Control Denied
Искусство многообразия


Некоторые слушают музыку. Другие - ее создают... К счастью, не существует универсального способа звукосложения, человечество пока не "докатилось" до изобретения машин, сочиняющих нотные сочетания. Музыка остается Искусством, хотя мы редко утруждаем себя осмыслением этого факта. Изобилие музыкальной продукции ведет к обесцениванию Искусства, а беспрестанное клонирование одних и тех же идей - к обесцениванию конкретно Музыки: послушал и... забыл, ведь на очереди новые и новые диски...

25 октября увидит свет дебютный альбом группы CONTROL DENIDE "Хрупкое искусство существования". Определение "дебют" здесь играет чисто формальную роль. Впервые об этом альбоме было заявлено более четырех лет назад, а участники коллектива вовсе не являются новичками...

А теперь по порядку. 1983 год - гитарист, вокалист и композитор Чак Шульдинер в компании со школьными друзьями организует группу MANTAS и начинает исследование наиболее экстремальных участков хэви-метала. Через некоторое время название группы меняется, ему на смену приходит вошедшее в историю тяжелой музыки название - DEATH. Уже под этой вывеской последовала запись нескольких демонстрационных кассет. В те годы ковалась грядущая слава флоридской школы death-метала, и юноша Чак среди других вкладывал в это дело нужное количество молодой энергии. После подписания первого контракта DEATH записывает и реализует альбом "Scream Bloody Gore", ставший тем самым неизбежным толчком, окончательно пробудившим "зверя" по имени "Death Metal". Этот диск, так же как и последовавший за ним год спустя LP "Leprosy", - это беспрекословная классика жанра. На всех последующих альбомах Чак и DEATH (а DEATH - это есть Чак!) продолжали неумолимую экспансию развития собственной статистики, вводя в брутальную музыку все новые стандарты техничности и прогрессивности. Собственный узнаваемый стиль DEATH признают даже самодовольные мажорные издания типа "Bass Player", "Modern Drummer" и "Guitar Player". Последнее издание, кстати, упоминает Шульдинера в первой половине ста самых значительных гитаристов мира.

После выхода в 1995 году альбома "Symbolic" Чак впервые в своей "взрослой" жизни (сейчас ему 30 лет, т.е. в момент выхода исторического "Scream Bloody Gore" ему было 18!) был свободен от каких-либо контрактных обязательств перед звукозаписывающими компаниями. Для него начался по-настоящему новый этап жизни, появилась возможность для принятия новых решений...

Таким решением стала организация нового проекта, концепция которого окончательно оформилась в 1996 году. Чаку захотелось попробовать свои силы в более традиционных формах хэви-метала, где можно было бы поэкспериментировать с мелодиями, "чистыми" вокалами и другими штуками, противопоказанными ортодоксальному death-металу. В довольно быстро укомплектованном составе нового проекта, название которого CONTROL DENIED немедленно "просочилось" в прессу, оказались довольно опытные музыканты: никому доселе не известный барабанщик Ричард Кристи (ныне входящий в десятку лучших ударников мира), также малоизвестный сессионный гитарист Шэнон Хэмм плюс басист Скотт Клендерин. Музыкальное направление CONTROL DENIED изначально описывалось как соединение влияний самых известных монстров "традиционного" хэви-метала: IRON MAIDEN, QUEENSRYCHE, NEVERMORE. Материал в достаточном для наполнения полноформатного альбома количестве был написан еще тогда, в 1996-97 годах, и тут Шульдинер "обрадовал" метал-народ неожиданным заявлением: премьера диска откладывается на неопределенное время! Чак плотно принимается за работу над новым альбомом своей основной группы DEATH и в прошлом году радует нас сокрушительной дозой первоклассного техно-death-метала - "The Sound Of Perseverance". После того, как страсти по поводу выхода седьмого полиформатника DEATH поулеглись, метал-пресса вновь начинает настойчиво мусолить слухи о возможности скорого выхода таинственного альбома CONTROL DENIED. Шульдинер официально подтверждает это и... Ничего не происходит. Премьера откладывается вновь и вновь. Последней уважительной причиной стала болезнь Чака - последние два месяца медицина боролась за жизнь одного из самых талантливых и обаятельных музыкантов экстремальной музыки. Судя по последним новостям из Штатов, рак отступил, и Чак вскоре вновь появится на линии огня. Долгожданный альбом выходит в следующий понедельник, наконец ставя точку в затянувшейся истории. Впрочем, о "последней точке" в этом деле говорить не стоит...

В сегодняшнем составе CONTROL DENIED на позиции басмена появляется новое лицо - Стив Ди Джорджио, тотально легендарный маэстро бас-гитары, в свое время игравший с Чаком на ранних альбомах DEATH, а также известный участием в культовых актах SADUS и CYNIC. Место вокалиста по-прежнему сохраняется за Тимом Эймаром (экс-Psycho Scream), обладателем по-настоящему "deep throat", нормально украшающим "прогрессивное" звучание "The Fragile Art Of Existence". Шэннон Хэмм и Ричард Кристи, успевшие поучаствовать в записи последнего альбома DEATH, - эти ребята каким-то чудом выдерживают не всегда "ровный", а часто просто слишком требовательный характер Чака. Музыка CONTROL DENIED на поверку оказалась сплавом типичных для DEATH гитарных дел, типичной для DEATH ритм-секции, с действительно "прогрессивной" методикой аранжировок, с каскадами соло-проходов и пауэр-вокалами Тима Эймара.

Говорить об "еще одном милевом столбе" в истории хэви-метала, наверное, преждевременно, но мы получаем мощный и солидный кусок тяжелого метала, далекого от господствующих на метал-сцене трендов. Новое "лицо" Чака Шульдинера, которого и до этого трудно было упрекнуть в однообразии. Некоторые слушают музыку... Чак ее создает...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета