Стражевич, Егор + DJ Яdzik
Талантливые и настырные


Дуэт ЕГОР СТРАЖЕВИЧ + DJ ЯDZIK образовался на "ПопТV" четыре года назад. Ребята талантливые и настырные. В основе их творчества - мелодика, текст, вокал, положенные на компьютерную основу. Совсем недавно вышла новая программа, которая должна вызвать интерес публики уже тем, что готовилась она несколько лет.

- Вы так долго лелеяли и шлифовали альбом, что он не имеет права быть незамеченным. Как вы сами его оцениваете?

Е.: Программа просто здоровская! Слушать ее надо целиком, комплексно, тогда можно будет получить гамму всех красок и настроений. В альбом вошли и старые песни, которым не стоит пропадать только потому, что они не были раскручены. А вообще программа состоит из элементов компьютера, сэмплера, "живой" акустической гитары в исполнении Сергея Трухановича из группы КРАМА и вокала. Авторы текстов - С. Есенин, Р. Киплинг, М. Ивашин и я сам. Песни в основном лирические, серьезные, но есть и "завернутые". Только одна, "Гаворыць Мiнск", стебная. И альбом назван по этой песне. Она исполняется на белорусском языке, причем используются такие слова, которые очень редко встречаются на нашем радио, ТВ, в прессе - чисто белорусские, народные, конкретные.

- Вы как-то предвзято относитесь к белорусскому языку и к Беларуси в целом?

Е.: Нет, ведь мы сами-то кто? Белорусские музыканты. Очень любим творчество КРАМЫ, ТОРНАДО, KRIWI, Каси Камоцкой. Даже был один случай с той же Касей, когда мы оказались с ней на одной тусовке. Ядзик с ней еще не был знаком и, чуть не плача, умолял, чтобы их познакомили, вследствие чего он был ей представлен как молодой перспективный музыкант. Они постояли вместе десять минут, ни слова друг другу не сказали и разошлись.

Я.: Все было совсем не так, но ладно. На самом деле, эту женщину я с детства боготворил и любил как творческую личность. И вообще я считаю, что белорусская музыка умнее и серьезнее, чем в России.

- Тем не менее именно туда рано или поздно стремятся все.

Е.: В свое время я имел возможность быть уже давно не здесь, но, насмотревшись на ту грязь, которая творится в российском шоу-бизнесе, я убежал оттуда.

Я.: Чтобы сделать шоу-бизнес чище!

Е.: Дело в том, что в 1991 году я участвовал в фестивале-конкурсе "Шлягер-91", там познакомился с ребятами из Риги, которые предложили записаться у них. Пока я записывался, пришел человек из ТВ-программы "Звездный дождь" и взял меня туда, после чего я вышел в полуфинал, затем в финал, проходивший в Москве. Там получил дипломанта. Правда, диплом я потерял, хотя знаю, что он находится сейчас у бывшего танцовщика Светланы Владимирской. И вот на московском финале конкурса "Звездный дождь" ко мне прицепился администратор ТЕХНОЛОГИИ, который захотел меня раскрутить, выпустил на Союзе мою программу под названием "Бред Егорки", записанную в Риге. Потом была масса эксцессов.

- С чем они были связаны?

Е.: В первую очередь с тем, что музыкант не должен заниматься административной работой, иначе съедят, что и произошло. Приехал в Минск, здесь было поначалу легче. Повезло - нашел спонсоров, мне помогли купить инструменты.

- Ты не считаешь, что упустил свой шанс, когда уехал из Москвы?

Е.: Да, это была возможность прорыва. Но я не думаю, что не будет еще одного шанса исправить положение и продолжить начатое дело. И поэтому Бог послал мне Ядзика.

Я.: Да уж! Бог меня послал. Так послал!

- И что делает сейчас Ядзик в дуэте со Стражевичем?

Е.: Ядзик? В основном мозги пудрит. А если серьезно, то он подсказывает интересные моменты в аранжировках. Через мои уши проходит столько звуковой информации, что в голове просто-напросто образуется каша, и оттуда очень сложно грамотно выбрать звук, тембр. А Ядзик приходит, свежим ухом - зырк, и все в порядке, получается определенный саундовый рисунок.

- Каким образом ты находишь Ш ј

Е.: Иногда долго не могу уснуть, и начинается - прет, несет. Музыка - это страшная сила. Сидишь, тренькаешь на фоно - и все само собой получается. Хорошая песня всегда сначала пишется на пианино, а не на аранжировку, тогда уже какую аранжировку ни подставь - песня всегда будет звучать.

- О чем твои песни?

Е.: Да обо всем, о чем Бог пошлет: и о любви, и об идиотизме. Кстати, об идиотизме. Моя первая песенка была написана в 9 лет. Я сыграл ее в школе на переменке (у нас во всех классах стояли пианино), а дети, их же всегда жаба давит, высмеяли меня так, что потом я стеснялся подойти к фоно. И вообще до 7-8 класса терпеть не мог музыку. Меня заставляли играть гаммы и этюды Карла Черни, противные и неинтересные. Полная мука! Училка перед носом ставила ноты и уходила, а я сидел и лабал все, что хотел, самозабвенно и очень громко. Однажды она встала под дверью и подслушала. "Если бы ты так же красиво играл гаммы, - сказала она, - то цены тебе не было бы".

- Как сейчас складываются отношения с преподавателями?

Е.: Я учусь в Институте современных знаний на эстрадном отделении по классу вокала. Мой педагог - Валерий Дайнеко, профессионал и замечательный человек. Кстати, это отделение организовал Александр Львович Капилов, который еще раньше сделал такое же отделение в Университете культуры, где сейчас учится Ядзик. Капилов - прогрессивнейший человек. Показатель тому - год назад С. Спилберг устраивал в Голливуде "голливуд" и приглашал по одной выдающейся личности из каждой страны мира. Беларусь представлял именно Капилов, наш декан, который не только чувствует хорошую музыку, но и знает ее.

- А ваша музыка хорошая?

Е.: Я считаю, что у нас неплохая музыка. Скромничать надоело.

- Долго скромничать приходилось?

Е.: 10 лет уже. Официально я на сцене с 22 апреля 1989 года, когда проходил фестиваль "На Доугiм бродзе". Там дебютировал ЛИЦЕЙ, группа, в составе которой я играл. Тогда мы победили, заняв 1-е место. Аккомпанировал Финберг, но мы отказались от его услуг и записали свою фонограмму, достаточно модерновую на тот момент.

- Что произошло с ЛИЦЕЕМ?

Е. (тяжело вздыхает): Царство ему небесное, распался. Один музыкант в Америке живет, издает свои уроки бальных танцев и пытается работать с бывшей солисткой группы СНЭП. Самое интересное, никто не помнит, как ее зовут, зато все знают, что голос у нее высший. Другой, Павел Булатников, в "ляписах" поет. А я вот с Ядзиком связался.

- Какие между вами личностные отношения, учитывая такой непростой процесс, как творчество?

Е.: Мы можем друг на друга попсиховать, особенно Ядзик у нас обидчивый. Дверью всегда хлопаю я, хотя быстро отхожу. Один раз было даже, что на кулаках повздорили, но мне это не нравится, потому что сам по себе я человек очень не агрессивный, но если меня довести до белого каления, значит, всем надо прятаться.

- А кто чаще всего выводит тебя из себя?

Е.: Все кому не лень. Когда дела идут в гору, человек на подъеме, то сразу рядом появляются всякие "человеки", которые хотят к этому присоединиться. Я очень быстро устаю от "товарищей-прилипал" и прошу их выйти вон, а сам ложусь и сплю.

- Ты считаешь, что вы на подъеме?

Е.: Мы начали подниматься. Многие музыканты не имеют того, что имеем сегодня мы. У нас есть хороший издатель в лице компании ПанРекордз, хоть один, но клип, который, к счастью, кардинально отличается от всего альбома, так как он танцевальный микс и предназначен для раскрутки на ТВ.

- Надеетесь зарабатывать творчеством?

Е.: Конечно. Иначе для чего все это делается? Для себя музыку писать? Сел, написал, показал друзьям - это же глупо! Музыку должны слышать все. Хотя, если бы на первом плане были материальные ценности, я бы занимался бизнесом, а не музыкой.

- Где добываете средства на жизнь сейчас, когда музыкой еще не зарабатываете?

Е.: Выступать приглашают, иногда приходится и посуетиться, Ядзик ди-джеит.

Я.: Да, с 14 лет. Поначалу было страшно, потом легче, сейчас интересно. Тем более родители помогают.

- Наверное, вы провели на их шее немало времени? Как они ко всему этому относятся?

Я.: Я очень благодарен своим родителям за то, что они понимают, что если я больше ничем не хочу заниматься, кроме музыки, то, как ни заставляй, толку не будет. А мама моя вообще героическая женщина. Вот, например, один из случаев, которые происходят регулярно и которые ей приходится терпеть. Утром будит меня: мол, сынок, вставай, а я ей спросонья отвечаю: "Так вот, мамаша, берешь бумажку, заходишь в бар, отдаешь ее - тебе наливают вина". Мама подумала: "Вот алкоголик, спит и видит. Пусть еще отдохнет, разбужу попозже". Подходит через полчаса со словами: "Вставать будем?" И слышит в ответ: " Я же тебе сказал один раз: возьми бумажку, зайди в бар, отдай ее - тебе нальют вина". Вот так. Кстати, мама решила отдать меня заниматься музыкой после того, как я в детстве сам себе соорудил барабанную установку из кастрюль, бочков и пробирок. Такого грохота она выдержать не смогла, вследствие чего я окончил музыкальную школу по классу "Ударные инструменты" и даже до учебы в институте работал барабанщиком во взрослых командах.

- В дуэте со Стражевичем эти навыки применяешь?

Е.: Сейчас я расскажу один секрет, о котором даже Ядзик не знает. Дело в том, что когда я пребывал в Нидерландах, то посещал там кружок по игре на джем-бее. (Прим.: джем-бей - африканский барабан, напоминающий чашу с трубой, обтянутый бараньей или козлиной шкурой). И друг, благодаря которому в Голландии вышел мой диск, правда, фолковый, без техно (из всех этих дисков в Минск попало только около 20 штук; самое смешное, что даже у меня его нет)... Короче, он предложил мне джем-бей. Я хочу обучить Ядзика игре на нем и уже в следующую программу добавить звуки джем-бея.

- По поводу новой программы есть наметки?

Е.: Да, она существует в двух головах. И пока в этих головах абсолютно разные программы, общего языка мы еще не нашли. Хотя точно известно, что будут духовые инструменты, хорошая гитара, джем-бей, компьютерная основа.

- Какие жизненные ценности являются для вас основополагающими?

Я.: Я знаю, что сейчас для Егора самое главное семья - жена и новорожденная дочь, и он может говорить о них часами...

Кто бы мог подумать, что Ядзик окажется прав, ведь переключить Егора с этой темы на другую оказалось практически невозможно. Спасло только то, что он, живя по времени кормления младенцев, через три часа захотел есть, а потом пошел спать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета