Sunahara, Yoshinory Добро пожаловать в полет!
Страна Восходящего Солнца подарила нам таких видных саунд-инноваторов, как Cornelius, Yasuharu Konishi, DJ Krush, Ken Ishii и Takemura. Список этих достопочтенных джентльменов заслуженно может продолжить Yoshinori Sunahara. 8 октября на берлинском лейбле Bungalow выходит новый сингл "Love Beat" этого одержимого аэропортами и авиапутешествиями изобретательного японского музыканта и удачливого продюсера, а 29 октября встречаем новый альбом маэстро "PAN AM - The Sound Of 70\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s"!
ИСТОРИЯ
Yoshinori Sunahara родился 13 сентября 1969 года в Хоккайдо, Япония. В 1991 году он примкнул к техно-банде DENKI GROOVE, которая довольно быстро превратилась в культовый состав японской клубной сцены благодаря таким национальным мегахитам, как "Shangri-La". Однако вскоре наш герой прославился и как сольный исполнитель. Его первый альбом "Crossover" увидел свет в 1995 году и получил самые высокие оценки и признание у людей, предпочитающих слушать совершенно различную музыку.
Данная пластинка впервые была переиздана в Европе в 1998 году на лейбле Bungalow, после того как основавшие его ди-джеи Markus и Holgar (LE HAMMOND INFERNO) совершили поездку в Токио и открыли для себя стиль Shibuya. Тогда же Yoshinori Sunahara отправился в свое первое европейское DJ-турне в поддержку настоящего релиза. На "Crossover" Yoshinori попытался нащупать новый, элегантный саунд для современной клубной сцены. В итоге дебют представил слушателям разноцветные хаус- и трип-хоп-биты, звуки стальных барабанов и причудливую сэмплоделику сквозь призму жирных оркестровок. Особенно хорошо это проявилось в эпической по продолжительности композиции "Elegant World".
В конце 1997 года вместе со своими приятелями-учеными Yoshinori разработал проект нового аэропорта для Токио, который назывался Tokyo Underground Airport и должен был располагаться глубоко под городом в самом его центре. Благодаря двум огромным и длинным трубам самолеты могли оттуда стартовать и приземляться туда, а пассажирам оставалось только подняться в лифте наверх, чтобы очутиться в самом центре столицы. При этом отпадала необходимость томиться около двух часов в пути от нынешнего аэропорта до центра города. Yoshinori также спроектировал интерьер аэропорта будущего, обязательными элементами которого должны были стать рестораны, мягкие диванчики, система терморегуляции, развлекательные аттракционы... короче, все необходимое.
Безумный и смелый проект подкреплялся изданным ограниченным тиражом альбомом "Tokyo Underground Airport" и следующим полноформатным релизом "Take Off And Landing". "Take Off And Landing" был выпущен в мае 1998 года в Японии, в сентябре в Европе и чуть позже - в США. В музыкальном отношении данный альбом явился вкусной кашей из техно, хауса, джаза, электро, трип-хопа, бигбита и экзотического lounge. Звучание пластинки переливается всеми красками, ну прямо как казино и центры развлечений в ночном Лас-Вегасе! Однако на этом глобальное продвижение новой клубной поп-музыки и футуристической концепции в массы не закончилось - уже в ноябре прошлого года артист завершил работу над своим четвертым по счету альбомом "PAN AM - The Sounds Of 70\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s".
В течение последних двух лет Yoshinori также сделал ремиксы для таких интересных и не менее самобытных проектов глобального поп-андерграунда, как COLDCUT, Towa Tei, Cornelius, PLASTICS, FANTASTIC PLASTIC MACHINE, PIZZICATO FIVE, Peter Thomas. В ноябре текущего года начинается его большое европейское турне. Недавно Yoshinori принял решение уйти из DENKI GROOVE, чтобы больше внимания уделять продюсерской деятельности. Опыт в этой сфере у него уже имеется огромный. Достаточно сказать, что среди его подопечных в разное время были популярные японские исполнители Towa Tei и TRANSONIC. Сегодня же Yoshinori курирует двух японских певиц с экзотическими именами Chocolat и Aco. Обе выпускают свои альбомы нынешней осенью. А ближе к концу 1999 года неутомимый командор планирует начать работу и над своим новым альбомом. Чем же удивит нас великий комбинатор на этот раз? Его незабываемая летная трилогия закончена, но в настоящее время Yoshinori Sunahara серьезнейшим образом увлечен "Черными Дырами"! Так что история продолжается...
PAN AM - THE SOUND OF 70\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s
Итак, перед нами лежит славное окончание трилогии о стремительных полетах Yoshinori Sunahara. Оно материализовалось в виде замечательного диска "PAN AM - The Sound Of 70\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s". Еще на его предшественнике "Take Off And Landing" содержался целый ряд реверансов музыканта в адрес трансконтинентальной авиакомпании PAN AM, и уже тогда можно было предугадать, что своей кульминации летная трилогия Yoshinori достигнет в развитии этой темы, ибо PAN AM - это не просто увлечение японца, это его Любовь, Страсть и Мания.
Около двух лет назад во время своего первого посещения Европы робкий и застенчивый Yoshinori переступил порог офиса Bungalow и сразу же задал вопрос: "У вас есть Интернет?".
Дело в том, что вот уже не один год он по нескольку раз в день посещает американскую вебстраничку E-Bay, где покупает все, что имеет на себе логотип любимой авиакомпании: новые оригинальные авторучки, флажки, костюмы стюардесс, чашки, рекламные постеры, фильмы... С течением времени его коллекция разрослась до таких размеров, что способна занять собой солидный музей.
Вот вам пример одного из редких и забавных экспонатов: в конце 60-х годов фирма PAN AM предложила своим клиентам зарезервировать места для будущих полетов на Луну, и сегодня именно Yoshinori Sunahara владеет оригинальным сертификатом за подписью директора оной, на котором перечислены богатые американцы, выразившие желание отправиться в полет к спутнику Земли. Конечно же, усилия страстного фаната не остались без внимания со стороны руководства PAN AM, и Yoshinori был даже приглашен на последнее собрание компании в Токио, где он выступил с докладом по поводу своей музыкальной трилогии и любви к PAN AM.
На своей новой пластинке Yoshinori Sunahara использовал идею музыкального представления законченного цикла: в рамках одного полета от старта до посадки или же одного дня из жизни аэропорта. Первый оркестровый трек символизирует восход солнца (старт), а заканчивается альбом треком, посвященным заходу солнца (посадке). Обе эти волнующие и необычайно позитивные оркестровые вещи Yoshinori обнаружил на до дыр зацарапанном виниле 70-х годов. Как и подобает свихнувшемуся маньяку, он не побоялся пригласить оркестр из 33 человек к себе в студию и вместе с японским дирижером Kazunori Miyake записал эти композиции совершенно по-новому. Непосредственно путешествие в течение всего светового дня протекает в достаточно спокойном темпе.
На этот раз Yoshinori Sunahara интегрирует в только ему присущей манере растянутые во времени саунд-инсталляции на базе хаус-, даб- и хип-хоп-составляющих. Яркий и сочный "PAN AM - The Sound Of 70\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s" наполнен мечтательными звуками органа, джазовыми струнными, откровенными намеками на синематографичность Mancini, мелким дождиком из дабовых битов, которые несравненно более милы, нежели рваные и фрагментарные брейкбиты предшествующих работ музыканта. Новый саунд местами напоминает эдакую стильную "джазанову" (джаз + боссанова), и поистине великолепен в этом отношении единственный вокальный боссанова-номер "Sun Song\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'70".
Однако Yoshinori Sunahara не удается полностью скрыть свое техно-прошлое. Как иначе объяснить то, что, например, даже кристально чистое звучание падающей на стол монеты вдруг превращается у него в сверлящую черепную коробку брейкбитовую связку между треками. Таким образом, мягкие, пушистые и очень симпатичные мелодии семидесятых встречаются на альбоме с модерновыми и искалеченными электроникой битами 90-х, препятствующими однозначному восприятию пластинки.
И все-таки японскому магу и волшебнику ретрофутуризма удалось создать на редкость законченную версию своего видения современной экзотик-дэнс-сцены, а нам посчастливилось познакомиться с концептуальным альбомом, который подобно Эвересту возвышается среди огромной массы однообразных, лишенных фантазии и оригинальных идей танцевальных евродэнс-, техно- и брейкбит-пластинок последнего времени.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике музыкальная газета