Мандраж Дешевая немецкая порнуха. Часть 1
(p) 1999 МАНДРАЖ PRD
12tks/48mins
В надписи на вкладыше лидер МАНДРАЖА Виктор Даймонд выражает благодарность наркотикам, алкоголю и добрым людям. Тем самым он вводит потенциального слушателя в круг образов, возникающих в его "повышенном"сознании. Отсюда и ассоциативность названия альбома. Его суть - в расширении возможностей восприятия.
За многие годы МАНДРАЖ успел зарекомендовать себя как панк-группа со скандальной репутацией. Теперь же можно с полной уверенностью говорить о росте Даймонда как творческой личности. "Дешевая немецкая порнуха" коренным образом отличается от всей предшествующей продукции группы. Главное отличие альбома состоит в стилистическом разнообразии: здесь можно встретить и панк ("1939", "Трофим Западло", "Бармаглот", "Хомячиха"), и регги ("Say Yes To Drugs", "Домой"), и психодел ("Православный", "Не люблю", "Падаю в пропасть"), и блюз с техничным гитарным соло ("Мой побег"), и даже латино ("Последний дракон"). Remix на песню "Не боюсь" можно воспринимать как шутовскую пародию на Нарцисса (того самого, который в КЗ). Впрочем, элементы панка как таковые наблюдаются во всех композициях. Они находят проявление в сниженном словарном ряде (хотя, надо признать, инвективной лексики стало намного меньше), в вокале Даймонда, блуждающем между нотами, и, наконец, в отвратном качестве записи. К числу минусов я бы отнес электронные барабаны. Ну о-о-очень портят общую картину!
Другая отличительная черта альбома - полное отсутствие скандальности (без которой МАНДРАЖ трудно себе представить).
Тексты Даймонда местами не свободны от влияния Игоря Федоровича Летова (что вполне естественно и закономерно).
Наблюдательный слушатель может уловить тематическую (в плане музыки) связь между композициями. Так, первый трек ("1939") и гитарное соло последнего ("Хомячиха") строятся на известной и многими любимой темке, позаимствованной (читай: безбожно сворованной) у одного из представителей советской массовой песни Василия Павловича Соловьева... как вы понимаете, Седого.
Своеобразной психологической установкой звучит реплика Даймонда "Пошли пиво пить" на фоне финального проигрыша. Приглашение с радостью принимается.
12tks/48mins
В надписи на вкладыше лидер МАНДРАЖА Виктор Даймонд выражает благодарность наркотикам, алкоголю и добрым людям. Тем самым он вводит потенциального слушателя в круг образов, возникающих в его "повышенном"сознании. Отсюда и ассоциативность названия альбома. Его суть - в расширении возможностей восприятия.
За многие годы МАНДРАЖ успел зарекомендовать себя как панк-группа со скандальной репутацией. Теперь же можно с полной уверенностью говорить о росте Даймонда как творческой личности. "Дешевая немецкая порнуха" коренным образом отличается от всей предшествующей продукции группы. Главное отличие альбома состоит в стилистическом разнообразии: здесь можно встретить и панк ("1939", "Трофим Западло", "Бармаглот", "Хомячиха"), и регги ("Say Yes To Drugs", "Домой"), и психодел ("Православный", "Не люблю", "Падаю в пропасть"), и блюз с техничным гитарным соло ("Мой побег"), и даже латино ("Последний дракон"). Remix на песню "Не боюсь" можно воспринимать как шутовскую пародию на Нарцисса (того самого, который в КЗ). Впрочем, элементы панка как таковые наблюдаются во всех композициях. Они находят проявление в сниженном словарном ряде (хотя, надо признать, инвективной лексики стало намного меньше), в вокале Даймонда, блуждающем между нотами, и, наконец, в отвратном качестве записи. К числу минусов я бы отнес электронные барабаны. Ну о-о-очень портят общую картину!
Другая отличительная черта альбома - полное отсутствие скандальности (без которой МАНДРАЖ трудно себе представить).
Тексты Даймонда местами не свободны от влияния Игоря Федоровича Летова (что вполне естественно и закономерно).
Наблюдательный слушатель может уловить тематическую (в плане музыки) связь между композициями. Так, первый трек ("1939") и гитарное соло последнего ("Хомячиха") строятся на известной и многими любимой темке, позаимствованной (читай: безбожно сворованной) у одного из представителей советской массовой песни Василия Павловича Соловьева... как вы понимаете, Седого.
Своеобразной психологической установкой звучит реплика Даймонда "Пошли пиво пить" на фоне финального проигрыша. Приглашение с радостью принимается.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1999 год в рубрике музыкальная газета