Парк Горького Дворцы и норы
Самый отчаянный авантюрист группы ГОРЬКИЙ ПАРК (ПАРК ГОРЬКОГО) Алексей Белов несколько лет назад ошарашил минскую музыкальную тусовку своим неожиданным прибытием. Спонтанный приезд в столицу Беларуси к старым приятелям - группе БУРЖУАЗИЯ - окончился бешеным сейшном на репетиционной точке этой команды. Естественно, играли все и сколько угодно. А публика с удовольствием констатировала факт медленного превращения Белова из нарочитого музыкального аристократа в привычного белорусскому глазу рок-н-рольщика.
Поверьте, такие чудесные перевоплощения полностью исключены на огромных концертах вроде грядущего. Тем не менее каждому свое: "Дворцы и норы - свет и тьма".
"Музыканты ГОРЬКОГО ПАРКА американизированные до мозга костей", - как и раньше твердят российские критики.
"ГОРЬКИЙ ПАРК несет на себе клеймо русской культуры даже в Америке", - считают зарубежные музыковеды.
Однажды ГП выступал в Сингапуре. Там был амфитеатр - четыре тысячи человек, и все первые ряды забили русские. А тогда еще все остальные зрители были на редкость "мертвые" - сидели, положив на колени сумки. Когда музыканты ГП поинтересовались, чем вызвано такое поведение публики, им ответили, что несколько лет назад всех, кто вскакивал во время концерта, полицейские били дубинками по голове.
А.Белов: Да все это ерунда. Главное, чтобы жизнь по голове не била. А она как раз-таки время от времени дерется.
- С появлением сольных проектов некоторых участников ГОРЬКОГО ПАРКА?
- Дело не совсем в этом. Просто многие считают, что группа живет теперь не общей идеей, а стремлением к самовыражению каждого по отдельности. Но даже в самом монолитном коллективе невозможно представить себе, как все безропотно подчиняются кому-то одному. Я, например, сам всегда занимался промоушном группы. Это сейчас в России знают, что такое самораскрутка. Музыканты отказываются от услуг продюсеров и менеджеров и сами заботятся о популярности. Во времена, когда я начинал заниматься продюсированием ПАРКА ГОРЬКОГО, понятие о самораскрутке в России было достаточно смутное. Вместо того, чтобы тратить драгоценное время на музыку, мне приходилось бегать от одних богатых людей к другим в надежде на спонсорство. Зато теперь я и мои друзья уверены: это было не напрасно.
- Тем не менее вы известны в мире шоу-бизнеса как человек, не доверяющий российским клипмейкерам.
- Честно говоря, раньше я даже побаивался этих самых клипмейкеров. Но несколько лет назад мы попробовали сделать несколько классных работ в России. Художественный уровень достаточно высокий получился. Но нам известна вот такая штука. Часто российские музыканты снимают клипы дома, а показывают их исключительно за рубежом. А все из-за контрактов. Я ненавижу эту систему. Моя задача в первую очередь знакомить с нашими новыми работами и проектами Россию, Беларусь. Вообще, наверное, странные те группы, которые соглашаются подписывать контракты, запрещающие показ клипов на родине. Хотя, например, у ПАРКА ГОРЬКОГО в Америке намного больше перспектив, чем здесь. Сейчас наша группа работает там, где привыкла.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике музыкальная газета