Вертикальный Взлет
Хотелось бы играть на мировом уровне


Лучшим из лучших представителей рода человеческого пришлось немало потрудиться, чтобы создать самолет, способный взлетать вертикально. Взлетно-посадочные полосы - штука дорогая. Там, где они есть, белоснежные лайнеры взмывают ввысь и мягко опускаются на землю. Там, где их нет, личный фанатизм пилота может заставить машину пожужжать да нелепо покружиться на одном месте. А о великих и ужасных гостях из-за леса, из-за моря и говорить не приходится, ведь разобьются они на нищих, самолетонеприветливых землях. Так что летят "красавцы" от шоу-бизнеса над чьей-то родиной, летят в "златоглавую", наблюдая за неуклюжей возней энтузиастов из иллюминатора.

Но нам с вами не стоит падать духом, а тем более телом. Нам просто нужна машина и команда, способные осуществить вертикальный взлет. Мы давно их ждали - и вот они здесь. Знакомьтесь, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ: Валерий Песляк (вокал, гитара), Дмитрий Демидов (гитара), Сергей Кутья (бас), Сергей Горбачев (ударные), Андрей Коровайко (директор).

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как все начиналось, минуя, конечно, первоначальную стадию, одинаковую для всех нас, грешных.

Д.Д.: Мне позвонил г-н Кутья и сказал, что им (Валере и Сергею) нужен гитарист. Сначала я ему сказал, что не могу, потом сказал: могу, но завтра. Потом еще что-то сказал. В конце концов я-таки попал в помещение, где они репетировали. Там мы и начались.

С.К.: А до этого мы с Валерой, нашим руководителем...

В.П.: ???

С.К.: ...нашим генератором идей играли в группе, которая называлась по-разному, но выступала очень мало. Мы назывались HI-FI, ЧЕРНАЯ ВОЛНА и БЕЗ НАЗВАНИЯ. Нас осталось двое, и мы начали искать барабанщика и гитариста. Сразу нашли Диму, потом у нас был барабанщик, но...

- Он исчез?

С.К.: Да, он оказался "грузчиком", ушел в никуда. Мы дали объявление в "МГ": "Ищем барабанщика". Было несколько претендентов на это место, но все были... То есть мы уже знали, что хотели. В один прекрасный день пришел Сергей и сказал: "Я из Борисова". Когда он отыграл, мы сразу поняли: это то, что нам нужно. Сергей согласился приезжать на репетиции в Минск, и так наша группа собралась в полном составе.

С.Г.: Кстати, на первую репетицию я не попал. У моей девушки был день рождения, и я... Я не доехал. А на вторую я все-таки попал. Так и собрались.

В.П.: Дайте я замолвлю словечко. На самом-то деле все как было...

- Как?!

В.П.: Очень просто! Хотелось играть музыку, и нужна была соответствующая команда. Каким-то мистическим образом команда собралась.

- Валера, а какую именно музыку хотелось играть?

В.П.: Играть хотелось живую, достаточно энергетическую музыку. Во что это сейчас выливается и во что это выльется, сказать сложно.

С.К.: Грамотную музыку.

В.П.: Честную.

С.Г.: Хотелось бы видеть у нашей группы мировой уровень. Играть по-настоящему хорошую музыку, которая бы воспринималась не только у нас, но и где-нибудь в Европе, например.

- Вы считаете, что реально выйти на мировой уровень? В какие приблизительно сроки и что для этого нужно?

В.П.: Тут есть такой момент... Я как бы имею отношение к классической музыке. У меня профессиональное образование и...

- Какое?

В.П.: Консерватория.

- По какому классу?

В.П.: По классу домры. Это струнный инструмент, напоминающий мандолину.

- Понятно.

В.П.: Вот. Меня всегда поражала одна вещь. В русской культуре и, соответственно, в белорусской, причастной к русской генетически, присутствуют такие мэтры, как Чайковский, Рахманинов, Мусоргский. В исполнительстве - Башмет, Рихтер. А почему-то в популярной музыке, в роке, что-то мешает. И дело не в языковом барьере. Нужна добротная нормальная музыка. Чтобы за нее не было обидно.

Д.Д.: Главное, чтобы не было стыдно за то, что ты исполняешь на сцене. Ни до исполнения, ни после.

- Вы как-то плавно ушли от ответа на вопрос о сроках вашего выхода на мировую арену, зато коснулись вопроса белорусской музыкальной сцены.

В.П.: Ну о сроках говорить, пожалуй, рановато. Нам нужна помощь, нам нужно чаще выступать. Сейчас, например, специалисты шоу-бизнеса могут найти о нас информацию в Интернете по адресу http://www.shomonopoly.com, и если кто-нибудь предложит нам деловое сотрудничество, мы будем только рады. Но о сроках говорить сейчас сложно. Что касается белорусской музыкальной сцены...

С.Г.: Белорусская сцена - это (потом напишешь как-нибудь)... Дерьмо.

(Всеобщий смех. - А.К.)

Д.Д.: За исключением джазовых артистов.

С.Г.: Конечно. Дело не в том, что мы думаем о себе, как о крутейших музыкантах. За державу обидно. N.R.M., бывшие "королями" в позапрошлом году, и играть-то не умеют.

- Хорошо, ребята, а чего вам не хватает? Голосов, рук, ног, техники, денег?

С.Г.: Подвязок. И денег. У нас, чтобы записаться на студии, нужна, как ни странно, хорошая запись. Чтобы записаться на той же студии, но еще лучше. Шоу-бизнеса в Беларуси как такового нет.

- Поэтому вы записываетесь сами?

В.П.: Да. Наш первый демо-альбом "Ночная жизнь" мы записали сами. Это было зимой 1998 года. Сейчас мы готовим к выходу новый альбом, пока еще не получивший названия. Как только работа будет завершена, люди смогут его послушать в Интернете.

- А где именно?

В.П.: Там же, где находится наша анкета, на shomonopoly. com.

- Какую музыку вы сами слушаете?

С.Г.: Я слушаю грамотную музыку. То же техно, тот же рейв. Главное, чтобы это было грамотно сделано. А до 14 лет я был зациклен на BEATLES. В то время, играя в группах, я просто пытался держать ритм, как это делал Ринго Старр. Сбивок я тогда не играл. Потом я начал слушать все и заметил, что очень сильно вырос, но BEATLES для меня остались BEATLES, моей душой.

С.К.: Я, как басист, техно и рейв как стили не признаю. Мне нравится PINK FLOYD, Стинг. Нравится вся "живая" гитарная музыка.

Д.Д.: Я никогда не зацикливаюсь на том, какой стиль слушать. Стараюсь поменьше обращать на это внимание. Достаточно, чтобы музыка была интересной и в ней присутствовали какие-то новаторские идеи. Хочется отметить NAKED CITY и все, что связано с Дж. Зорном, а также Роберта Фриппа.

В.П.: У меня тут такая петрушка... Короче, меня всегда больше интересовали личности. А назвать какую-то стилистическую направленность, которой я однозначно отдаю предпочтение, для меня сложно. Я бы отметил Дж. Бэнсона и RAGE AGAINST THE MACHINE.

С.Г.: Если брать личности, то для меня бесспорным авторитетом является Kate Moon, один из первых ударников, который ввел сбивки в рок. Кроме этого, он стал первым, кто использовал две бас-бочки. С моей точки рения, самые шикарные группы это JETRO TULL, BEATLES, THE WHO, "электрики" (ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA), QUEEN, DOORS и еще пару команд такого же уровня. Ну и ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ, само собой.

- Вы все слушаете достаточно разную музыку, но...

С.К.: ...но играем мы ту музыку, которая нам нравится, и называется она ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ.

- А как вы видите свой взлет в ближайшие, скажем, пару лет?

С.Г.: В ближайший год, если мы не уедем в Россию, ничего не будет.

Д.Д.: Я не думаю, что стоит забивать себе голову мыслями о взлетах, падениях и "улетах". Для меня самое главное, чтобы мы сделали достойную, качественную запись.

- Какой самый больной вопрос у группы?

С.К.: Наличие инструментов и аппаратов, на которых можно добиться нормального звука.

С.Г.: У меня больной вопрос - деньги. И выступления.

А.К.: Да, выступления.

- Андрей, а что ты, как директор группы, делаешь для разрешения этого больного вопроса?

А.К.: Со время образования группы нам удалось организовать концерты в "Стар-клубе", "Аквариуме", "Космополитене", поучаствовать в третьем

международном блюзовом фестивале "Блюз жыве у Мiнску", первом борисовском рок-фестивале.

- Тяжело пробивать группу в Беларуси?

А.К.: Практически невозможно, но даже невозможное мы пытаемся сделать реальностью.

- Ну что, давайте теперь закончим как-то по-человечески?

В.П.: А по-человечески мы не умеем.

С.Г.: Большое спасибо "МГ" за то, что она есть.

- Сергей, я присоединяюсь к твоим словам. Спасибо вам, ребята, что ВЫ есть. Удачи!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета