B-Ton-K Хищный B-TON-K
Определенно электро-индустриальная музыка не стоит в своем развитие на месте! Есть внутри жанра немало хороших машинистов, которые двигают почерневший от времени массивный электровоз в направлении будущего, и наш сегодняшний гость является одним из хорошо смазанных экспериментами двигателей этого мощного агрегата, слаженно работающего механизма, стабильно вырабатывающего веские порции индустриальной энергии в доказательство своей жизнеспособности, конкурентоспособности и актуальности. 28-летний немец Karl Kimmler грамотно руководит молодым лейблом DaHam Recordings и одновременно создает очень интересную электронную музыку под именами B-TON-K и PULS/KK. По моему мнению, последний и второй по счету альбом B-TON-K "2nd Vactor" является замечательной индустриальной записью и прекрасно отражает музыкальную эволюцию Karl Kimmler со времен дебюта "Semihum@nbeing" 1997 года.
Пластинка "2nd Vactor" представляет собой стильную и умную мешанину из различных электронных стилей, но с очевидным упором на жесткий и величественный, крадущийся в стальном мраке саундтрековый бит-апокалипсис. Альбом на удивление непредсказуем - трудно предугадать не только то, какая тема сменит играющую в данный конкретный момент, но и изменения внутри самой звучащей темы! Монолитный альбом концептуален, но подвижен, немногословен, но убедителен. Механико-автоматические и холодноватые песни B-TON-K ориентированы на каскады глубоких и жирных битов, высокие танцевальные и мелодичные показатели, а также масштаб. Однако mastermind Karl Kimmler не стремится угодить исключительно поклонникам кибер-дансинга, и в его непростых композициях спрятано немало черных дыр, в которых происходят сексуальные для ушей извержения экспериментального семени, оплодотворяющего музыку драйвом и грувом, а не убивающего эти важные артибуты. Основные источники вдохновения музыканта: Чужой, Ричард Д. Джеймс, Эрих-Мария Ремарк, Джордж Оруэлл, VELVET UNDERGROUND, "Бегущий По Лезвию Бритвы". Вместительные баки "2nd Vactor" заполнены такими эффективными видами топлива, как индастриэл 99, электро, power electronics, ледяные аналоговые оркестровки, техно, белый нойз и дисторшн-манипуляции. Неотразимые и зазубренные битами танцевальные боевики "Robot Girl", "Brain police", "NS-10 Processor", "Karg", "Maschinenstuermer" отбрасывают угрожающие и красивые, почти что эмбиентные по очертаниям, но очень индустриальные по сути композиции-тени "Sprawl", "Electronic Testemony From O.S.", "Comunik Out" и "Nexus 6". Я полагаю, что поклонники жесткого и грациозного, хищного и зловещего индустриального саунда должны приложить все усилия к тому, чтобы проконтролировать альбом "2nd Vactor" и другие релизы лейбла DaHam Recordings. Дополнительные штрихи к альбому: вещица "Bleed 4 Me" является кавер-версией песни VELVET UNDERGROUND, а трек "Schilddruesenalarm" содержит вокалы и лирику Rudy Ratzinger aka:WUMPSCUT:.
Далее предлагаю вашему вниманию отрывки из моего интервью с Karl Kimmler (полную версию интереснейшей беседы читайте в январском номере журнала "M").
v: Какие записи вы слушали в начале своей карьеры и кто сегодня является вашими фаворитами?
KK: Вначале... в самом начале я слушал группы вроде THE CURE, JOY DIVISION и XTC, но более важным я считаю время, когда я слушал SKINNY PUPPY, COIL, INSEKT, KLINIK, DEATH IN JUNE, BLACKHOUSE, DIVE,... Сегодня мне нравится все, что делает Daniel Myer в рамках HAUJOBB, CLEEN, ARCHITECT, DOTS & DASHES, MEYR, S\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'APEX; также хорошую музыку выпускают лейблы Shitkatapult и Position Chrome, группы STILLUPPSTEYPA, CELLULOID MATA, Ryoji Ikeda и, конечно же, непредсказуемые FAV PHOTIC SONAR.
v: Когда вы создаете песни B-TON-K, о чем вы больше всего думаете?
KK: Это вы можете прочесть в каждой конкретной песне. Определенно не о светлой и солнечной стороне жизни. Почему я должен отображать то, что не существует в реальности? Мои темы - это ежедневные кошмары во всевозможных категориях, в особенности связанных с идиотизмом человека, проявляющимся в таких формах, как секс, религия, смерть, здоровье, политика.
v: Мне кажется, что много индустриальных групп поют о политике, апокалипсисе, человечестве, будущем, войнах, несправедливости... Но я не могу вспомнить ни одного фестиваля в поддержку или против чего-либо, в котором бы участвовали электро-индустриальные артисты... Как вы думаете, почему так? Почему индустриальщики не последуют примеру таких групп, как BEASTY BOYS, R.E.M. или U2?
KK: Я думаю, что индустриальная сцена просто уже вышла из системы позитивных мыслей и веры в то, что есть шанс что-либо изменить... И, кстати, если бы была настоящая вера в возможность положительно что-либо изменить с помощью такого рода фестивалей, то группы должны были бы играть и выступать против всего того, что на самом деле поддерживает их существование.
v: Вы более идентифицируете B-TON-K с германской электро-индустриальной сценой или же считаете вашу группу космополитическим проектом?
KK: Меня не волнуют националистические идеи. Я общаюсь с людьми со всего мира, которые слушают мою музыку, и почему я должен как-то особенно беспокоиться и отдавать предпочтение только тем слушателям, которые находятся ближе ко мне? К тому же Германия на самом деле не является священной землей - здесь проживает чуть больше электро-индустриальных музыкантов, чем в каком-либо другом месте. И разве кого-то на самом деле волнует то, где живут и работают артисты, - быть здесь еще не означает делать хорошую музыку. Есть тонны плохих примеров, особенно в Германии.
v: Что вы думаете о современных поклонниках индастриэла? Вам не кажется, что они стали более открытыми и терпимыми к экспериментам внутри жанра по сравнению с прежними временами?
KK: Нет, вряд ли. По сравнению с прошлым ничего так и не изменилось. Всегда есть горстка команд, не желающих идти спокойной дорогой и не работающих в стиле, который находится на пике популярности и продаж, и также всегда есть небольшая толпа людей, которым нравится подобная музыка. В сложившейся ситуации наиболее забавно то, что в число людей, которым нравятся эксперименты, в основном входят сами музыканты, которые создают весь этот материал и слушают музыку своих коллег. А огромная масса народа по-прежнему зациклена на том, что было открыто много лет тому назад и в разных формах звучит и по сей день. Настоящий феномен характерен для всех жанров.
v: Несколько раз я встречал название B-TON-K/PULS KK... PULS KK является вашим сайд-проектом? Я знаю, что PULS KK вскоре выпускает CD "Novocain"... Не могли бы вы сказать пару слов об этом релизе?
KK: B-TON-K и PULS KK - это все я, это два моих проекта, которые отличаются по своему замыслу. CD, который должен быть выпущен (дата выпуска была отодвинута на более позднее время и еще точно не определена!!!), является попыткой объединить вместе методы и идеи обоих проектов. Отсюда и название B-TON-K/PULS. Альбом уже завершен и содержит более 70 минут жестких битов и электронной мощи и по содержанию варьируется от минималистских индустриальных лупов до песен в стиле EBM и техноидных ландшафтов. Песни вроде "Lower You!" и "Birth Sex Death" поначалу даже шокируют, но они точно станут клубными боевиками. Это наиболее ритмический из всех сделанных мною альбомов.
v: У вас есть какие-либо персональные страхи, мании или фобии?
KK: Просиживая целыми днями в подвале, я должен удерживать себя от желания выйти наружу и устроить резню всем этим манекенам и чучелам.
v: Как вы думаете, каков самый большой и ошибочный стереотип, распространяемый о немцах?
KK: Есть такие?.. А, ну ладно... То, что мы выпиваем много пива, съедаем тонны жареного мяса и моркови; правда состоит в том, что мы каждый день пьянствуем, пожираем горы окровавленного мяса и ненавидим морковь, мы ее только экспортируем.
v: Каковы ваши ближайшие планы в отношении B-TON-K и лейбла DaHam?
KK: Моя главная задача - это развивать работу лейбла больше и больше, но чтобы при этом оставалось время на написание музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике музыкальная газета