Ключевая
Полеты во сне и наяву


С чего начинается Музыка? Не знаю, просто она ЕСТЬ везде и во всем. Надо ее только услышать. И тогда твоя душа летает вместе с ней в небе среди облаков, среди звезд, которые подпоясали края и отправились повыше. " И тело твое летит как смех...".

Вот такие мысли приходят в голову при знакомстве с творчеством группы КЛЮЧЕВАЯ, появившейся на свет благодаря стараниям Максима Аншукова (он же автор текстов песен). И на фоне безвкусицы, царящей у нас на эстраде, на фоне совершенно "неживой" музыки его песни как лучики света в темном царстве, они воздушны и легки, потому что в них - крылья, небо, полеты, солнце, звезды...

И хочется броситься вслед за этими "крылатыми" образами. Когда вам страшно, вы делаете крылья из паутины? А ваше сердце иногда бьется, как танцует Майя Плисецкая? Вот эти необъяснимые ощущения и скрываются в строчках песен Максима. А тонкий привкус романтики придают появляющиеся театральные и цирковые образы.

Неудивительно, что после всего этого захотелось поговорить с Максимом Аншуковым.

- Максим, когда родилась твоя группа, как ты пришел к ней?

- КЛЮЧЕВОЙ 5 ноября исполнится 2 года. Именно в этот день два года назад, в 97 году, был сыгран первый концерт в театре, который расположен в общежитии МГУ. До этого я играл в группе ИГРУШКА ИЗ ЕГИПТА, с которой я познакомился и подружился во время учебы в Московском институте культуры на режиссера. Отыграл с ними около полутора лет, но появились разногласия: просто мы стали делать разную музыку: меня все время на русский рок тянуло, а их - в более концептуальное направление, в авангард какой-то. Как только мы распались, я приуныл немного, посидел, подумал и придумал группу, которая сейчас - КЛЮЧЕВАЯ.

- И как все у вас начиналось?

- Репетировали мы на базе театра, в котором я тогда играл. Репетиции у нас были ночью, дело это было секретное, так как все руководство театра и охранники запрещали оставаться. Но там была аппаратура! Мы закрывались, три часа сидели при выключенном свете, а когда охранники после обхода уходили наверх, мы все подключали и... несколько часов каждую ночь играли. Так вот продолжалось до тех пор, пока нас не засекли и не отобрали дубликаты ключей. Но вскоре после потери этой базы на один из наших концертов пришел Василий Лавров, на тот момент владелец рекорд-компании Эрио. На его студии мы долгое время репетировали, а также записали наш первый альбом "Тонко".

- Расскажи о твоих музыкантах. Чем вы занимаетесь кроме музыки?

- Группа начиналась с двух человек: с барабанщика Александра Люлькова и меня. Басисты и гитаристы все время менялись, пока мы не встретили Роберта Мусина (бас) и Ивана Савыденко (гитара). Все ребята - отличные музыканты, которые любят, понимают и чувствуют то, чем занимаются. Мы навряд ли надоедим друг другу, потому что мы совершенно разные люди, но при этом как-то легко уживаемся вместе.

К сожалению, мы не можем все время заниматься музыкой, хотя хотелось бы именно этого. Приходится подрабатывать, хотя у нас каждую неделю по крайней мере один концерт. Очень надеемся, что и в России можно будет когда-нибудь быть просто музыкантом и на этом зарабатывать, а пока... Роберт работает пекарем, Саша упаковывает сою, Иван - кассир в кинотеатре, а я...как это ни смешно, но я - дворник. Классическая такая рок-н-ролльная работа. Мы ни на что не жалуемся, не заморачиваемся, просто занимаемся своим делом и все.

- Вопрос, который, думаю, вам порядком поднадоел, но...почему группа называется КЛЮЧЕВАЯ?

- Потому что я люблю слова, которые имеют много значений. И как раз КЛЮЧЕВАЯ показалось очень образным. Кроме всего прочего, я по гороскопу Водолей, и мой символ - ключ.

- Как у тебя получаются такие песни?

- Однажды я понял такую штуку: вся музыка, которую я пишу, целиком идет от сердца. То есть улавливаешь ритм сердца в минуты волнения или отчаяния, в минуты радости или любви. И вот как оно у тебя пульсирует, такой ритм песни. И все песни разные, ведь человек за жизнь испытывает множество различных чувств и переживаний, но, конечно, есть связующие слова: летать, сердце... В общем, все подчинено душе и ее пульсу.

- Хочешь ли ты что-нибудь донести до своих слушателей?

- Конечно. Я для себя определяю это так: выход есть, а не выхода нет. В своих песнях я стараюсь говорить людям: что бы с вами ни случилось, найдите в себе силы, старайтесь спасти себя, спасти окружающих вас друзей. Живите сердцем, люди! Любите, слушайте хорошую и правильную музыку с гармоничными стихами, мотивами. Я просто хочу, чтобы слушателям было светло. Не обязательно, чтобы песня была веселая или грустная, главное - чтобы она излучала свет, добрую энергию. На концертах я стараюсь передавать этот свет.

- Как ты относишься к тому, что сейчас есть группы, похожие на вас и поэтически, и музыкально?

- Видишь - "похожие". Где-то есть в российской музыке эти коридорчики общие. Вот ты по ним походишь, поблуждаешь, в одну-другую дверь постучишься и все-таки зайдешь в свою. Если заходишь в тупик, то лучшее средство выйти - это поработать хорошенько. Мы все еще создаем свой собственный стиль. Такой, чтобы нас узнавали и ни с кем не путали и не сравнивали. Хочется верить, что мы находим именно правильный ключ к каждой песне и по-другому ее сделать просто невозможно.

- Какая самая заветная мечта КЛЮЧЕВОЙ?

- Наша самая большая мечта - сделать шоу. То есть не просто выйти концерт сыграть, а устроить какое-то представление. Какое-то время мы пытались это делать, но потом поняли, что это все немножечко рано, и отложили на некоторое время.

- А вы никогда не мечтали проснуться однажды утром знаменитыми?

- Двигаться надо постепенно, нельзя быстро взлетать - быстро упадешь. Не надо никогда идти против своих возможностей. Ты работаешь, идешь и постепенно, познавая, достигаешь своей цели. И где мы только ни ходим, пытаясь найти нитки, сматывающиеся в клубочек под названием КЛЮЧЕВАЯ...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета