Шедько, Алексей
Мое

(p) & (c) 1999 Алексей А. Шедько
11tks/57mins

Каждый новый альбом Алексея Шедько - событие в белорусской музыке. Артист нас к этому приучил, за что ему и великое спасибо!

Открывающая "Мое" композиция "Привет" начинается с чистого, красивейшего, утреннего саксофона Игоря Лютого и бодрых клавиш Константина Горячего. Ритм-энд-блюзовая "Зорро", снова сакс, и в финале гитарное соло Сергея Антишина.

Начинаем разбираться: музыка Шедько стала самую малость жестче, поживее, в текстах почти нет "воздушных замков".

"Если ты будешь со мной", первый хит. О любви, видимо. В припеве - слабое эхо "Моей Маруси" (я уже свихнулся на этой "мадам", везде чудится). Антишин нарезает. "Мое", хит второй. Ну как тут не проводить параллели с Шевчуком?! Спокойствие вокала, переходящее в надрыв, крик. Фирменный текст Алексея: много красивостей в рифмах, иногда кажущихся случайными, но это рифмы Шедько, образующие его "мое". Такое вот оно, из мелочей, составляющих целое, - от "манаток" и "повадок", что "гадки", до "во что рядиться, куда податься, чтобы креститься, а не плеваться".

"Сестра", характерная для "нового" АШ. "Прежний" Алексей - это "розовый луч", но ША "нынешний" - в музыке больше порывистого ветра.

"Это не rock-n-roll", хит номер три. Такого Шедько слушатель еще не знал! Злого, беспощадного и одновременно безрассудно веселого и бесшабашного (снова вспомню ЮШ: по накалу, по внутреннему нерву - аналог "Еду я на родину"). "Когда в шестнадцать - не девица. Это не rock-n-roll", "сверкает ляжками нация, а у самой менструация", "очнулся, видимо, рано я - здорово, родина сраная!". Песня - ваууууууууууу!!!!!!!! До изящества "незаметны" за барабанами Кирилл Шевандо, а за басом Валерий Бажков (на вкладыше его опять через "ш" пропечатали). И, наверное, прав Алексей (Пит, без обиды). Антишин, как человек группы, даже когда выдает соло, более коллективен, нежели Павлов (это при том, что все музыканты СЕСТРЫ - звезды). В ПП же чересчур много лидерского, так я бы это назвал.

"Моя Бэйба". В свете последних передряг в личной жизни Шедько композицию можно рассматривать применительно к нему. "Дам ди дам", "старые одежды надоели". "Бултых", с шутовской подачей.

Я бы не стал говорить, что этот альбом лучший или не лучший в карьере Алексея Шедько. Он другой. В чем-то непривычный, музыкально столь же прозрачный, в отличие от предыдущей его работы "Я буду ждать" (пастельной, убаюкивающей, словно "в себе"), в "Мое" ярко выражена рок-н-ролльность. Но эта не та роковость, которую лично я ожидал услышать, эта роковость Шедько, мягкая, интеллигентная. Алексей как бы сбросил с себя какую-то тяжесть, "сломал" себя, переступил некую черту. Но переломным я бы альбом не стал называть, АШ - давно устоявшаяся творческая личность, просто он действительно сделал еще один шаг. Наверх.

Не буду выставлять скороспелые оценки - "супер", "очень хорошо", "на уровне... О! Альбом несомненно высочайшего уровня, музыканты - сказка! Работа безусловно будет претендовать на лучший рок-альбом года в Беларуси.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета