Варштат
ВАРШТАТ

(p) 1997 студия ЦМТ

10tks/47mins

Представленный материал этой брестской группы, репрезентирующий первый этап ее творчества, по количеству треков и хронометражу тянет скорее на альбом, чем на demo. Однако здесь нет какой-либо концепции - просто зафиксировано все, что было создано за период со дня образования ВАРШТАТА - с 95-го по 97-го гг.

Все композиции записаны в составе: Александр Кривоносов - музыка, тексты, вокал; Виталий Жоглов - бас-гитара; Олег Смирнов - клавиши; Дмитрий Петручик - ударные; Андрей Ничипорук - гитара, аккордеон.

Стилистика ВАРШТАТА довольно пестра. Но преобладает романтическая гитарная волна. Большое влияние на музыку Саши Кривоносова оказало творчество U2 (как признался мне Саша, ничего, кроме ирландских титанов, он в то время не слушал). Но не это главное. По прослушивании demo я испытал чувство безудержного восторга от того, что в городе над Бугом нашлась команда, играющая русскую музыку на ЕВРОПЕЙСКОМ уровне, где каждый нюанс, каждый штришок выполнен с максимальной точностью.

Песня "Ладони" уже давно стала своеобразной визитной карточкой ВАРШТАТА. Ею группа открывала свои концертные выступления, ставя публику буквально на рога. И если бы какая-нибудь областная газета вздумала, как в былые времена, проводить хит-парады, ВАРШТАТУ лидирующие позиции были бы обеспечены - даю голову на отсечение. Композиция "Лесной царь" написана по мотивам одноименной баллады И. В. Гете. Правда, описание трагической развязки здесь опущено: смерть младенца лишь подразумевается как неотвратимый логический конец. "Смотри на огонь". Инструментальное вступление и концовка - почти джаз-рок. "Море" - 8-минутная композиция, в которой музыкальное и поэтическое дарование Саши Кривоносова проявилось наиболее ярко. "Запах силы". Текст изобилует метафорами; припев нарочито дидактичен. "Ты спросила у меня". В тексте обнаруживается влияние БГ (или это мне просто кажется). "Ливень". "Гуси". Не знаю, увлекался ли Саша немецкой поэзией второй половины XVIII - начала XIX вв., но образное родство этих двух песен с нею очевидно. "Джин". В данном случае имеется в виду не популярный герой восточных сказок, а имя девушки. Великолепный chanson. Аккордеон Андрея Ничипорука звучит просто блестяще! "Рихард" - квази-блюз. Текст с налетом мистики.

Качество записи хромает. Но это не смертельно: сейчас подвергаются обработкам фонограммы и куда худшего качества. Я провоцирую Сашу на издание этого demo в виде кассеты - пусть хотя бы коллекционным тиражом.

В заключение позволю себе выйти за рамки собственно музыкальной критики и маленько потеоретизировать - как педагог с почти десятилетним стажем и как человек, много лет исследующий психологические механизмы музыкального восприятия. Кроме внутренних факторов, обусловливающих индивидуальное восприятие музыкального произведения, - половозрастных особенностей, типа психики, темперамента, мировоззренческой ориентации, ценностных установок, музыкального тезауруса (накопленного опыта), - имеют место и факторы внешние:

1). ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Данный критерий является определяющим при восприятии классической и современной академической музыки, джаза (в особенности его новейших разновидностей) и таких направлений рока, как арт-рок, джаз-рок, авангард и т.п.;

2). СПОСОБ ПОДАЧИ, о котором уместно говорить при восприятии панка или различных модификаций heavy metal.

Приятное исключение - ВАРШТАТ. Ибо и профессионализм и способность к самоотдаче у Саши Кривоносова наличествуют явно в избытке и органично взаимодополняют друг друга.

P.S. К настоящему времени Саша Кривоносов обновил состав группы и решил внести коренные изменения в стилистику. Близится к завершению работа над альбомом. Ни на йоту не сомневаюсь - будет что-нибудь суперинтересное.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета