Дай Дарогу! Зарубило!
(p) 1999 GREEN HOUSE studio
14tks/43mins
Сингл с этим же названием известен брестским меломанам по выпущенной минимальным тиражом кассете (ДАЙ ДОРОГУ! + КИНДЕРСЮРПРИЗ). Но по мере накопления материала возникла острая необходимость зафиксировать его в виде полноценного альбома. Первую попытку перевести свое намерение в плоскость практической реализации группа предприняла в марте на студии "Лад". Мне, как самому первому слушателю записи, при всем моем уважении к панку пришлось признать: качество не выдерживало никакой критики. И все участники группы, согласившись с моей оценкой, с несвойственными панкам придирчивостью к качеству, работоспособностью и упорством приступили в июне с.г. к перезаписи альбома - на сей раз на репетиционной точке группы САД. Запись производилась в обновленном составе: Юра (Кеша) Стыльский - гитара, вокал; Вася Копылов - вокал; Кирилл Скамьин - бас; Толик Тодорский - барабаны. Авторство всех песен принадлежит Васе и Кеше. Ручки на пульте крутил звукорежиссер N 1 города Бреста, "садист-воландерист" Толик Харитонов.
Если вновь обратиться к уже однажды приводимой мной классификации панка, данной Артемием Троицким, ДАЙ ДАРОГУ! в полной мере можно отнести к "весело-издевательским, т. е. "стебным" представителям данного направления. Неуемный драйв, безудержное веселье, оптимизм и жизнерадостность, беззлобный юмор - вот те характерные черты стиля ДД, которые могут привлечь к группе внимание людей, даже далеких от панка.
Идейная платформа, или манифест, ДД излагается в песнях "Mary Jane" и "Дай дарогу!". "Sex, drugs & rock-n-roll" - ну, это, похоже, неисчерпаемая для панков тема. Сюда же примыкает "На колесах". Те же ассоциации вызывает название "План", но сама песня совсем не о том плане. "Бытовуха" - реалистическая зарисовка, воспроизводящая картину супружеских отношений в неблагополучной семье. "Саморазрушение" - патологическое проявление эгоцентризма с отрицательным знаком (правильнее было бы назвать песню "Самобичевание"). "Пленные румыны" - дружеский шарж (не без доли иронии), адресованный коллегам по сцене - группам НАИЗНАНКУ и РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА... Плюс множество сценок из жизни панков. Реальный хит альбома - "Ехали мы, ехали".
Пожалуй, единственный несущественный недостаток оформления кассеты состоит в том, что при нумерации композиций были перепутаны цифры (NN 8 и 9 встречаются дважды). Так что всем, в чьи руки попадет эта кассета, советую не обращать внимания на нумерацию. Ведь "изюминка" - это сами песни. Прошу прощения за некоторую категоричность, но смею утверждать: с таким материалом брестская группа ДАЙ ДАРОГУ! легко может составить конкуренцию не только белорусским, но и российским панк-коллективам. В добрый час, ребята!
14tks/43mins
Сингл с этим же названием известен брестским меломанам по выпущенной минимальным тиражом кассете (ДАЙ ДОРОГУ! + КИНДЕРСЮРПРИЗ). Но по мере накопления материала возникла острая необходимость зафиксировать его в виде полноценного альбома. Первую попытку перевести свое намерение в плоскость практической реализации группа предприняла в марте на студии "Лад". Мне, как самому первому слушателю записи, при всем моем уважении к панку пришлось признать: качество не выдерживало никакой критики. И все участники группы, согласившись с моей оценкой, с несвойственными панкам придирчивостью к качеству, работоспособностью и упорством приступили в июне с.г. к перезаписи альбома - на сей раз на репетиционной точке группы САД. Запись производилась в обновленном составе: Юра (Кеша) Стыльский - гитара, вокал; Вася Копылов - вокал; Кирилл Скамьин - бас; Толик Тодорский - барабаны. Авторство всех песен принадлежит Васе и Кеше. Ручки на пульте крутил звукорежиссер N 1 города Бреста, "садист-воландерист" Толик Харитонов.
Если вновь обратиться к уже однажды приводимой мной классификации панка, данной Артемием Троицким, ДАЙ ДАРОГУ! в полной мере можно отнести к "весело-издевательским, т. е. "стебным" представителям данного направления. Неуемный драйв, безудержное веселье, оптимизм и жизнерадостность, беззлобный юмор - вот те характерные черты стиля ДД, которые могут привлечь к группе внимание людей, даже далеких от панка.
Идейная платформа, или манифест, ДД излагается в песнях "Mary Jane" и "Дай дарогу!". "Sex, drugs & rock-n-roll" - ну, это, похоже, неисчерпаемая для панков тема. Сюда же примыкает "На колесах". Те же ассоциации вызывает название "План", но сама песня совсем не о том плане. "Бытовуха" - реалистическая зарисовка, воспроизводящая картину супружеских отношений в неблагополучной семье. "Саморазрушение" - патологическое проявление эгоцентризма с отрицательным знаком (правильнее было бы назвать песню "Самобичевание"). "Пленные румыны" - дружеский шарж (не без доли иронии), адресованный коллегам по сцене - группам НАИЗНАНКУ и РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА... Плюс множество сценок из жизни панков. Реальный хит альбома - "Ехали мы, ехали".
Пожалуй, единственный несущественный недостаток оформления кассеты состоит в том, что при нумерации композиций были перепутаны цифры (NN 8 и 9 встречаются дважды). Так что всем, в чьи руки попадет эта кассета, советую не обращать внимания на нумерацию. Ведь "изюминка" - это сами песни. Прошу прощения за некоторую категоричность, но смею утверждать: с таким материалом брестская группа ДАЙ ДАРОГУ! легко может составить конкуренцию не только белорусским, но и российским панк-коллективам. В добрый час, ребята!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике музыкальная газета