Sneaker Pimps Splinter
(p) & (c) 1999 Clean Up Records
12tks/56mins
Вторая работа этого британского коллектива доказывает, что никуда таланту не пропасть, не уйти, не испариться, даже если в визуальном и звуковом плане его теперь для публики представляет другой человек. Ведь почему-то после прошлогоднего ухода лица коллектива вокалистки Келли Дэйтон (Kelli Dayton) все стали бояться делать прогнозы касательно будущего группы. Оставшиеся в SNEAKER PIMPS авторы всех песен Крис Корнер и Лиэм Хоу сумели представить для работы чрезвычайно высокий по качеству материал, записью которого вновь занимался продюсерский коллектив LINE OF FLIGHT.
Музыка представляет собой великолепную смесь британских традиций, насыщенную гармоничным звучанием "живых" и электронных инструментов. Песни варьируются от акустических оркестровых треков до лязгающих скоростных ритмов с ревущими гитарами, в основном же представляя собой сплав трип-хоповых ритмов с гитарными гармониями британского индепендента. В принципе даже сложно сказать четко: то ли это электроника, порой использующая "живые" инструменты, то ли живая группа, балующаяся электроникой (особенно в свете таких пограничных работ, как "13" BLUR). Подливает масла в огонь скорее типичный для индепендента абсолютно британский по тональности вокал Криса Корнера (он взвалил на себя это дело). По высоте, конечно, не дотягивает до Бретта Андерсона из SUEDE, зато порой его можно принять за Брайена Молко из PLACEBO (впрочем, с ориентацией и британским произношением тут все нормально, так что не ошибетесь). Чувственный, временами чуть хрипловатый от надрыва, великолепный и ровный вокал, прекрасно вписывающийся в преимущественно депрессивное настроение записи.
Немало слов следует сказать в адрес аранжировок, насыщенных, но не избыточных, воздушных во многом благодаря обилию струнных (как групповых, так и отдельных инструментов), чуть размытых женских бэк-вокалов, эховых подкладок, большого количества обрывочных звуков, парящих в звуковой картине. В депрессивные моменты в гармонии врезаются скрипы, писки, лязги и рваные гитары, при этом сохраняя звучание единого оркестра во многом благодаря стараниям мастера - Марка "Спайка" Стента, сводившего эту работу, как, впрочем, и "Mezzanine" MASSIVE ATTACK (мне продолжать?) и фактически все записи KLF (теперь хватит).
Многим поклонникам группы со стажем, наверное, будет не хватать легкого и вкрадчивого вокала Келли Дэйтон, дававшего музыке SNEAKER PIMPS некую потусторонность, женское очарование и шарм, но ведь это же не главное. С другой стороны, о неприятии группы могут забыть и противники, считавшие SNEAKER PIMPS бледной копией PORTISHEAD.
В итоге, несмотря на отсутствие революционности и эпохальности (а многие ли в наше время на самом деле совершают революции, если задуматься?), альбом действительно великолепен. Ни в коем случае не пропустите.
12tks/56mins
Вторая работа этого британского коллектива доказывает, что никуда таланту не пропасть, не уйти, не испариться, даже если в визуальном и звуковом плане его теперь для публики представляет другой человек. Ведь почему-то после прошлогоднего ухода лица коллектива вокалистки Келли Дэйтон (Kelli Dayton) все стали бояться делать прогнозы касательно будущего группы. Оставшиеся в SNEAKER PIMPS авторы всех песен Крис Корнер и Лиэм Хоу сумели представить для работы чрезвычайно высокий по качеству материал, записью которого вновь занимался продюсерский коллектив LINE OF FLIGHT.
Музыка представляет собой великолепную смесь британских традиций, насыщенную гармоничным звучанием "живых" и электронных инструментов. Песни варьируются от акустических оркестровых треков до лязгающих скоростных ритмов с ревущими гитарами, в основном же представляя собой сплав трип-хоповых ритмов с гитарными гармониями британского индепендента. В принципе даже сложно сказать четко: то ли это электроника, порой использующая "живые" инструменты, то ли живая группа, балующаяся электроникой (особенно в свете таких пограничных работ, как "13" BLUR). Подливает масла в огонь скорее типичный для индепендента абсолютно британский по тональности вокал Криса Корнера (он взвалил на себя это дело). По высоте, конечно, не дотягивает до Бретта Андерсона из SUEDE, зато порой его можно принять за Брайена Молко из PLACEBO (впрочем, с ориентацией и британским произношением тут все нормально, так что не ошибетесь). Чувственный, временами чуть хрипловатый от надрыва, великолепный и ровный вокал, прекрасно вписывающийся в преимущественно депрессивное настроение записи.
Немало слов следует сказать в адрес аранжировок, насыщенных, но не избыточных, воздушных во многом благодаря обилию струнных (как групповых, так и отдельных инструментов), чуть размытых женских бэк-вокалов, эховых подкладок, большого количества обрывочных звуков, парящих в звуковой картине. В депрессивные моменты в гармонии врезаются скрипы, писки, лязги и рваные гитары, при этом сохраняя звучание единого оркестра во многом благодаря стараниям мастера - Марка "Спайка" Стента, сводившего эту работу, как, впрочем, и "Mezzanine" MASSIVE ATTACK (мне продолжать?) и фактически все записи KLF (теперь хватит).
Многим поклонникам группы со стажем, наверное, будет не хватать легкого и вкрадчивого вокала Келли Дэйтон, дававшего музыке SNEAKER PIMPS некую потусторонность, женское очарование и шарм, но ведь это же не главное. С другой стороны, о неприятии группы могут забыть и противники, считавшие SNEAKER PIMPS бледной копией PORTISHEAD.
В итоге, несмотря на отсутствие революционности и эпохальности (а многие ли в наше время на самом деле совершают революции, если задуматься?), альбом действительно великолепен. Ни в коем случае не пропустите.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике музыкальная газета