Fav Андерграунд на танцполе
23-летний уроженец германского городка Regensburg Michael Krauss сформировал свой электро-индастриэл-брейкбит-киберпанк-нойз-проект FAV (fucking and vomiting) в 1996 году. В марте 1999 года представитель нового поколения электронных террористов дебютировал на сцене очень экстремальным и шумным альбомом "Miscellaneous". Релиз пластинки состоялся на молодом баварском лейбле Daham Recordings, ведомом фронтменом B-TON-K Karl Kimmerl. По словам Michael, на музыку FAV оказали влияние такие группы, как EISTURZENDE NEUBAUTEN, NINE INCH NAILS, :WUMPSCUT:, PRODIGY, MENTALLO & THE FIXER и LARD, однако все это не мешает мне видеть интенсивные и мощные произведения группы в следующем свете: в некотором смысле музыка FAV является мостиком между Power Rhythmic Noise продукцией лейбла Ant-Zen и весьма специфическим материалом не менее уважаемого индустриального семейства:WUMPSCUT:. Сам музыкант близко знаком и дружен с лидерами обоих кланов, а доведением альбома "Miscellaneous" до нужной качественной кондиции занимался в своей студии сам Rudy Ratzinger.
Итак, сегодня нашим собеседником будет управляющий делами новой электро-единицы FAV.
Но прежде чем перейти к разговору с нашим героем, я уделю несколько конкретных слов альбому "Miscellaneous". Если внимательно взглянуть на все пятнадцать треков диска, то перед глазами слушателя сложится достаточно пестрая звуковая мозаика. Около половины треков выдержаны в жестком и атакующем агрессивном ключе. Эти тотально индустриальные блоки имеют очень сухое, жужжащее, наэлектризованное звучание и достойное элементарное содержание. Никакой акустики и мажорных интонаций. Зато ритмическая палитра альбома внушает уважение, и отдельные треки вроде "Warten", "Das Reservat", "Bialek", "Pavor" или "Abmarsch" будут великолепно работать на танцполах андерграундных клубов, одинаково комфортно чувствуя себя в ди-джейских сетах как индустриальной, так и дигитально-хардкоровой или Power Rhythmic Noise тематики. Также встречаются на диске более спокойные треки наподобие "Spinnensequenz" и откровенные брейкбит-, нойз- и куберпанк-номера.
Дополнительные ярость и нерв музыке FAV придают злобные, обработанные компьютером монстроподобные вокодеры Michael, оттеняемые умными речевыми сэмплами. А если ко всему прочему вы сможете разобрать еще и немецкоязычные тексты команды, то спокойно уснуть вам в ближайшую ночь не удастся! Что мне особенно пришлось по душе на диске "Miscellaneous", так это отсутствие королевских амбиций, мощный драйв и очевидная направленность композиций - последние не абстракты и не статичны, они целеустремленно движутся сами и увлекают за собой слушателя, хочет он того или нет.
Далее, снова говоря о жесткости или жестокости песен FAV, я хочу обратить внимание на то, что это все же интеллигентная музыка и агрессия у FAV контролируемая. Даже удивительно, как все это сочетается с кричащей экстремальностью музыки. Одним словом, хороший индустриальный дебют.
Эксклюзивное интервью
с Michael Krauss/FAV, специально для "МГ", от 27.08.1999 г.
v: "Нет стереотипам!" - это ваш девиз как музыканта?
M: И как музыканта, и как мужчины. Иногда стереотипы облегчают жизнь, но в большинстве случаев они препятствуют вам думать и действовать творчески.
v: Ваша жизненная философия имеет что-либо общее с теориями анархистов или панков?
M: Я просто пытаюсь идти собственным путем и не стал бы называть это жизненной философией. В молодости у меня был период, когда я был тем, кого немцы называют "Gymnasiasten-punk", парнем из среднего класса, который хотел шокировать окружающих своим внешним видом и левыми политическими взглядами. Но при этом я не разделял стиль жизни панков, потому что не хотел потерять домашний комфорт и возможность получить хорошее образование. Это было достаточно непоследовательно. Меня всегда привлекала идея анархии, но я никогда не верил в то, что она осуществима как форма правления в будущем. Я кое-что читал об анархистских теориях, но на меня большее влияние оказал Jello Biafra, нежели Бакунин.
v: Вы представляете электро-индустриальное сообщество Южной Германии, которое в настоящий момент существует под сильным влиянием Power Rhythmic Noise движения... Как вы считаете, есть ли принципиальные различия между сценами Южной и Северной Германии?
M: Я не могу вам много рассказать о сцене в Германии, так как я с ней не очень сильно связан. Огромные территории Южной Германии являются сельскими угодьями, и там проживает не много электрофриков. Время от времени устраиваются вечеринки, также есть клубы, которые один или два раза в неделю играют такую музыку. Мне кажется, что баварские города вроде Мюнхена, Нюрнберга, Байера и Аугсбурга имеют свои собственные сцены, между которыми практически нет контактов. Другая ситуация сложилась на севере, потому что там расположены более крупные города вроде Гамбурга и Берлина. Там гораздо больше клубов и проводятся более грандиозные вечеринки. Есть различия и в музыке. По-моему, баварцы предпочитают индастриэл, готику и неофолк, в то время как северяне больше увлекаются EBM. Так я вижу германскую сцену. Я могу ошибаться.
v: Ваш дебютный альбом "Miscellaneous" представляет собой очень экстремальную, шумную, интенсивную, мощную и полную битов запись... Вы экстремист по натуре? Какие чувства или эмоции вы пытаетесь выразить через свою жестокую музыку? Агрессию, ненависть?
M: "Miscellaneous" действительно агрессивен, но я мирный и сдержанный человек и пытаюсь вести себя рассудительно и рационально. Но, как и в любом человеке, во мне также есть агрессия и ненависть. Вместо того, чтобы избивать или оскорблять людей, я пытаюсь поместить эти эмоции в музыку. Я пишу песни, когда я пребываю в агрессивном настроении. В моем случае агрессия и творчество принадлежат друг другу.
v: Вы создавали "Miscellaneous", используя только Pentium PC в качестве инструмента, или же у вас в арсенале были и другие машины?
M: На самом деле я использовал компьютер AMD K6-2 со звуковой картой AWE 32 и создавал "Miscellaneous", используя лишь этот инструмент. Позже в студии Rudy мы использовали T.C.Electrics Finalizer и Dynamics Processing. В работе над новыми треками я также использую старые драм-машинки Amiga 500 и Roland SPD-11.
v: Тот факт, что вы поете на немецком языке, подчеркивает ваше желание в первую очередь угодить германской аудитории или дело тут в чем-то другом?
M: Просто я знаю этот язык лучше всего. В моих текстах я много работаю с метафорами и звучанием слов, и я недостаточно хорошо владею английским языком, чтобы делать нечто подобное на нем. Но если удачные английское слово, слоган или предложение приходят мне в голову, то я их использую. Некоторые из моих песен содержат английские тексты или названия.
v: Некоторые треки на "Miscellaneous" безумно танцевальны и наверняка великолепно должны работать в андерграундных клубах. А вам важно, чтобы ваши песни звучали танцевально, или же вам все равно?
M: Хм, я не могу дать точного определения танцевальному треку. Конечно, мои песни очень ритмичны и некоторые из них даже очень groovy. Но если начинать судить о том, танцевальна песня или же нет, то мнения людей могут быть самыми разными. Некоторым достаточно танцевать под биты 4x4, другим все это кажется скучным и они предпочитают брейкбиты. К тому же трудно предугадать, станет ли песня танцевальным боевиком или нет. Итак, конечно же, моя музыка более подходит для клуба с танцполом, нежели для бара, и это то, чего я, собственно, и хотел.
v: Каково ваше отношение к германской техно-сцене и мероприятиям вроде берлинского Love Parade?
M: Я вращался на техно-сцене около года, но вскоре она мне наскучила. Внутри и около нее существуют очень интересные стили музыки, но вы никогда не услышите их на Love Parade. Я ненавижу Love Parade. Это чистая коммерция и ничего более. Это ничто.
v: Вы как-то сказали, что музыка FAV инспирирована индастриэлом, нойзом, панком, EBM, drum-n-bass, брейкбитом и... джазом! Хорошо, а кто ваши любимые джазовые музыканты? И также очень интересно узнать, как вы представляете себе имплантацию джаза в вашу музыку?
M: Я брал уроки игры на барабанах у очень хорошего фанк/джаз-ударника, и это был мой первый контакт с данным музыкальным стилем. Я немного знаю о нем и никогда не понимал его до конца. Но я люблю фри-джаз (чем свободнее, тем лучше). Ритмически это наиболее интересный стиль музыки, и я пытаюсь кое-чему научиться у его великолепных барабанщиков, чтобы потом использовать некоторые ритмические элементы в своих треках. Однако боюсь, я никогда не достигну, например, уровня SQUAREPUSHER. И я на самом деле знаю недостаточно много джазовых артистов, чтобы заняться перечислением их имен.
v: В настоящий момент вы работаете над вторым альбомом "Tote Frauen/Kranke Man-ner" ("Мертвые Женщины/Больные Мужчины")? Не могли бы вы сказать нам пару слов о звучании и концепции нового диска? И когда вы планируете закончить и выпустить его?
M: Название альбома произошло от названия трека о булемии. Это не концептуальный альбом, а скорее коллекция новых треков. Треки настолько же разнообразны, как и на "Miscellaneous", начиная от drum-n-bass и EBM и заканчивая панком и нойзом, возможно, более жесткими, чем ранее. Если я продолжу работу с уже имеющейся скоростью, то она может быть закончена в начале 2000 года, но пока что я ничего не могу сказать о том, когда и на каком лейбле альбом будет выпущен. Но CD будет наполнен до краев (15 или 16 треков) и будет содержать CD-ROM-трек с видеоклипом и два ремикса.
v: Многие из нынешних электронных артистов работают в одиночку. Такая ситуация сложилась потому, что сегодня легче реализовывать собственные музыкальные идеи в одиночку или музыканты просто боятся возможных творческих или коммуникативных проблем, которые могут случиться в группе?
M: Я отвечу только за себя. Я хочу делать честную музыку, которая действительно выражает мои эмоции и мысли, и я не могу разделять их выражение с кем-то еще. Создание музыки для меня - это очень интимное действо. Я просто не могу представить себе кого-то, кто говорит: "Хм, нам не стоит использовать этот шумный кусок", когда я хочу использовать именно этот нойзовый кусок... Это трудно объяснить. Это просто моя музыка, и я хочу делать ее по-своему. Я уже успел поиграть в разных командах и, возможно, буду делать это снова, но вне концепции FAV. Однако я люблю ремикшировать других и когда ремикшируют меня. В этом смысле я допускаю какое-то особое сотрудничество в будущем.
v: Вы не могли бы назвать нам три вещи, которые более всего облегчают жизнь современного мужчины?
M: Сердечный клапан, система "сердце-легкие" и "FastTracker 2" облегчают жизнь как мужчин, так и женщин...
v: Вы живете в Южной Германии, солнечной, курортной части страны... и пишите совершенно противоположную, злую музыку... Вам не кажется, что в этом есть противоречие?
M: Это зависит от того, куда направлена ненависть и агрессия. Я не кричу по сторонам: "Пошли-ка вы все подальше и имел я вас всех, потому что я сегодня себя фигово чувствую!". Я знаю, что я ненавижу и против чего нужно бороться. Я просто думаю о проблеме неонацизма, нетерпимости, невежестве, обездоленных людях. Характер человека не сильно зависит от его состояния здоровья. В стране, полной миллионеров, вы обнаружите столько (или даже еще больше) засранцев, как и в любых других местах.
v: Вы выпустили ваш альбом на новом лейбле Daham Recordings... Какие другие артисты издаются на нем?
M: Daham - это маленький и очень молодой лейбл, базирующийся в Штутгарте. Им владеет и управляет Karl Kimmerl, музыкант B-TON-K. Он имеет дело с разными стилями электронной музыки, не только индастриэлом. Я назову вам такие его релизы: B-TON-K "Semihum@nbeing", FAV "Miscellaneous", VA "Rohstoff" (с треками от SHINJUKU FILTH, ROUCKA, INFACT, FAV, S\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'APHEX, PHOTIC SONAR, B-TON-K/PULS, CLEEN), B-TON-K "2nd vactor". Следующим релизом лейбла будет диск "Novocain" B-TON-K/PULS. Дистрибьюцией продукции Daham в Германии занимается компания Novatekk.
v: У вас дружеские отношения с Rudy из :WUMPSCUT:. Что вы думаете о его последнем альбоме "Boeses Junges Fleisch"?
M: "BJF" - это хороший альбом. Мне очень нравятся отдельные треки из него, другие же просто не в моем вкусе. Я думаю, что в положении Rudy было очень сложно доставить удовольствие старым фанатам и одновременно попытаться привлечь на свою сторону новых поклонников. Rudy выбрал верный путь: он все сделал по-своему, и это хорошо.
v: Какие события произвели на вас наибольшее впечатление в 1999 году?
M: Война в Югославии и некоторые личные вещи.
v: Каково ваше теперешнее настроение и ближайшие планы?
M: В настоящий момент я немного возбужден, так как через несколько дней собираюсь в поездку в США и дам там два концерта. В последние дни я очень много работал, и мне необходимо провести некоторое время вдали от дома. В следующие месяцы я хотел бы организовать несколько перфомансов и закончить новый альбом. Возможно, сделаю несколько ремиксов. Пока это все.
v: Спасибо за ответы. И мой последний вопрос: когда вы в последний раз танцевали медленный танец с девушкой?
M: Ха-ха, думаю, что я не танцевал с девушкой с тех пор, когда ДОЛЖЕН был посещать уроки в танцевальной школе в 15 лет. Мне это действительно не нравилось, хотя моя партнерша Anne была очень привлекательной девушкой.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике музыкальная газета