Fat Not Dead Свои ребята
Место дислокации: Минск, Беларусь.
Состав группы: Влад Бубен (вокалы, программирование), Константин "Кэт" (гитары, программирование).
Релизы: "The Stoned Deltaplaners Songs" (1997, самиздат), "Taboo" (1998, MVP), "Cybermadness" (1999, MVP).
Стиль: Индастриэл/нойз-кор/техно-метал.
История: В 1994 году, в пору расцвета столичного музыкального андерграунда, был сформирован хардкор-панк-"квази-грандж" проект BARFLY\\\\\\\\\\\\\'S DREAMS, который достаточно быстро завоевал симпатии местной неформальной аудитории благодаря своим заводным песенкам, тяжеленьким гитарным риффам "хаерастого" Кости и энергетике, исходящей от колоритного фронтмена коллектива Влада Бубена. Команда регулярно выступала на различных экстремальных клубных вечеринках и концертах, а также очень плотно общалась с металлической тусовкой, выходцами из которой, собственно, и являются наши герои.
Понятное дело, металхэды и панки не без оснований считали BARFLY\\\\\\\\\\\\\'S DREAMS "своими" ребятами. Однако с течением времени Владу и Константину стало тесно в рамках своего основного панк-стиля, который, по их мнению, утратил былую андерграундную привлекательность и превратился в коммерческую музыку, популярную у самой неожиданной и разношерстной публики. К тому же инструментальная база парней пополнилась компьютером, и они решили создать новый проект FAT NOT DEAD.
Первое выступление оного состоялось в клубе "Резервация" вместе с легендарной минской метал-бандой EXHUMATOR. Собравшиеся на шоу металхэды нормально отреагировали на композиции FAT NOT DEAD, но их удивило отсутствие на сцене "живых" барабанов. Однако Влад вокализовал тогда в дэс-метал-стиле, и публике это понравилось. Чуть позже FAT NOT DEAD съездили в Кишинев и удачно отыграли на местном фестивале "Граффити". Такие команды, как DIE KRUPPS, FEAR FACTORY и NIN, тогда только входили в моду у open minded металхэдов, и пытающиеся работать в их стиле FAT NOT DEAD звучали тогда актуально.
По возвращении в Минск ребята продолжили гнуть свою линию на дальнейшую индустриализацию металлического саунда, последовательно засветились на фестивалях "Экстремум", "Метал-Шок" и вскоре были приглашены отыграть на памятной вечеринке "Industrial Revolution" в клубе "Резервация" вместе с HDDN NAME и ROMANTIC SUB-V 19X/p.c.. Забавно, но из всех вышеперечисленных команд выжили лишь FAT NOT DEAD.
Новый альбом группы "Taboo" увидел свет в 1998 году на минском лейбле Music Violence Production. Его обкатку музыканты решили провести на периферии, и их "подражание NIN" было принято тамошней аудиторией достаточно тепло, чего нельзя сказать о столичных "экспертах". В родных пенатах металхэды и экстремалы объявили FAT NOT DEAD "кислотниками" (!?), ну а далеко-далеко продвинутые в своих вкусах реальные кислотники серьезно не воспринимают музыку FAT NOT DEAD до сих пор, относят ее к металу и обвиняют ребят в использовании сэмплов APHEX TWIN.
Но Влад и Костя не стремились подстраиваться под чьи-либо вкусы и не желали потворствовать требованиям публики, предпочитая делать то, что нравилось в первую очередь им самим. Результатом новых творческих изысканий FAT NOT DEAD стал оригинальный альбом "Cybermadness" 1999 года, который в отношении звучания не имеет аналогов на электро-индустриальной сцене. Подробнее о настоящей работе читайте ниже.
Новая программа впервые была представлена могилевской публике в местном Театре Мод (!) в одном концерте с SABOTAGE и КУКЛЫ. Я полагаю, что очередной клубный сезон подарит вам не одну встречу с FAT NOT DEAD и вы сможете самолично оценить новые произведения дуэта.
Музыка: Если альбом "Taboo" технически воспринимается мной как lo-fi вариация на тему DIE KRUPPS + NIN + MINISTRY, то работа "Cybermadness" звучит совершенно в другом ключе. FAT NOT DEAD умудрились сварить в своей берлоге неожиданное блюдо. Дистортированные гитары сливаются здесь в ужасно флуктуирующий нойзовый поток, монотонный ритм и ломаные биты создают масштабную панораму техноидной катастрофы, а обвальные эхо-эффекты и речевые сэмплы делают общую апокалиптическую атмосферу треков просто невыносимой (я пару раз был вынужден снять наушники и перевести дух, так как уши начали плавиться под действием высоких частот). Да, очень мрачный и шумный альбом, который тем не менее содержит пару-тройку дружеских танцполу номеров. Вы не услышите на "Cybermadness" истошный гроулинг Влада - фронтмен FAT NOT DEAD вообще не поет на альбоме, а импровизирует, глухим кривлянием изрыгая из себя случайные фразы и слова. Сравнить новое звучание FAT NOT DEAD с кем-либо я нахожу невозможным. Музыканты нащупывают свое уникальное звучание. Любопытно, во что все это выльется? Но даже в своем полусыром и низкобюджетном варианте Индустриальный Абсурдистан FAT NOT DEAD видится мне как интересное явление на отечественной "черной" сцене.
Последний штрих: Заинтересованным читателям также сообщаю, что у FAT NOT DEAD имеется несколько более или менее интересных сайд-проектов: это BAHUS (darkwave/блэк-метал), BUBEN (power rhythmic noise/distorted beatz), I ME MINE (электро-эксперименты), SHAMANIAC (ритуальная музыка/паган-индастриэл).
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1999 год в рубрике музыкальная газета