Nine Inch Nails
Черное досье


Полное имя: Michael Trent Reznor.

Дата и место рождения: 17 мая 1965 года, Мercer, Pennsylvania, U.S.A.

Место жительства: Lousiana, U.S.A.

Глаза: карие.

Волосы: темно-коричневые, каждые 6 недель красятся в черный цвет.

Семейное положение: холост.

Домашние животные: золотой лабрадор Emmy Lou и ваймаринер Daisy (обе -- "девушки").

Любимый цвет: зеленый.

Любимые сладости: Reese`s Peanut Butter Cups, Creamy.

Татуировки: отсутствуют.

Пирсинг: проколоты уши.

Образование: Allegheny College.

Cпециализация: компьютерная инженерия & музыка.

Род занятий: музыкант, продюсер, звукорежиссер, владелец лейбла Nothing Records.
21 сентября 1999 года состоялся долгожданный релиз нового альбома "The Fragile" суперстар индустриального рока NINE INCH NAILS во главе с музыкантом-трудоголиком Trent Reznor. Фэны группы ждали этого события целых пять лет -- срок достаточно большой для нашего стремительного времени: после коммерческого мега-бестселлера 1994 года " The Downward Spiral" мрачный "электроник" исчез из поля зрения своих поклонников, хотя изредка и подавал признаки жизни, засветившись, например, на саундтреке к скандальному боевику Оливера Стоуна "Прирожденные убийцы" или неожиданно выступив в том же году на Вудсток-фестивале, а спустя пару лет с отличной drum-n-bass песенкой "The Perfect Drug" промчался подобно музыкально-героиновому колобку по "The Lost Highway" культового киномаэстро Дэвида Линча, после чего упаковал чемоданы и уехал на небольшой калифорнийский курорт сражаться с депрессией и писать материал для нового альбома...

"Это была попытка найти себя -- необходимо было оставить за спиной все стрессы и сконцентрироваться на самом существенном... Хотя, как потом оказалось, полностью сделать это было невозможно... С одной стороны от меня находились горы, а с другой -- синее море", -- говорит Trent. После отдыха Reznor выглядил очень сосредоточенным и имел в запасе более чем 50 треков. Перспектива того, что "The Fragile" будет выпущен в двойном дигипаке, уже в то время была осязаема. В процессе сведения нового материала он отзывавлся о нем следующим образом: "Новые треки более прямолинейны и частично более медленные, нежели те, что присутствовали на "The Downward Spiral". Я чувствую, что настоящим альбомом мы завершили начальную фазу в развитии NIN. Сейчас начинается вторая глава в нашей истории, и мы просто устремляем свои взоры вперед. Однако время покажет, что из всего этого получится. На новом альбоме все звучит очень тепло. Мы его просто накачали органикой "живых" инструментов. Но при этом "The Fragile" несет в себе немалый заряд темноты. Не тех сумерек и мрака, которые были характерны для нас раньше, но близких им по духу. В любом случае в музыкальном отношении он не будет иметь ничего общего с "The Perfect Drug". Тот трек был всего лишь экспериментом. Просто в то время я "проглотил" некоторое количество drum`n`bass пилюль и тому подобных витаминов и неосознанно находился под их влиянием. Новый альбом будет совершенно другим, и возможно, что некоторые наши фэны окончательно запутаются в том, как нас воспринимать...".

"Путаница" при упоминании имени NIN -- не совсем чужое слово. Уже дебют 1989 года "Pretty Hate Machine" c его хит-боевиком "Head Like A Hole" трудно поддавался стилистической классификации: был замешан на саунд-эффектах и фоновой электронике, характерной для индастриэла, но в то же время на нем доминировал роковый драйв, присутствовали heavy-metal-агрессия, dance-клубные ритмы и многочисленные поп-штампы. В целом это был достаточно странный гибрид рока и индастриэла, который сегодня так и называется - "индустриальный рок" -- весьма коммерческий стиль, более понятный и доступный широкой аудитории слушателей. При этом следует отметить, что данное направление всегда существовало в непосредственной близости от хард-рок-мейнстрима и вызывало очень осторожное отношение со стороны "идейных" электро-индустриальных фриков. Среди его наиболее известных представителей, таких как ранние MARILYN MANSON, NITZER EBB, KILLING JOKE, STABBING WESTWARD, PENAL COLONY, GRAVITY KILLS, 16 VOLT и прочих, NINE INCH NAILS по праву заслужили статус суперзвезд, сделав значительный вклад в популяризацию "черной сцены" в целом. Дебютный альбом "Pretty Hate Machine" в свое время застрял в Billboard-чартах более чем на два года, а во время первого Lollapalooza-тура 1991 года NIN были абсолютными лидерами по продажам T-Shirts со своей символикой.

Успех вышедшего спустя несколько лет второго полноформатного альбома "The Downward Spiral"(1994) оказался еще более грандиозным и во многом неожиданным для самого Trent Reznor. "Черный принц" не был готов к непростой и ко многому обязывающей роли коронованного гуру подымающейся волны электроники мрачного андерграунда: "Очень долго я думал, что занятия музыкой являются своего рода терапией. Поначалу они помогают вам привести в порядок свои чувства и мысли, но когда вместе с ними приходит успех, комфорт начинает разрушаться. Сначала это происходит незаметно, но вскоре процесс ускоряется и вам становится все хуже и хуже. Тогда вы очень быстро превращаетесь в товар, с помощью которого другие люди зарабатывают деньги. Но что все это значит -- иметь успех? Очень часто мы просто теряем нить, связывающую нас с реальной жизнью...".

В 1997 году Trent Reznor был провозглашен американским журналом "Time" одним из самых влиятельных музыкантов 90-х годов. Рок-звездой он никогда не желал быть.

Родился Michael Trent Reznor в небольшом городке Mercer в Пенсильвании в семье домохозяйки Nancy Clark и дизайнера по интерьеру Mike Reznor. В пять лет он начал обучаться игре на пианино, в этом же году его родители разводятся, и воспитанием мальчика начинает заниматься бабушка, которая вплоть до своей смерти в прошлом году оставалась самым близким и любимым человеком в его немногочисленном окружении. Помимо пианино, Trent учился играть на саксофоне и тубе (большой басовой трубе) и, подобно многим начинающим музыкантам, пытался сублимировать внутренние проблемы и юношеские переживания в своей первой группе OPTION 30.

После учебы в Allegheny College, где Trent изучал компьютеры, он переезжает в Кливленд, потеряв при этом всех своих друзей и знакомых, что очень сильно отразилось на его творчестве. Здесь он играл в составе различных команд, а также снимался в достаточно известном фильме Michael J. Fox-Joan Jett "Light of Day". Но Reznor хотелось чего-то более авантюрного, чем суета вокруг мясисто-картофельного хард-рока, и в 1988 году он основывает NINE INCH NAILS, для того чтобы подорвать привычные основы танцевальной музыки и воспрепятствовать начавшемуся обуржуазиванию американской индустриально-роковой и техно-сцены.

Cегодня он очень занятой человек. Наряду с работой в NIN ему удалось сделать себе имя в качестве выдающегося продюсера и звукорежиссера других групп и исполнителей(например, работа вместе с David Bowie над синглом "I`m Afraid Of Americans"). Кроме того, Trent является шефом инди-лейбла Nothing Records, на котором помимо NIN записывались такие авторитеты, как POP WILL EAT ITSELF, PRICK, COIL, PLUG, TWO, MEAT BEAT MANIFESTO, 12 ROUNDS, MARILYN MANSON, EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, SQUAREPUSHER или AUTECHRE. Но NIN всегда продолжал оставаться его любимым ребенком. По этому поводу хронически несчастный, стесняющийся и избегающий контактов с внешним миром интроверт-работяга откровенничает: "NIN никогда не были группой в полном смысле этого слова. Все, что вы могли слышать от NIN до сих пор, было написано мной". За исключением барабанщика Chris Vrenna, Reznor приглашал других музыкантов только для концертных туров. Исключением не стал и новый альбом "команды", хотя на нем и "засветились" такие музыканты, как гитарист KING CRIMSON Adrian Belew, ударник MINISTRY Bill Rieflin, игравший с David Bowie и SMASHING PUMPKINS клавишник Mike Garson, Page Hamilton (HELMET), Charlie Clouser (NIN), а также продюсеры Alan Moulder(NIN, SMASHING PUMKINS, BOO RADLEYS, ELASTICA, MARILYN MANSON) и Steve Albini (NIRVANA, SHELLAC, JESUS LIZARD).

Trent Reznor не только написал все песни, но и сыграл большую часть всех партий и сам продюсировал запись. "Мне приходит по двадцать идей в голову, и я хочу их все осуществить. Тяжело ждать, пока кто-то тебя догонит," -- сказал Reznor по поводу работы в одиночку. Касательно самого альбома он отметил: "Для меня очень трудно быть хоть в какой-то мере объективным. Люди спрашивают, как он звучит. Я, черт побери, не знаю. Мне он нравится. Это лучшая запись из всех, которые я когда-либо делал". Релиз первого сингла "The Day The World Went Away" прошел в Штатах еще летом, 20 июля, причем его виниловая версия отличалась от CD и кассетной. Помимо заглавной песни, а также "Starfuckers, Inc" и "The Day The World Went Away (Quiet Version)", винил содержит дополнительный трек "The Day The World Went Away (Porter Ricks)". На MTV в настоящее время регулярно прокручивается видео к треку "We`re In This Together", а сам альбом вышел на двух дисках и содержит 23 композиции.СD1:

01. Somewhat Damaged

02. The Day The World Went Away

03. The Frail

04. The Wretched

05. We`Re In This Together

06. The Fragile

07. Just Like You Imagined

08. Even Deeper

09. Pilgrimage

10. No, You Don`T

11. La Mer

12. The Great Below
CD2:

01. The Way Out Is Through

02. Into The Void

03. Where Is Everybody

04. The Mark Has Been Made

05. Please

06. Starfuckers, inc.

07. Complication

08. I`M Looking Forward To Joining You Finally

09. The Big Come Down

10. Underneath It All

11. Ripe (With Decay)
У меня пока нет каких-либо стройных впечатлений от нового альбома, так как я еще не успел его полностью прослушать, поэтому приведу лишь некоторые высказывания от нашего коллеги John Pecorelli из Alternative Press, которому Trent собственноручно прокрутил несколько треков. Итак, "The Day The World Went Away": очень необычно, жесткое синф-интро, возвращающее во времена глэмовых гитар и психоделии, не слишком мрачно, но в то же время это и не прогулка в парк... "Somewhat Damaged": death-metal industrial dance с off beat ритмами, криками и перемалывающим вдребезги основание черепа грохотом... "Into The Void": гитарный space rock в струнном сопровождении... "Starfuckers, inc": jungle drums & booming bass в нойзовой оболочке, абсолютная "хит-конфетка", включая название и лириксы... " La mer": инструментальная вещь, записанная во времена "калифорнийской изоляции", -- мощное пианино и бас, атакуемые громкими bebobby-битами на фоне мирного "океанического" нойза..."Pilgrimage": huge death-metal-hlus crunch-bigger than KoRn, греческая мелодия, перерастающая в органный поток..."Ripe": спокойный акустический трек с массивной бас-линией и очень красивой sci-fi атмосферой...

Как видите, альбом обещает быть достаточно разносторонним. И, возможно, наше восприятие NIN также будет неоднозначным, да и сам Trent Reznor, шокирующий своей короткой стрижкой, одетый в Levis, черную майку и кроссовки, неспеша потягивающий кофе, сидя на уютном кожаном диванчике у себя в студии в New Orlean, производит скорее впечатление обыкновенного луизианского парня за прилавком tackle-шопа, чем industrial-goth para-metal kingpin`a.

На этом я закрываю свое "черное" досье, будем надеяться, не последнюю страничку, и отправляюсь на поиски "The Fragile".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета