Canaan Рожденные на останках…
Факты. В январе 1996 года неплохой doom-gothic проект RAS ALGETHI прекратил свое бренное существование. "Не сошлись характерами" - так вроде пишут про этот случай. На останках RA родился новый проект, названный CANAAN.
Команда заговорщиков состояла из Мауро (гитары, клавишные, вокал), Луки (барабаны, клавишные) и Маттео (гитары, бас). CANAAN играет меланхоличную и жутко депрессивную смесь готики, doom и ambient. В 1996 году группа издает свой дебютный альбом "Blue Fire". Без промоуции и рекламных кампаний они ухитряются продать 2000 дисков. В мае 1997 года в группу пригласили басиста Тони, который уже отметился в поистине культовой группе MONUMENTUM. В сентябре 1998 года CANAAN, наконец, издает свой второй альбом "Walk Into My Open Womb: The Apathy Manifesto". Альбом вышел на двух компакт-дисках, и поклонники группы смогли оттянуться на полную катушку. Пластиночка действительно неплохая, но все любители слюнявой готики и ненапрягающего ambient могут серьезно обломаться. На этом диске есть практически все, кроме приятной музыки для развлечения и неторопливого чтения книжек. Музыканты не пытаются доставить вам удовольствия, а просто играют ту музыку, которая просится наружу из их мрачных душ. Музыка достаточно сложна для восприятия, но кому сейчас легко? Разница между их альбомами и типичной doom-gothic продукцией такая же, как разница между фильмами Феллини и господина Камерона. Я также не рекомендую CANAAN перебежчикам из металлического лагеря, но любители интеллектуальной музыки могут найти эту группу достаточно интересной.
Персоналии. Сегодня я беседую с лидером CANAAN Мауро Берчи. Этот же товарищ является и владельцем лейбла Eibon Recs, который издавал оба альбома группы. Полный текст интервью вы найдете в январском номере "М-Light".
- Стоит ли нам рассматривать CANAAN как преемника RA или же эти две группы не имеют ничего общего?
- RA очень сильно повлиял на наше творчество, но я не думаю, что оба проекта имеют нечто общее. CANAAN находится на более высоком уровне в музыкальном плане. Он дает нам больше свободы в творчестве и самовыражении. Мне кажется, RA был коконом, из которого родилась прекрасная бабочка CANAAN.
- Поговорим о CANAAN. Вы уже издали 2-й альбом. Было бы неплохо услышать твое мнение о проделанной работе.
- Наш первый альбом был записан в середине1996-го, тогда же его мы и издали. Он содержит 14 песен, написанных в период с 1995 по 1996 год. Учитывая небольшой бюджет, полученный результат более чем впечатляет. Он ознаменовал отправную точку для CANAAN и получил неплохие отклики. В мае 1997 года мы решили укрепить свои ряды и завербовали Энтони Думана (бывший музыкант MONUMENTUM и лидер WELTSCHMERZ) в качестве басиста. С новым составом мы принялись записывать наш новый альбом. Он вышел в сентябре 1998 года и называется "Walk Into My Open Womb". Особой разницы между обоими релизами я не вижу. Последний альбом имеет более ярко выраженную ритм-секцию и более качественное сведение (из-за большего бюджета). Оба диска представляют собой смесь doom, gothic и experimental.
- Несет ли ваша группа какую-либо идеологию в своей музыке?
- Идеологию? Неудачи, самообман, изоляция. Мы не пишем музыку для удовольствия или коммерческого успеха. Мы играем потому, что просто не можем не играть. Хочу заметить, что мы не пытаемся загрузить слушателя своими теориями. Просто мы вкладываем в нашу музыку те негативные чувства, которые отравляют наши сердца, получая взамен очищение на некоторое время. Вот почему наша музыка так мрачна - она состоит из наших мучений. Можно ли назвать это идеологией? Не думаю, так как мы не имеем правил, законов или указаний. Это лишь отображение полного негатива. Если постараться, то можно назвать и это идеологией, но я воздержусь.
- Ты не только музыкант, но и один из тех "акул капитализма", которые заправляют музыкальным бизнесом. Повлияло ли на твой подход к созданию музыки начало карьеры как владельца лейбла?
- Eibon - это не обычный лейбл, охотящийся за легкими деньгами. Я считаю свой лейбл и музыку в целом чистейшей и высшей формой искусства. Поэтому я сомневаюсь в коммерческом успехе своей деятельности. Чем больше я узнаю этот бизнес изнутри, тем больше мне хочется блевать. Никто не работает из-за своей страсти, но все продают. Товар не играет роли. Я устал работать с крупными дистрибьюторами, которые ждут, когда я сам сделаю для них описание альбома, так как им просто некогда послушать мои диски. Это не страсть к музыке, это fucking-коммерция. Им все равно, что продавать - музыку или ботинки. Все крупные дистрибьюторы работают так, и мое отвращение к ним становится сильнее день ото дня. Eibon - это не лейбл для самообманывающихся идиотов, которые ищут коммерческую и легкоусвояемую музыку. Моя цель совсем другая. Если вас интересует моя позиция, то я в 1000 раз более счастлив, когда Eibon продает 1500 копий настоящим фанатам (тем, кто хотя бы отчасти понимает нашу музыку), чем если бы он продал 20 000 малолетним недоумкам, которые покупают альбом из-за того, что он круто рекламируется в каждом fucking-журнале. Поверь мне, истинная цель CANAAN лучше всего будет достигнута путем распространения в меньших объемах. Я совершенно уверен, что мне не понравится, когда я увижу 13-летнего идиота-металхэда в майке CRADLE OF FILTH с моим альбомом в руках.
Выслушав мою точку зрения, ты наверняка поймешь мою ненависть к рекламе в целом. Реклама в журналах означает трату большого количества денег для того, чтобы тебя узнали не те, кто должен. Что совершенно неприемлемо после всех тех усилий, которые я затратил на каждый диск, выпущенный моим лейблом. Если бы я хотел заработать побольше денег в кратчайшие сроки, я бы не стал тратить столько денег на внешний вид дисков и издавал бы серийные безликие пластиковые коробки. И это стало бы предательством моим моральным принципам - уважения к музыкантам, уважения к слушателям, уважения к покупателям.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике музыкальная газета