Ключевая Тонко
(p) & (c) 1999 Hobgoblin Records
12tks
Ну а теперь поподробнее, что я думаю о К. и альбоме "Тонко".
Коллектив несомненно напомнит искушенному слушателю КАЛИНОВ МОСТ, но почти без любимых ревякинских игрищ в слова и образы, такие красивые и притягательные, правда, иногда уж слишком мудреные. Тексты вокалиста и акустического гитариста КЛЮЧЕВОЙ Максима Аншукова тоже полны романтики, но они, что ли, ближе "к людям с улиц", в них не надо копаться, закапываясь. В голосе слышны интонации лидера КМ, все эти "ой" и "ай", вытягивание нот. Музыка же К. в отличие от МОСТА более ритмична, менее гитарно-расплывчата (исключение - "За рекой"), в ней нужно поискать то, чем так принято выделять КАЛИНОВ МОСТ, - русский народный фолк-рок, русский народный ритм-энд-блюз.. Впрочем, что это мы все больше о КМ? КЛЮЧЕВАЯ - группа абсолютно самодостаточная, со своим лицом, отменной гитарой. "Тонко" можно рассматривать и как цельный продукт, работу с прологом и эпилогом, и можно вычленять из нее хиты - "Майя Плисецкая", "Шукшинка", "Я умру", "Ночь", "Все проходит" (вместе с "Майей" - самые вышаки!).
О музыкантах. Лидер команды, основной композитор и текстовик - М. Аншуков; тонкий (аналогии с названием альбома уместны - звук просто-таки искристый) гитарист, прописавший там, где было нужно, и клавиши, - Иван Савыденко; ничего лишнего в ритм-секции - Роберт Мусин (ритм-секция) и Александр Люльков (ударные).
Мне понравились аранжировки, запись (студия "Эрио-Рекордз"). Те, кто сидел за режиссерским пультом, сводил, мастерил альбом, точно прочувствовали группу, дали тот звук, который команде очень идет. Легкое недоумение осталось лишь от тех композиций, которые, на мой слух, явно требовали продолжения, а они вдруг подчас совершенно неожиданно заканчивались.
КЛЮЧЕВАЯ явно выбивается из ряда так называемых гитарных групп стихотворной основой песен: умные тексты, пережитые, когда человек знает, о чем он поет, о чем он их сочинил, что хочет сказать, как и кому.
Хочется пожелать группе одних успехов и удач. Пусть каждый новый альбом станет лучше прежнего, но и данная работа уже заслужила самой высокой оценки.
12tks
Ну а теперь поподробнее, что я думаю о К. и альбоме "Тонко".
Коллектив несомненно напомнит искушенному слушателю КАЛИНОВ МОСТ, но почти без любимых ревякинских игрищ в слова и образы, такие красивые и притягательные, правда, иногда уж слишком мудреные. Тексты вокалиста и акустического гитариста КЛЮЧЕВОЙ Максима Аншукова тоже полны романтики, но они, что ли, ближе "к людям с улиц", в них не надо копаться, закапываясь. В голосе слышны интонации лидера КМ, все эти "ой" и "ай", вытягивание нот. Музыка же К. в отличие от МОСТА более ритмична, менее гитарно-расплывчата (исключение - "За рекой"), в ней нужно поискать то, чем так принято выделять КАЛИНОВ МОСТ, - русский народный фолк-рок, русский народный ритм-энд-блюз.. Впрочем, что это мы все больше о КМ? КЛЮЧЕВАЯ - группа абсолютно самодостаточная, со своим лицом, отменной гитарой. "Тонко" можно рассматривать и как цельный продукт, работу с прологом и эпилогом, и можно вычленять из нее хиты - "Майя Плисецкая", "Шукшинка", "Я умру", "Ночь", "Все проходит" (вместе с "Майей" - самые вышаки!).
О музыкантах. Лидер команды, основной композитор и текстовик - М. Аншуков; тонкий (аналогии с названием альбома уместны - звук просто-таки искристый) гитарист, прописавший там, где было нужно, и клавиши, - Иван Савыденко; ничего лишнего в ритм-секции - Роберт Мусин (ритм-секция) и Александр Люльков (ударные).
Мне понравились аранжировки, запись (студия "Эрио-Рекордз"). Те, кто сидел за режиссерским пультом, сводил, мастерил альбом, точно прочувствовали группу, дали тот звук, который команде очень идет. Легкое недоумение осталось лишь от тех композиций, которые, на мой слух, явно требовали продолжения, а они вдруг подчас совершенно неожиданно заканчивались.
КЛЮЧЕВАЯ явно выбивается из ряда так называемых гитарных групп стихотворной основой песен: умные тексты, пережитые, когда человек знает, о чем он поет, о чем он их сочинил, что хочет сказать, как и кому.
Хочется пожелать группе одних успехов и удач. Пусть каждый новый альбом станет лучше прежнего, но и данная работа уже заслужила самой высокой оценки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике музыкальная газета