Pep-See
Интервью на бегу


С вокалистками питерской группы PEP-SEE беседовать довелось в скверике "Ленфильма", периодически поглядывая на часы, - девчата торопились в одну из ленфильмовских студий попробовать себя в озвучивании какого-то мультфильма. Поэтому в первые минуты беседы разговор носил несколько сумбурный характер, а в последние - остался незавершенным. Что поделаешь? Работа превыше всего. Но по крайней мере наши читатели могут узнать следующее.

PEP-SEE: Долгожданный альбом записан. Песен очень много. Ждем релиз - вот-вот наступит он нам на пятки, и все услышат замечательные тексты и мелодии, а также увидят наши не менее замечательные лица в новых клипах. Вообще записано песен - на два альбома. Поэтому мы еще не решили, в каком количестве эти песни выпустим. Может, это будет "двойник", а может, вслед за первой частью выйдет вторая часть, мы пока не придумали. Главное, что есть возможность выпустить его поскорее. Презентацию хотим сделать в Питере. Для своего города мы еще ни разу не делали презентацию нового альбома. А потом уже покажем новое творение Москве - так, по дружбе. Затем - в Нью-Йорке, in London, in Paris...

- Все клипы группы оригинальны, хотя и сделаны за малые средства...

- Дальше будут еще меньшие средства на съемки и еще больше энтузиазма. Но эффект произведем не меньше - очень много идей, которые мы будем развивать... Все увидите, заранее сюжеты описывать не станем.

- Когда вы только появились, у многих ди-джеев на радио проскакивала мысль о том, что вы - хорошие наследники стиля группы САМОЦВЕТЫ и ей подобных, то есть наследники качественных эстрадных ансамблей времен Советов 70-80-х. И в то же время многие питерские рок-н-ролльщики считают вас "своими девчонками"...

- На самом деле это такое эстрадное направление, смесь поп- и рок-музыки. Смело можем сказать, что мы - его законодатели. Наш ансамбль-то правильно называется "популярный ансамбль электронного рока"... С одним из наших приятелей мы "вычислили" это название из знаменитого словаря Ожегова, нашли обозначение того, чем мы занимаемся, приблизительно в таком варианте... Мы - беспринципные "двустволки": и с попом можем уживаться, и с роком... А еще с диско, хэви-металом, рэпом, джазом... А наш новый альбом состоит из песен абсолютно разных направлений. Каждый человек для себя может найти то, что он хочет услышать.

- Как завязались отношения с ОРТ-рекордз? Просто те команды, которые там нашли покровительство за последнее время, - КОРОЛЬ И ШУТ, СПЛИН, PEP-SEE и другие почему-то именно из Питера...

- Дело в том, что на ОРТ создавалось два отделения: по раскрутке популярной музыки и второе - по раскрутке рок-музыки. Отделение, куда попали мы, хотело заняться продвижением таких групп, как КОРОЛЬ И ШУТ, PEP-SEE, ЧИЖ и Ко и даже ДДТ взять под опеку. Правда, с ДДТ и них что-то не срослось. Пришла весна - в верхнем эшелоне ОРТ начались перетурбации, поэтому работа с ОРТ-рекордз притормозилась. Весной обострились конфликты. Вроде как ОРТ-рекордз переформировалось в какую-то новую структуру. Но они хотят продолжать свою деятельность, поэтому мы пока не расторгли контракт с ними...

- Если их сторона не выполняет обязательства по контракту, то что?

- Либо у нас деньги будут, либо нет. Что бы ни происходило на ОРТ-рекордз, мы лично никак не можем изменить ситуацию. А записанный альбом лежит на студии "Добролет". И, кстати, выражаем ее сотрудникам огромную благодарность за их терпение: мы все никак не можем заплатить им деньги за запись, но они нас не дергают и не торопят с оплатой - понимают!.. Вообще в Питере как-то все друг друга понимают. Не знаю, как в Москве или в Минске...

- В Минске тоже понимают. Иногда...

- Ну, что касается Москвы, мы не в курсе. Слава Богу, мы выпали из обоймы "попсы", в которой раньше приходилось вариться - под "фанерку" петь... Не мы варились, а нас приварили, по причине нашей же неопытности и глупости, по причине неграмотного промоушна фирмы, которая этим занималась.

- Но как бы там ни говорили, что умные учатся на чужих ошибках, а глупые - на своих, свои быстрее доходят... Ошибки и наделили нас опытом!

- Теперь мы осмыслили свои ошибки... Вообще свой опыт мы заработали только своими промахами. Ничей опыт нас не трогает. Мы воспринимаем неприятности как важные испытания судьбы. И радуемся им!

- Так, если альбом готов, то свою тройственную энергию вы переключаете на что?

- Мы продолжаем работать! Нет, запись не закончилась. Внутри группы мы пытаемся изменить звучание, приобретаем новые хорошие и нужные музыкальные инструменты. Это интересно... Много работаем над саундом свежей программы. Пару раз уже опробовали на песнях новые инструменты. На это, пожалуй, и уходят все силы и энергия. Ну, конечно, много энергии уходит на отдых и развлечения. Хотя мы стараемся летом ее накапливать, а не разбрасываться. Она нам нужна для работы на сцене. Мы ее копим, копим, копим... а потом на зрителя выплескиваем...

- Мне всегда на ваших концертах казалось, что даже движение по сцене, жесты театрально продуманы.

- Это долго-долго все выращивается. Когда у нас появляется новая песня, мы совершенно не знаем, как под нее двигаться. Очень редко на первом концерте мы идеально держимся на сцене. Движения на репетициях приходят спонтанно, да и на концертах тоже... Кто-то выдает какой-то перл, а мы все его закрепляем.

- Да, тем более тем музыкантам, которые параллельно с пением играют на гитаре, проще. То есть они знают, к чему и как приложить руки. Те, кто на инструменте не аккомпанируют, порою не могут найти место именно своим рукам...

- Точно, точно! Проблемы с руками, ногами... Изначально мы придерживались концепции отсутствия отрепетированности синхронности движений: мол, как тебе на этот раз покатило, так и двигайся. Но, конечно, теперь какие-то движения... чтоб не растеряться от радости... могут быть синхронными. Но в реальности мы одна из немногих групп, не придерживающихся принципов подготовленности танцев, нам даже за это модный клуб "Грибоедов" вручил грамоту "За развитие женского фривольного танца". Вот такие у нас достижения!

- Если вернуться к сопоставлению Москвы и Питера, где интереснее жить, а где работать? Где в большей степени чувствуешь себя творческим человеком, а где - бизнес-машиной?

- Нам проще здесь, в Питере! Мы здесь творим, дружим, живем. К примеру, в Москву нам не хочется приезжать и никогда не хотелось. Хотя был период, когда там мы снимали квартиру, часто гастролировали по местным клубам. Он прошел. Редко теперь выезжаем туда. Никаких эмоций не вызывает проторенная дорожка: Питер - Москва - Питер. Не то что Питер - Минск, мы ведь в сентябре приехали уже в третий раз и в марте у вас были. Суперпоездка! Выступали мы в клубе "Pall Mall", и на какой-то закрытой вечеринке.

- Визитная карточка города Минска в памяти участников вашей группы?

- Фраза "Падрыхтаваць падарункi!" Это было как раз перед Восьмым марта. И потом нас потрясло, что в белорусских государственных учреждениях в обязательном порядке должны висеть портреты Александра Григорьевича Лукашенко, как когда-то Ленина. А нашего гитариста потрясло наличие в магазинах кефира в бутылках советских времен - по пятнадцать копеек за штуку, с пробочками из фольги - таких у нас уже давно нет! Цена их на наши деньги - рубль тридцать за пол-литра! Правда, не менее поразило нас и отсутствие некоторых полезных продуктов, вещей... Телевидение - мощное! Конкретный "совок"! Мы вернулись лет на десять-пятнадцать назад - в СССР. Посмотрели концерт группы ВЕРАСЫ, когда они еще с Дином Ридом пели. Вообще любая поездка запоминается по общению с местными людьми, а в Минске и в первый наш приезд, и во второй, и в третий мы провели время в очень приятной компании! Поэтому эмоции от пребывания в вашем городе - только положительные. К тому же очень запоминились красота и чистота центра города. Толком мы погулять не успели, но на машине проехались. Очень красивый город!

- Крамольный вопрос: когда кто-то из журналистов спросил вас о наличии высшего образования, пригодились ли вам на практике государственные знания, кажется, Анна исчерпывающе ответила: "С образованием все в порядке!"

- Поскольку наши специальности, которые мы получили в учебных заведениях, никак не связаны с нашей профессией, мы о них не распространяемся... Высшее образование есть у всех, правда, не у всех законченное... Вот Анна у нас с блеском закончила... (Анна: "Я закончила Институт культуры по специальности "менеджер культуры". В принципе, работаю по профилю, только в перевернутом варианте. Что я извлекла из обучения? Умение систематизировать в своей голове какие-то идеи, мысли, события, то есть работать с информацией..." Маня: "Я научилась сдавать экзамены, причем не "на шару". Получается, ты ночь сидишь перед экзаменом - весь в поту, дрожишь, а сам экзамен проходит легко. В общем, Институт культуры и... отдыха! Здесь единственное место, где можно, не напрягаясь, получить высшее образование"). Просто стремление обладать хоть какой-нибудь "корочкой" у наших постсоветских людей, видимо, уже генетически заложено: не важно, кем буду работать; главное - есть диплом. Правда, мы в большей степени уведомлены о том, что при приеме на работу, даже если ты ничего не умеешь, но есть у тебя "корка", это большой плюс. Мы-то не думаем, что нам приходится устраиваться в какую-то структуру. Вот я (Маня) доучиваюсь последний год - свободное время - девать некуда. А в голове полезное все-таки откладывается. Конечно, фильтровать надо информацию. Самообразованием тоже можно заниматься, но это сложнее. Когда тебе в голову втюхивают, для многих это результативнее. Каждый человек по-своему расположен к обучению. Единственное, надо было бы нам пойти в какое-нибудь музыкальное заведение все-таки, но кто ж в молодости знал, что увлечение музыкой перейдет в сферу профессиональную? Все наше творчество начиналось с шутки. Собирались ради повеселиться. А что делать? Либо быть художниками, либо музыкантами! Другой альтернативы мы не видели и не видим доныне. Мы уютно чувствуем себя только в среде артистов, художников... Как жизнь показывает, если ты можешь заниматься делом, к которому тебя влечет и с которым ты справляешься, им и занимайся. И вообще не понятно, почему у артистов постоянно интересуются: "А есть ли у вас диплом?" А какая разница??? Человек же творчеством успешно занимается. По большому счету это действительно стереотипы прошлого.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета