Vacuumable
Электронный вакуум музыкальной синтетики


Белорусская электронная сцена зародилась не так уж давно. Однако, перенимая опыт Запада и внося свои коррективы, она уже смогла выпустить в свет не один талантливый проект. Не имеет смысла сейчас перечислять имена всех людей, приложивших руку к этому святому делу. Но все же истинные ценители музыкальной синтетики должны знать их. Поэтому сегодня я хочу предложить вашему вниманию материал о достаточно интересной и сравнительно немолодой группе VACUUMABLE. Стоит отметить, что она по праву считается одним из пионеров современной белорусской электронной музыки. Проект, взращенный на традициях AUTECHRE, FUTURE SOUND OF LONDON, COIL, FRONT 242, внес значительный вклад в развитие белорусской электроники. Теперь в ее состав входит лишь один человек - Граф. Видимо, у него хватило энтузиазма и оптимизма, чтобы противостоять удручающей обстановке непонимания и информационной пустоты, сложившейся в нашем обществе. Ну что ж, он оказался стоиком. Но не станем забегать вперед. Обо всем по порядку.

Граф рос любознательным и шустрым молодым человеком. Его интересовало все происходящее вокруг. Желая внести свой вклад в развитие человечества, он, как и большинство тинейджеров, пришел к музыке. Самостоятельно получил музыкальное образование, когда осваивал гитару, измываясь над своими пальцами. Конечно, гитарный звук был и будет популярен во все времена, но вскоре душа подростка потянулась к чему-то новому. Благо мир захлестнула волна электроники. Ровная бас-бочка techno завладела умом и ногами прогрессивной молодежи. Являясь человеком своего времени, Граф не оставался в стороне и отчаянно "колбасился" на специализированных вечеринках. Но первоначальное увлечение techno уступило место уверенности в том, что себя нужно искать в чем-то ином. Поэтому, изменив направление вектора развития, Граф стал гитаристом в электронном проекте HDDNNAME.

В начале 90-х Минск почтила своим присутствием легендарная английская группа NITZER EBB, пропагандирующая жесткий hardcore. С этого момента, по свидетельствам очевидцев, началась всеобщая электрификация Беларуси. Конечно же, Граф не оказался безучастным. Доселе сокрытая от взглядов непосвященных музыка поразила неустоявшуюся молодую психику. В результате возник проект 66 BEATS AGAINST THE HUMAN, являющийся неким подобием NITZER EBB. Стоит отдать ему должное, ибо все было сделано чин чином: полная атрибутика, дикие вопли в микрофон. Проект беззаботно существовал, пока на горизонте не замаячила фигура Алексея Кутузова (теперь известен как DJ I.F.U.). Предположив, что тот является человеком талантливым и увлекающимся, Граф предложил ему создать новую группу, более приспособленную к современным условиям, и заняться танцевальной музыкой. I.F.U., который также был одержим идеей сотворения мира ирреальности, без лишних разговоров дал свое согласие. Вот и стал Граф пробираться сквозь дебри acid, trip-hop, drum-n-bass, отыскивая пути создания качественного саунда для танцполов.

В это же время возникло название VACUUM: притягивал внимание молодых музыкантов эффект пустоты, в которой, подобно космосу, все равно есть что-то непостижимое и загадочное. Но некоторое время спустя возник на небосклоне поп-музыки известный теперь шведский коллектив VACUUM. Позже на поверхность всплыл некий сольный проект Кобзона-младшего под идентичным названием. И было решено, дабы в будущем неразборчивые потомки не обвинили в плагиате, срочно изменить имя. В этих целях к первоначальному варианту был прибавлен постфикс able, означающий, что группа становится более вакуумной (more able), нежели иные одноименные проекты.

Начало творческой деятельности VACUUMABLE положил дебютный альбом "Outofnet", который получился очень сумбурным из-за разброда в головах музыкантов. Они бросались от стиля к стилю, поэтому "Outofnet" представляет из себя смесь всего (точности ради стоит отметить, что в нем еще не было drum-n-bass, наличие которого весьма характерно для дальнейшего творчества). Прекрасно осознавая, что звук не достиг нужного уровня, Граф решил не тиражировать альбом. По этой причине "Outofnet" вышел лишь в десяти экземплярах и разошелся по друзьям.

В 1998 году был издан достаточно интересный альбом "Organics". Он также настоян на множестве стилей, но радикально отличается по характеру. Низкие громовые шумы передают слушателю ощущение опасности и ужаса... Мир теней и мрака...

Жизнь - непрекращающийся кошмар... Все жутко... Все бессмысленно... Альбом рекомендуется для вдумчивого прослушивания всем любителям острых ощущений.

Примечательно, что, завершив запись "Organics", I.F.U. решил покончить с созданием своей музыки и полностью посвятить себя ди-джеингу, поэтому и завязал с VACUUMABLE.

Через совершенно небольшой промежуток времени жизнь повернулась к Графу своей светлой стороной. Результат - релиз нового альбома "Relaxator". Несмотря на то, что писался он теперь уже одним человеком, "Relaxator" не только не уступает своим предшественникам, но в некоторых отношениях и превосходит их...

Звуки нахлынувшей волной затягивают в неизвестные глубины. В глубины подсознания. Туда, где нет ничего от реальности. Все скрыто от ненужных взглядов под толщей ассоциаций. Ничего не существует здесь, в мире света и темноты, в мире высокого и низкого, в мире за пределами сознания и внутри вас... Полный relax.

Последним официальным релизом был "Jump Into The Vacuum". Собрав весь накопленный за годы творчества материал, посвященный drum-n-bass, Граф решил таким образом поставить точку на музыке для ног. Пластмассовость и бездушность танцполов уже изрядно ему поднадоела и показалась слишком простой. Теперь в его творческих планах создание более экспериментальной музыки, ориентированной прежде всего на людей мыслящих. Куда заведет его творческий поиск, надеюсь, скоро мы сможем узнать, ибо, общаясь с ним, я имела возможность убедиться, что Граф является тем человеком, который никогда не останавливается. Тем более что музыка занимает в его жизни доминирующее место. Без нее он просто не мыслит своего существования.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета