Нейро Дюбель
Ворсинки и катышки


1999

24tks/53mins

Новый альбом одной из ведущих белорусских групп составлен из песен (их шестнадцать, "Имитация" встречается дважды: последний трек - "отцензуренный") и стихов ее лидера Александра Куллинковича. Альбом завершает трилогию "Бл...ские катамараны".

"Нету смысла", забойный, жгучий рок-н-ролл. Когда в мозгах нашли трещину, то нету смысла... "Ворсинки и катышки". Куда ни бросишь взгляд - в зеркало ли, на рукав, - всюду отметины времени, ворсинки и катышки. "Самолеты" (те, что "накреняются вниз"), в лучших традициях АУКЦЫОНА (но это, конечно, НД), с атакой вокала и звука. "С праздником", неторопливая композиция, безоговорочный хит, лучший рок-медляк Беларуси сезона-99. По мелодике этакое продолжение "Переехала комбайном". Браво! "Имитация". Характерная вещь для г-на Куллинковича, когда в окружающем он видит нечто фатальное и подает свои наблюдения, сдабривая их черным юмором. "Полные карманы". Ничего не предвещает рождения панкового кусочка (первый! на альбоме). "Хороши". Мамонова АК уважает. На мой взгляд, практически в каждой из работ ДЮБЕЛЯ можно найти песни, по которым видно, творчество каких исполнителей Александру близко. "Ясный мой свет". К...к....кавер Тани Булановой. Ну вы представляете, что вышло!.. "Посольская". Панк намбер два. Но в этом альбоме о его музыкальной стилистике в целом я бы поостерегся говорить. "Солнышко". Где оно в небе повесилось. По-куллинковичски образно и точно. "Яхан сэ вара вада", придуманная фраза, давайте эту вещь тоже к панку отнесем.

Стихи в альбоме служат как бы подводкой к песням. Наверное, АК очень хотелось включить именно "не тексты" в эту работу. И вышли такие песни без музыки. Из запомнившегося: "красивых женщин в бане слишком много не бывает".

Обобщаем. Кондовые панки будут недовольны, а по мне - все здорово. Давайте все ж признаемся, что чистый панк группа уже давно не играет, прививая своим фэнам, по-легкому, иные музыкальные вкусы, что команде удается.

Первый альбом НД, в котором группа стопроцентно удачно совместила клавишные (их и так немного, г-н Ивашин, как вы помните, отбыл в США) с другими инструментами. Гитарность коллектива стала еще более ярко выражена, и это при том, что в записи альбома не участвовал Юрий Наумов (жаль, если вдруг периодически возникающая "паскудная" проблема потребует кардинального разрешения. Юра, за ум надо браться или хрен с ним?!).

Альбом. Мощное начало, потом некий откат и переход к жестким вещам в себе, чуть "для себя". При всей такой кажущейся неровности музыканты лучше знают, почему он так составлен. Лучший альбом НД за последние.... лет. Перед нами в чем-то юный, категоричный, бесшабашный НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, но... повзрослевший, есть усталость, но усталость, за которой следует второе дыхание. Есть ощущение... умиротворенности, что ли, когда человек понимает, что вряд ли он что-либо глобально изменит в этом мире. А потому... нет, АК не приспосабливается, а созерцает, он обречен на философствование и непонимание (помните, как у того самого Мюнхгаузена в конце фильма?). Он насмешлив, ерник, в меру циничен, он нашел себя в жизни, дай Бог каждому себя найти...

Главный русскоязычный рок-альбом года, бесспорно. РОК-альбом (у Шедько, к примеру, это рок Шедько, прежде всего специфичный). Быть может, с НД начать вручать главные Короны по второму разу?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета