Danos, Jeff
Фанат, или Индустриальная биоплазма Jeff Danos


Американец Jeff Danos -- настоящий фанат электро-индустриальной музыки. Он предан ей всецело и с давних пор. Его любовь к последней вылилась в следующие основные направления деятельности: он записывает и издает очень интересную музыку под именем TESTUBE, на протяжении трех последних лет руководит собственным лейблом The United Undengered Front, а также заведует делами виртуального сообщества электро-индустриальных музыкантов EMN в сети Интернет и пишет критические обзорные статьи о сцене. Недавно музыкант выпустил четвертый альбом TESTUBE "Bioplaza", и я спешу вам сообщить, что данная работа содержит почти что идеальный для ежедневного рациона электрофриков комплекс из индустриальных белков, синтетических жиров и электро-углеводов. Дегустация этого вкусного, полезного и питательного продукта вылилась в мое огромное желание рассказать вам о самом Jeff Danos и его альбоме "Bioplaza" поподробнее.

Три первых альбома не принесли широкой известности американскому кибер-предприятию TESTUBE, но мне кажется, что четвертый CD команды станет точкой отсчета для новой и более успешной карьеры артиста, в венах которого уже давно текут биты и байты самой отборной аудиоинформации. Красивые и богатые электроникой треки "Bioplaza" чем-то напоминают (но не копируют!) произведения VELVET ACID CHRIST, STRATEGY и NOISE UNIT. Футуристическое и гибкое электро TESTUBE завораживает как видение вязкой и хищной огненной лавы в фильмах-катастрофах. Песни классно прорежены изобретательными бит-последовательностями и жирными басами различной величины и глубины, превращающими отдельные композиции в просто неотразимые в своей убойности танцевальные номера. Также во многих песнях можно услышать приятные синтезаторные темы, выдержанные в syhth-поп-ключе. Но общая мрачная атмосфера и особый упор на жестковатую и острую электронику, а также тигровые вокалы и потрясные биомеханические сэмплы все же отождествляют музыку TESTUBE с индастриэлом.

Как вы уже, наверное, поняли, гитар на альбоме "Bioplaza" вы не услышите, но в релиз упаковано действительно много различных индустриальных звуков и эмоций. Начинается альбом замечательной интро-вещицей "Byproduct", после которой немедленно следует запоминающийся кибер-боевик "Convinced".

Два последующих трека "Lost Soul" и "Bioplaza" более сконцентрированы на создании беспокойной футуристической атмосферы и, несмотря на внутренний драйв и харизму, все-таки не годятся для танцпола. Они просто неторопливо сопровождают слушателя в эпицентр электронного рая, в котором есть все что угодно и для души, и для ног. Треки "Dance Of Limbs", "Bride Of Science", "Contrast", "Powdercoat" - мощные дэнс-магниты с впечатляющими интро. Чума! Обладающий хорошим собственным голосом Jeff также уговорил свою супругу Christina спеть с ним дуэтом на треке "Ovary Act", и результат вполне комфортно мог бы чувствовать себя на последнем диске ONEIROID PSYCHOSYS...

Лично я получил огромное удовольствие от альбома и думаю, что он сделает многих электрофриков, индустриальщиков и, возможно, поклонников synth-попа, ищущих новые звуки. Несомненно, один из лучших релизов 1999 года в жанре электро-индастриэл.

Развернутая фотосессия и полная версия эксклюзивного интервью с Jeff Danos будут опубликованы в январском номере журнала "M". Здесь же вы сможете прочесть лишь небольшой отрывок из насыщенного информацией разного рода интервью с последним героем многосерийного электро-индустриального боевика.

v: Как бы вы описали саунд TESTUBE?

J: Эмоционально возбуждающее фактурное синтетическое электро.

v: Как вы относитесь к тому, что TESTUBE сравнивают с LEAETHER STRIP, MENTALLO и SUICIDE COMMANDO? Лично я думаю, что такие сравнения не работают, и в случае с вашим последним альбомом "Bioplaza" и предпочитаю упомянуть группы VELVET ACID CHRIST, NOISE UNIT и STRATEGY.

J: Когда я сочиняю музыку, то не твержу себе, что она обязательно должна быть новой и уникальной. Самое главное для меня - это создавать что-то правдивое, то, что отражает мое эмоциональное состояние. Конечно же, если какой-то момент очень сильно напоминает мне музыку другой команды, то я его изменю. Что касается сравнений, то у меня их было очень много в прошлом. Иногда я могу понять сравнение с LEAETHER STRIP, особенно в отношении треков с сильно искаженными вокалами.

Но я не считаю MENTALLO и SUICIDE COMMANDO моими влияниями, так как я сравнительно недавно открыл для себя их музыку, около двух лет назад. Однако я замечу, что альбом "Decoder" NOISE UNIT оказал на меня влияние, так как это один из моих любимых дисков. А STRATEGY на самом деле является моим другом, и я очень уважаю то, что он делает.

v: С музыкальной точки зрения вы считаете TESTUBE более американской электро-индустриальной командой или же вы более близки к лагерю европейских музыкантов? Или, может быть, вы вообще не видите никакой разницы между обеими сценами?

J: Я думаю, что обе сцены отличаются по звучанию. Очевидно, есть определенный электро-индустриальный саунд, который более распространен в Европе, нежели в Америке, в то время как coldwave и кроссовер-стили более популярны в Штатах. Таким образом, я полагаю, что мой саунд ближе европейским стилям. Я также думаю, что TESTUBE имеет больше общего с постиндустриальными стилями Канады, чем с кроссовер-стилями США.

v: Буклет к альбому имеет очень футуристический дизайн. Вы интересуетесь sci-fi-, футуристическими, киберпанк-, техноавангардными концепциями и искусством? Назовите нам какие-нибудь имена, ссылки, работы.

J: Да! Меня всегда интересовали футуристические темы. Когда я делал обложку для "Bioplaza", то хотел расплавить футуристические и органические текстуры с образами старого мира, которые в свое время также рассматривались как технологии будущего. В прошлом у меня было очень много фильмов, музыки и других произведений искусства, оказавших воздействие на мои визуальные предпочтения. Одним из последних фильмов, доставивших мне эстетическое удовольствие, был "Куб" ("Cube"). Он великолепен!

v: Когда вы создавали "Bioplaza", то о каких аспектах будущих песен думали в первую очередь?

J: Я пытался эмулировать ярко вспыхнувшие в моем воображении мысли, которые посетили меня в одном из снов. Я видел ужасное место, которое выглядело как футуристический супермаркет, где вы могли бы запросто купить биомедицинскую технологию, анатомические органы и части человеческого тела. Первая задача заключалась для меня в том, чтобы настроение песен отражало мое настроение в момент, когда я внимательно рассматривал части тела, развешенные на крюках, словно вьетнамское мясо на рынке.

v: Альбом "Bioplaza" звучит как очень комплексная и интенсивная запись, музыкально и лирически. Какие новые элементы вы добавили в миксы, кроме вокалов?

J: "Bioplaza" определенно является концептуальным альбомом. Сейчас все сфокусированы на теме нового тысячелетия и, как следствие, на идее (и боязни) апокалипсиса. Но TESTUBE уже затрагивал эту тему раньше. Фактически ей был посвящен предыдущий альбом "Post-Apocalypse".

"Bioplaza" же базируется на футуристических временах далекого постапокалиптического будущего. Многие из песен лирически отталкиваются от идей страха, потери индивидуальности и права на жизнь. В моей голове во время записи этого альбома полыхали огненные видения, некоторые из них составили звуковую канву новых песен. Комплексность альбома должна была отражать комплексность структуры футуристического общества. Я хотел отразить сложное время на самой грани его надлома. Что-то вроде неортодоксального "шторма перед затишьем".

Раньше, когда песня выходила из синтезатора, то она считалась полностью законченной. Что касается нового CD, то я больше внимания уделил стадии постпродакшна. Около года я посвятил написанию синтезаторных треков, после чего я перекинул их в компьютер и начал экспериментировать. Я использовал различные эффекты, добавлял сэмплы, новые аналоговые синтетические темы. Компьютер позволил мне приблизить звучание песен к желаемому результату.

v: Многие треки на "Bioplaza" звучат очень навороченно и мелодично. Во стараетесь одновременно быть понятными и сложными?

J: Обычно я добавляю в микс различные элементы до тех пор, пока он не зазвучит богато и комплексно. Иногда мне кажется, что микс становится слишком жирным и на следующем альбоме у меня будет больше таких треков. Я хочу попробовать внедрить больше негативной атмосферы и больше сконцентрироваться на утонченном воздействии на слушателя. Что касается понятности, то я надеюсь, что существующие в песнях эмоции говорят сами за себя. А вокалы я иногда использую просто как текстуры, не несущие лирической нагрузки. Некоторые вокалы вообще не имеют смысла и раскрошены вместе с битами и электроникой.

v: Вокальные эффекты сильно отличаются от трека к треку как по технологии, так и по содержанию. Вы пытаетесь найти какой-то особенный стиль или есть другая причина подобного разнообразия?

J: Были две причины, чтобы сделать вокалы разнообразными. Во-первых, мне доставляет удовольствие экспериментировать с всевозможными эффектами. А во-вторых, я не хотел, чтобы вокалы в каждой песне звучали одинаково. Иногда один и тот же эффект работает хорошо, но не всегда. Постепенно песни утрачивают новизну. Поэтому я попытался для каждой песни подобрать соответствующий ей по настроению вокальный эффект.

v: Как вы полагаете, что произойдет на электро-индустриальной сцене в ближайшем будущем и как TESTUBE впишется в новую картину?

J: Я верю, что следующим большим трендом будет возвращение new wave и минималистского саунда 80-х. Я думаю, что это может помочь электро-индустриальному жанру вернуться к истокам. В настоящий момент сцена искусственно разделена на два лагеря: synth-поп и power noise. Что касается места TESTUBE в будущем, то мне хотелось бы думать, что звучание TESTUBE будет хорошей комбинацией synth-попа с некоторыми элементами нойза. Но только будущее все расскажет...

v: Вы сказали, что постиндустриальная сцена разделена на synth-поп и нойз-участки... В этом есть доля правды... Оба стиля в настоящий момент более популярны, нежели электро-индастриэл и ЕВМ. Но не кажется ли вам, что индустриальщики сами виноваты в сложившейся ситуации? Мы могли наблюдать так много скучных и дерьмовых релизов в последнее время, что люди начали искать что-то более инновативное и интересное...

J: Это правда, что было несколько плохих новых EBM-релизов, но ведь также были и великолепные работы. Кроме того, неудачные релизы были и в стиле synth-поп и на нойз-сцене. Мне кажется, что музыка похожа на моду - она развивается по спирали. Внимание к EBM и электро-индустриальным группам было утеряно давно, когда музыкальные силы более сместились к органическим звукам и текстурам. Но по-прежнему есть очень классные релизы от хороших электро-EBM-команд, и, несмотря на временные тренды, хорошая музыка все еще остается хорошей музыкой.

v: Какие группы в настоящий момент играют в вашем CD-плейере и какой из релизов 1999 года произвел на вас наибольшее впечатление?

J: Так, посмотрим, прямо сейчас в моем плейере находятся следующие диски: NEUROACTIVE "Fiber-Optic Rhythm",VA "Cybonetix 1999", VA "Welcome To The Technodrome", SNOG "Dear Valued Customer", KILLING JOKE "Wilful Days", VA "Dance Club Retro Vol. 1", VA "Black Paradigm", MORTAL CONSTRAINT "Legend Of Deformation", CRANES "Loved", VA "Retro Club Classics", Adam Ant "B-Side Babies", David Bowie "Labyrinth Soundtrack". Всего в плейер вмещается 25 дисков, но я назвал вам только его текущее содержание! Что касается наиболее сильных релизов 1999 года, то первым мне на память приходит новый диск NEUROACTIVE "Fiber-Optic Rhythm". Также очень хороши новая компиляция "Cybonetix 1999" и великолепная коллекция электронных треков от австралийских артистов "Black Paradigm".

v: Чем нас собирается порадовать TESTUBE в ближайшем будущем?

J: Я буду записывать саундтрек для нового экспериментального фильма Michael Lauters (REDONJON). Название к нему еще не придумано. Bryan Elsloo, с которым я играл в WRACK PROCESS, предлагает начать новый проект. Есть планы издать ремиксовый диск, который бы придал новые краски в саунд альбома "Bioplaza".

v: Ваша жена Christina разделяет ваши музыкальные вкусы?

J: Christina очень любит new wave и synth-поп. Ей также нравится слушать некоторую готическую и индустриальную музыку, но все же ей более по душе саунд 80-х. Она всегда очень хорошо воспринимала мою музыку и, возможно, является моим самым большим фэном. Сейчас я работаю вместе с Christina над новым проектом SLAM DOVE, музыка которого будет выдержана в стилистике new wave и synth-поп.

v: Уже прошло приблизительно пять месяцев с момента релиза альбома "Bioplaza". Вы удовлетворены отзывами на него? Хорошо ли он продается в Штатах? Вы также сказали, что планируете выпустить ремиксовый CD на базе треков "Bioplaza"... Не могли бы вы назвать некоторых участников проекта?

J: Я уже получил так много положительных откликов! Я думаю, что очень много людей в США уже имеют мой альбом, но я также пытаюсь заключить контракт на распространение записи в Европе. Прямо сейчас у меня на руках находится очень много ремиксов, сделанных такими группами, как PAIN STATION, BIOPSY, THINE EYES, TRYLOK... Я и сам сделал несколько ремиксов. Но я еще не определился с конечным списком артистов, так как еще жду ремиксы от других команд, чтобы послушать их и выбрать для CD только самые лучшие композиции.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета