Регулярные Части Авантюристов РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ
(p) 1998 студия Гам
(c) 1998 РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ
10tks/37mins
Мне снова вспомнился прогноз, данный Артемием Троицким 10 лет назад: "...приоритет от текстовки, от пресловутого социального начала в нашем роке неминуемо должен перейти к собственно художественным качествам, т.е. к музыке шоу, серьезной и хорошей поэзии" (А. Гаспарян. "Рок в контексте плюрализма" (интервью с А. Троицким). "Московский комсомолец", 1989, 27 января, с. 4).
А вот вам и подтверждение данного прогноза - московская группа с несколько необычным названием - РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ. Коллектив очень молодой - существует с января 1998 года. Но уже имеет свою аудиторию.
Чем привлекла меня эта группа? Прежде всего - свободой. Во-первых, свободой от привычных клише, штампов и стереотипов. РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ ни на кого не похожи.
Во-вторых, свободой стилистической: ЧАСТИ не укладываются в рамки какого-либо определенного стилевого направления. У них можно встретить буквально все - от диско до джаз-рока, от фанка до ска, от советской эстрады конца 60-х до кабаре-рока. Обширны и интонационные истоки: здесь Бьорк и Мадонна, Ариетта Франклин и Трики, MASSIVE ATTACK и BEASTIE BOYS, ранние БРАВО и КВАРТАЛ (хотя к последнему вокалистка группы Оксана (Чушь) Ситникова, по ее собственному признанию, относится с прохладцей)... Прибавим сюда богатство творческой фантазии и изобретательности - и получим нечто новое, необычное, нетрадиционное.
И, наконец, в-третьих - свободой в изложении материала. Непринужденно, абсолютно без напряга прозвучали вокал Оксаны Чушь, гитары Бориса Долматова, Игоря Киреева, Андрея Скрипника и Александра Пенькова, бас Георгия Титова, барабаны Гарика Багдагюляна, голос и перкуссия Джона Кукарямбы. На обложке содержится примечание, что песни исполнены старым составом.
Этот безымянный альбом был записан у "Колдунчиков" на студии Гам. Кто такие "колдунчики"? На этот вопрос ответила мне сама Оксана: ""Колдунчики" - независимое движение творческих людей, ничего не пропагандирующих, кроме ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ". Сзади, на развороте вкладыша, на котором, кстати, при тщательном рассмотрении можно обнаружить водяные знаки, изображен своеобразный символ "Колдунчиков" - человечки, взявшиеся за руки.
Отсутствие названия альбома имеет свое объяснение (да и альбом ли это?). Материал представляет собой сборник песен, написанных Оксаной Чушь в период с 95 по 96 годы включительно. Ранее Оксана исполняла их под обыкновенную акустическую гитару.
Открывается сборник песенкой "Прикосновение" в стиле, близком к ретро. "Голуби" - великолепный вальсок с откровенно панковским текстом. "Где ты, где я" - зажигательное латино. "Брошу все". По музыке - лирическая миниатюра. Но от текста разительно отдает пессимизмом. "Привидение". По музыке - фанк. Текст - с долей легкой припанкованности. "Весна". В отличие от одноименных песен Виктора Цоя и Олега Скрипки, стихи Оксаны Чушь отмечены состоянием безысходности и тоски, которое, правда, в конце песни уступает место ожиданию любви. "Рыба". Чуть больше темперамента - и из вступления мог бы выйти превосходный цыганский романс. Сама песня - нечто шейкообразное; в мелодии остро обозначается влияние Юрия Саульского и Арно Бабаджаняна. Мне трудно судить, случайное ли это совпадение или таковым был авторский замысел. Во всяком случае очень здорово. "Кожа" - reggae, снова-таки отмеченное настроением безнадежности. Любовная тема нашла яркое выражение в песне "Война". Пожалуй, у этого шедевра есть все шансы стать хитом сезона. Завершает сборник композиция "Нечего терять" - блестящий романс, интонационно близкий к испанскому фольклору. Содержание текста отвечает названию песни.
Нельзя не отметить и безупречные аранжировки песен, сделанные группой, и работу звукооператора Александра Рудина и фотографа Егора Некрушева, и дизайн Александра Ахтырского. Суперподарок для всех, кто любит Новую Русскую Рок-музыку, которая - я в этом не сомневаюсь - обречена стать популярной как в России, так и за ее пределами.
По прослушивании кассеты у меня возникло острое желание продолжить знакомство с творчеством этой замечательной группы.
(c) 1998 РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ
10tks/37mins
Мне снова вспомнился прогноз, данный Артемием Троицким 10 лет назад: "...приоритет от текстовки, от пресловутого социального начала в нашем роке неминуемо должен перейти к собственно художественным качествам, т.е. к музыке шоу, серьезной и хорошей поэзии" (А. Гаспарян. "Рок в контексте плюрализма" (интервью с А. Троицким). "Московский комсомолец", 1989, 27 января, с. 4).
А вот вам и подтверждение данного прогноза - московская группа с несколько необычным названием - РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ. Коллектив очень молодой - существует с января 1998 года. Но уже имеет свою аудиторию.
Чем привлекла меня эта группа? Прежде всего - свободой. Во-первых, свободой от привычных клише, штампов и стереотипов. РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ ни на кого не похожи.
Во-вторых, свободой стилистической: ЧАСТИ не укладываются в рамки какого-либо определенного стилевого направления. У них можно встретить буквально все - от диско до джаз-рока, от фанка до ска, от советской эстрады конца 60-х до кабаре-рока. Обширны и интонационные истоки: здесь Бьорк и Мадонна, Ариетта Франклин и Трики, MASSIVE ATTACK и BEASTIE BOYS, ранние БРАВО и КВАРТАЛ (хотя к последнему вокалистка группы Оксана (Чушь) Ситникова, по ее собственному признанию, относится с прохладцей)... Прибавим сюда богатство творческой фантазии и изобретательности - и получим нечто новое, необычное, нетрадиционное.
И, наконец, в-третьих - свободой в изложении материала. Непринужденно, абсолютно без напряга прозвучали вокал Оксаны Чушь, гитары Бориса Долматова, Игоря Киреева, Андрея Скрипника и Александра Пенькова, бас Георгия Титова, барабаны Гарика Багдагюляна, голос и перкуссия Джона Кукарямбы. На обложке содержится примечание, что песни исполнены старым составом.
Этот безымянный альбом был записан у "Колдунчиков" на студии Гам. Кто такие "колдунчики"? На этот вопрос ответила мне сама Оксана: ""Колдунчики" - независимое движение творческих людей, ничего не пропагандирующих, кроме ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ". Сзади, на развороте вкладыша, на котором, кстати, при тщательном рассмотрении можно обнаружить водяные знаки, изображен своеобразный символ "Колдунчиков" - человечки, взявшиеся за руки.
Отсутствие названия альбома имеет свое объяснение (да и альбом ли это?). Материал представляет собой сборник песен, написанных Оксаной Чушь в период с 95 по 96 годы включительно. Ранее Оксана исполняла их под обыкновенную акустическую гитару.
Открывается сборник песенкой "Прикосновение" в стиле, близком к ретро. "Голуби" - великолепный вальсок с откровенно панковским текстом. "Где ты, где я" - зажигательное латино. "Брошу все". По музыке - лирическая миниатюра. Но от текста разительно отдает пессимизмом. "Привидение". По музыке - фанк. Текст - с долей легкой припанкованности. "Весна". В отличие от одноименных песен Виктора Цоя и Олега Скрипки, стихи Оксаны Чушь отмечены состоянием безысходности и тоски, которое, правда, в конце песни уступает место ожиданию любви. "Рыба". Чуть больше темперамента - и из вступления мог бы выйти превосходный цыганский романс. Сама песня - нечто шейкообразное; в мелодии остро обозначается влияние Юрия Саульского и Арно Бабаджаняна. Мне трудно судить, случайное ли это совпадение или таковым был авторский замысел. Во всяком случае очень здорово. "Кожа" - reggae, снова-таки отмеченное настроением безнадежности. Любовная тема нашла яркое выражение в песне "Война". Пожалуй, у этого шедевра есть все шансы стать хитом сезона. Завершает сборник композиция "Нечего терять" - блестящий романс, интонационно близкий к испанскому фольклору. Содержание текста отвечает названию песни.
Нельзя не отметить и безупречные аранжировки песен, сделанные группой, и работу звукооператора Александра Рудина и фотографа Егора Некрушева, и дизайн Александра Ахтырского. Суперподарок для всех, кто любит Новую Русскую Рок-музыку, которая - я в этом не сомневаюсь - обречена стать популярной как в России, так и за ее пределами.
По прослушивании кассеты у меня возникло острое желание продолжить знакомство с творчеством этой замечательной группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике музыкальная газета