?
M: Я не знаю ответа на данный вопрос. Я мог бы быть братом любому другому композитору, который пытается найти свой собственный путь.
v: Вы чувствуете себя комфортно, находясь в глубоком андерграунде? Полагаю, вы не живете на доходы от продажи вашей музыки?
M: Нахождение в андерграунде означает наличие свобод, которые могли бы быть недоступными при достижении большого внимания к своей персоне. Я был бы счастлив, если бы как можно большее количество людей услышало мою музыку, но я не собираюсь идти на какие-либо творческие компромиссы с целью доставить удовольствие как можно большей аудитории. Возможно, через 10 лет кто-то прослушает мои записи и скажет, что я был не прав. Может быть, я случайно напишу хит. Все, что я действительно могу сегодня делать, это документировать мою работу и делать ее доступной миру. А мир вправе судить о ней как угодно.
v: Как по-вашему, танцевальная музыка может быть на самом деле экспериментальной и как в ее рамках можно объединить такие вещи, как развлечение и эксперименты?
M: Я не пишу музыку для дансинга или, по крайней мере, я не ставлю перед собой цель, чтобы она непременно звучала в клубах. Она может очень хорошо работать лишь для некоторых редких разновидностей танца. Я не пишу исключительно развлекательную музыку, но и термин "экспериментальная музыка" обманчив. Лично я уже завершил эксперименты. Мои композиции обнажают конечный результат и сами обнаруживают эксперименты.
v: Что вы думаете о технологии MP3?
M: Наиболее крупные компании боятся MP3 и подобных технологий, потому что это угрожает изменениями существующим методам распространения музыки. Обычно боссы не хотят, чтобы что-то изменялось. Но лично я нормально отношусь к распространению музыки с помощью MP3. Однако я делаю это, полностью контролируя процесс. Если я делаю доступными свои MP3, то при этом я все еще не делаю полностью доступной свою музыку. Качество звучания у них хуже, чем у CD, и поэтому MP3 не является полноценной заменой CD и другим носителям информации и нормальным разрешением.
v: Иногда ваша музыка кажется несколько повторяющейся... И самое странное то, что это идет ей. Однако не думаете ли вы, что повторяемость и скука являются очень близкими понятиями?
M: Некоторым образом эти вещи связаны друг с другом. Эффект повтора зависит от природы повторяющегося материала, от того, как с течением времени изменяется саунд и т.д.
v: Концепция анонимности - это ваша концепция? Почему на обложке CD "Senseless" нет названий треков? Или это бессмысленно в случае с музыкой BURNING ROME?
M: Символы описывают музыку так же эффективно, как и обычные названия песен. Я думаю, что вы уже поняли как, а иначе вы бы не задали мне этот вопрос.
v: Кстати, название BURNING ROME... Откуда оно происходит и что означает в вашем случае?
M: Я думаю, что оно некоторым образом связано с декадансом, который одновременно отталкивает и притягивает меня... наблюдать и быть участником или сражаться против. На самом деле я использую это название с того времени, когда я был очень юн, и я не знаю, откуда оно происходит.
v: Мне очень понравилось многообразие барабанных звуков и битов в вашей музыке. Отдельные барабаны звучат достаточно экзотично, как будто они взяты из самого сердца джунглей или ритуальных церемоний... Это сэмплы или вы создали звуки с помощью компьютера и других инструментов?
M: И то, и другое.
v: Такое огромное количество различных битов и брейкбитов на "Senseless" означает танцевальность треков или же необязательно?
M: Я не думаю, что моя музыка хорошо подходит для звучания в клубах. Если вы знаете клубы, где люди танцуют под такую музыку, то, пожалуйста, сообщите мне их месторасположение и я захочу побывать там.
v: Я слышал вашу симпатичную песню на компиляции в честь Christina Riccie для журнала "FAQT" и должен сказать, что в ней присутствуют очень явные джазовые элементы... Этот трек отражает звучание вашего второго альбома "Whistler\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bombardier"?
M: Я бы лучше сказал, что внутреннее разнообразие и развитие трека являются лучшими индикаторами следующего альбома.
v: Что вам нравится больше всего в процессе создания музыки?
M: Те моменты, когда я прослушиваю записи и забываю, что слышимое сделано мною.
v: Ваша музыка очень технологична, умна, экспериментальна и... абстрактна, холодна. Иногда я даже не вижу за всеми этими машинами человека. А где же эмоции, где нерв? Каковы же сущность, предназначение такой музыки? Чистые электронные эксперименты для андерграундных танцполов и толп?
M: Музыка создает эстетический эффект, в котором каждый человек может найти некоторые эмоции. Даже если эффект абстрактен и холоден, то он передает что-то каждому индивидууму.
v: В вашей музыке нет вокалов. Этот элемент для вас не важен вообще или вы добавите его в музыку BURNING ROME в будущем?
M: Вокалов нет на том материале, который вы слышали. А вообще-то я использовал вокалы в прошлом и буду использовать в будущем. На самом деле я могу весьма неплохо петь.
v: На данный момент вы создаете музыку, пишете статьи для журнала "FAQT"... Что-нибудь еще?
M: Так, я кое-что написал для журнала "FAQT" и не только для него. Скорее всего в будущем я буду писать больше, не забывая исследовать и другие возможности артистического самовыражения.
v: Вам необходимо черпать вдохновение из окружающего мира?
M: Я не знаю, откуда я его черпаю. Вдохновение извне жизненно важно, но наиболее важные источники вдохновения не связаны с музыкой.
v: Спасибо за ответы. И мой последний вопрос: что ближайшее будущее готовит для Mark Kolmar и BURNING ROME?
M: Я продолжу писать, немножко почитаю о музыке Morton Feldman, послушаю CD и пойду спать. Новый трек BURNING ROME появился на CD-компиляции к журналу "FAQT" (Mindfield Records). Также я сделал ремикс на песню NEURAL "Blue Paper", которая войдет в ее новый CD на Mad Monkey Records. После этого я планирую выпустить второй CD и продолжить сочинять музыку.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета