Godflesh
Психомузыкальная природа музыки


Состав: Justin K. Broadrick (вокал, гитара, сэмплы & биты); Вenny George Christian Green (бас); Ted "Pappy" Parsons (ударные).

Стиль: экспериментальный грайндкор, индустриальный даб, метал.

Место дислокации: Еarache Records.

Релизы: EP "Godflesh" (1988), CD "Streetcleaner" (1989), EP "Loopflesh" (1991), EP "Slavestate" (1991), EP "Slavestate Remixes" (1991), CD "Slavestate" (1991), MCD "Slateman" (1991), MCD "Сold World" (1992), CD "Pure" (1992), CD "Merciless" (1994), CD "Selfless" (1994), MCD "Сrush My Soul" (1995), CD "Slateman/Cold World" (1996), CD "Songs Of Love And Hate" (1996), DCD "Selfless/Merciless" (1996), CD "Love And Hate In Dub" (1997), CD "Us And Them" (1999).

История & Музыка: Отцом-основателем легендарной индастриэл-метал-кор-формации GODFLESH по праву считается Justin Broadrick - личность весьма знаменитая и творческая, стоявшая у руля популярной в кругах металхэдов банды NAPALM DEATH в пору ее работы над дебютным альбомом "Scum" (кстати, несмотря на то, что Justin покинул группу незадолго до ее первого релиза, к его мнению ND прислушиваются до сих пор). Кроме того, Justin участвует в таких интересных проектах, как HEAD OF DAVID, PAINKILLER, TECHNO ANIMAL и SCORN. Между тем его главной группой с 1988 года и поныне остается GODFLESH, с которой он суппортировал таких грандов, как NIRVANA (1991 год) и SKINNY PUPPY(1992 год). Говоря о своих влияниях, Justin упоминает прежде всего музыку, искусство и кино. В музыке это такие имена, как SWANS, KILLING JOKE, PUBLIC ENEMY, JOY DIVISION, BIRTHDAY PARTY, WHITEHOUSE, THROBBING GRISTLE и еще 2000 других групп. В искусстве это H.R. Giger, Dali, Francis Bacon, H. Bosch, Bruegel, Andre Serrano и многие другие. Любимые фильмы: "The Devils", "Un Chien Andalou", "Eraserhead", "Texas Chainsaw Massacre", "Altered States", "2001", "Star Wars"... А еще Justin является настоящим винил-фетишистом, и поэтому многие из записей GODFLESH выходили на пластинках.

Сегодня саунд команды характеризуется особенной мощью, тяжестью, мрачностью с доминированием тягучего, прессующего, дистортированного, но в то же время чертовски драйвового гитарного звучания, оттеняемого грохочущими индустриальными звуками, забивающими гвозди речевыми сэмплами и своеобразными jungle- и drum-n-bass-битами в качестве подложки. Говоря об использовании электроники в саунде GODFLESH, уместнее, по словам самого Justin, говорить об ее изнасиловании, так как цель музыкантов - превращение технических средств в органические на базе такого нездорового и бессердечного музыкального направления, как техно-метал, которое артист находит неприспособленным для "нормальных ушей". Все хип-хоп-, jungle- и drum-n-bass-биты на альбоме "Us And Them" получены путем интеллигентного и конструктивного сэмплирования, и как раз эти биты вкупе с отбойным гитарным валом придают необходимую брутальность саунду кор-музыкантов.

До последнего времени мы достаточно спокойно относились к творчеству GODFLESH, однако последний альбом группы очень конкретно нам "вставил" и произвел хорошее впечатление, вызывая навязчивое желание прослушать его в энный раз. Фактически альбом представляет собой сплетенный из нервов, переживаний, страхов и злобы сюрреалистический кор-индустриальный комок жестокой музыки для настоящих мужиков. Треки "Internal" и "Us And Them" вообще из области шедевров (вы услышите их в одном из наших радиошоу)! Название же "Us And Them" несет в себе важную смысловую нагрузку и отражает те ощущения, которые в различной степени присущи любому человеку: конфронтация с внешним миром, поиск врагов около и внутри себя... "Us And Them" мог бы звучать как "Godflesh Vs. The World".

Работа над альбомом длилась два года, что было связано с поисками музыкантов нового звучания, причем речь шла не о косметических изменениях, а действительно новом пути, и, как нам кажется, им это удалось: группа зазвучала свежо и сегодня способна привлечь к своей музыке более широкую аудиторию, начиная от любителей серьезного индустриального метал-кора, хардкора и нойза и заканчивая children of the KORN, которые от росписи стен с признаниями в любви к своим идолам в пумовских костюмах переходят к увлечению менее известными для массового потребителя группами альтернативного сектора музыкальной индустрии. Чтобы "спортсмены" не обиделись, подчеркнем, что музыку KORN мы оцениваем со знаком плюс. А открыть для себя GODFLESH мы вам предлагаем именно с последнего альбома группы (возможно, вы согласитесь с нашими реверансами в его сторону). Хотя реакции могут быть абсолютно полярными: от признаний в любви до ненависти, как уже случалось, например, с альбомом ремиксов "Love And Hate In Dub", когда фэны группы разделились на два противоположных лагеря, что тем не менее не расстроило, а даже обрадовало музыкантов (они не желали усредненных или нейтральных мнений, а сознательно провоцировали своих поклонников, чтобы убедиться в том, что альбом не остался проигнорированным). Более того, на начало следующего года запланирован релиз "Us And Them In Dub"!

Последний штрих. Если альтернативный KORN сегодня обожествляют в основном тинейджеры, то имеющую родственную психомузыкальную природу музыку GODFLESH мы рекомендуем более взрослой и опасной аудитории.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета