Лайда Весна в Париже (памяти Дмитрия Гнедышева)
(p) 1998 АВМ
12tks/47mins
Хронически не везет ЛАЙДЕ с гитаристами и вообще с полноценным составом. А может быть, наоборот -- везет? Потому что ЛАЙДА и так хорошо слушается (мое субъективное мнение). К 98 году состав группы вновь уменьшился: Оксана Григоренко -- музыка, акустическая гитара, вокал, Юлия Стерехова -- вокал, Настя Белокурова -- тексты.
Альбом "Весна в Париже" посвящен Дмитрию Гнедышеву (ex-ГОГЕН, ГЛАЗА), с которым Оксану и Настю связывали многие годы крепкой дружбы. В 93 году имел место совместный проект Оксаны и ДГ, однако история не сохранила его запись.
Я, человек по природе своей педантичный, очень долго задавался вопросами: почему альбом называется именно так? И какое отношение Гнедышев имел к Парижу? Насколько мне известно, ДГ из Крыма эмигрировал в Брюссель и проживал там до самой смерти. И, когда я в очередной раз позвонил Оксане и стал донимать ее вопросами, она лаконично ответила: "Так получилось". Пришлось довольствоваться этим ответом. А чуть позже я вспомнил, что была у Дмитрия Гнедышева песенка "Paris".
О его смерти Оксана и Настя узнали от Сергея Гурьева. Написали цикл песен. И получился прекрасный КСПшный альбом-посвящение. Стилистически материал коренным образом отличается от всего предшествующего творчества проекта.
Открывается альбом песней "Летчик" (вернее, ее фрагментом), принадлежащей перу ДГ. Все остальные написаны, как обычно, тандемом Оксана Григоренко/Настя Белокурова. По стилю это обыкновенные авторские песни, никакого отношения к жанру рока не имеющие. И все равно -- очень хорошие. Музыкально-поэтическая образность тяготеет к лирической сфере. Никаких драматических столкновений и противопоставлений не наблюдается. Все песни проникнуты настроением светлой грусти. В Настиных текстах напрочь отсутствует внешняя сюжетность. Зато есть песни-обращения ("Неведомое лето", "Окна в даль",
"Мираж", "Облака-драконы", "Какая луна", "Пополам с серебром"). Необычайное богатство воображения Насти обнаруживается в четырех последних песнях ("Роза", "Самолет", "Бульвар Распай", "Две реки"). Но наиболее мне понравилась патетически приподнятая вещь "Пилоты". Хочется изменить порядок расположения треков и перенести ее в самый конец альбома, поставив тем самым оптимистический финальный аккорд.
12tks/47mins
Хронически не везет ЛАЙДЕ с гитаристами и вообще с полноценным составом. А может быть, наоборот -- везет? Потому что ЛАЙДА и так хорошо слушается (мое субъективное мнение). К 98 году состав группы вновь уменьшился: Оксана Григоренко -- музыка, акустическая гитара, вокал, Юлия Стерехова -- вокал, Настя Белокурова -- тексты.
Альбом "Весна в Париже" посвящен Дмитрию Гнедышеву (ex-ГОГЕН, ГЛАЗА), с которым Оксану и Настю связывали многие годы крепкой дружбы. В 93 году имел место совместный проект Оксаны и ДГ, однако история не сохранила его запись.
Я, человек по природе своей педантичный, очень долго задавался вопросами: почему альбом называется именно так? И какое отношение Гнедышев имел к Парижу? Насколько мне известно, ДГ из Крыма эмигрировал в Брюссель и проживал там до самой смерти. И, когда я в очередной раз позвонил Оксане и стал донимать ее вопросами, она лаконично ответила: "Так получилось". Пришлось довольствоваться этим ответом. А чуть позже я вспомнил, что была у Дмитрия Гнедышева песенка "Paris".
О его смерти Оксана и Настя узнали от Сергея Гурьева. Написали цикл песен. И получился прекрасный КСПшный альбом-посвящение. Стилистически материал коренным образом отличается от всего предшествующего творчества проекта.
Открывается альбом песней "Летчик" (вернее, ее фрагментом), принадлежащей перу ДГ. Все остальные написаны, как обычно, тандемом Оксана Григоренко/Настя Белокурова. По стилю это обыкновенные авторские песни, никакого отношения к жанру рока не имеющие. И все равно -- очень хорошие. Музыкально-поэтическая образность тяготеет к лирической сфере. Никаких драматических столкновений и противопоставлений не наблюдается. Все песни проникнуты настроением светлой грусти. В Настиных текстах напрочь отсутствует внешняя сюжетность. Зато есть песни-обращения ("Неведомое лето", "Окна в даль",
"Мираж", "Облака-драконы", "Какая луна", "Пополам с серебром"). Необычайное богатство воображения Насти обнаруживается в четырех последних песнях ("Роза", "Самолет", "Бульвар Распай", "Две реки"). Но наиболее мне понравилась патетически приподнятая вещь "Пилоты". Хочется изменить порядок расположения треков и перенести ее в самый конец альбома, поставив тем самым оптимистический финальный аккорд.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике музыкальная газета