Lords Of Acid
Sex, Drugs & LORDS OF ACID


Группа LORD OF ACID (в дальнейшем LOA) была образована в столице Бельгии Брюсселе в 1988 году стараниями трех людей: Praga Khan, Jade 4U и Oliver Adams. В то время LORD OF ACID просто было одним из названий для трио наряду с MAJOR PROBLEM, 101, MISS NIKKIE TRAX, M.N.O., PHANTASIA, а также их собственными именами. Конечно, в то время у LOA еще не было той известности, какую они имеют сейчас. Тогда они еще не являлись бастионом секса, наркотиков и стиля, отличного от всех других групп. Наверное, поэтому стоит рассказать, что это были за люди и как случилось им собраться вместе.

Maurice Engelen, более известный нам как Praga Khan, родился в семье нобелевского лауреата, математика и астрофизика со склонностью к алкоголизму и матери-иммигрантки, работавшей на стройке сварщицей. Когда Praga был ребенком и его не с кем было оставить дома, мать брала его с собой на работу. Там-то он и увлекся индустриальными звуками и ритмами. Он мог часами бродить по стройке, слушая грохот отбойных молотков, лязг железа, рычание огромных грузовиков и пение рабочих. Повзрослев, Praga отправился путешествовать и услышал огромное количество самой разной музыки, но до сих пор те детские воспоминания трогают его сердце больше других.

Происхождение Nikkie Van Lierop, известной также как Darling Nikkie и Jade 4U (этот псевдоним в переводе на русский звучит, как "Шлюха Для Тебя"), тоже весьма интересно. Дело в том, что у нее русские корни. Ее мать была русской, а отец, по слухам, являлся незаконнорожденным сыном небезызвестного Ф. Распутина. Вместе с такой примечательной родословной Nikkie приобрела от родителей довольно строптивый характер. Когда она была еще совсем маленькой, то с матерью переехала из России в Бельгию, где Nikkie и выросла, постепенно изучая язык и культуру этой страны. Но когда она стала подростком, она совсем отбилась от рук и вскоре одна махнула в Лондон. Там за довольно короткое время сумела стать одной из известных фигур на женской панк-сцене. Она вовсю занималась музыкой, формировала недолговечные некоммерческие аналоги популярных в то время банд и давала им названия вроде X-RATED SPECS, THE TALKING HEAD, THE SEX PISTILS ("Сексуальные пестики"). Когда же волна панка стала глохнуть, Nikkie на все плюнула и вернулась в Бельгию, но интереса к музыке не потеряла.

Детство третьего из этой троицы тоже не назовешь обычным, а уж тем более "светлым и безоблачным". Oliver Adams провел его... под землей. Его родители, занимавшиеся пивоварением, очень боялись наступления войны, вот они и решили, что вполне можно жить и под землей. Ими была построена довольно обширная герметическая подземная инфраструктура, где они и жили, и варили пиво. Мать была отличной пианисткой, и их бункер часто наполнялся волшебными звуками то пианино, то клавесина, распространявшимися по длинным пустынным металлическим ходам-коридорам. Его отец Lorre Adams в молодости много путешествовал по всему миру и был привлечен властями к работе тайным агентом от имени бельгийского короля в других странах. Из-за этого Oliver и его брат-близнец Ferdy несколько раз похищались недоброжелателями, пока были детьми. После смерти матери Oliver решил, что пришла пора становиться на ноги, и покинул родимое подземелье.

Прошло несколько лет, и вот уже Oliver работает ди-джеем в известном культовом клубе "der Schwinglle". Это был один из культурных центров в Европе на то время. Там собирались молодежь из самых разных слоев общества. И вот на одной из вечеринок судьбы наших героев оказались тесно переплетены и, как оказалось, надолго...

...Nikkie, которая к тому времени объездила всю Европу и побывала в большинстве крупных клубов, в компании дюжины дружков зашла в "der Schwinge" послушать группу CHANNEL X, в полной уверенности (почему-то), что те играют интересную музыку. И Nikkie с друзьями, и вся остальная публика не были разочарованы. CHANNEL X играли очень здорово. А Nikkie сразу же заметила, что и лидер группы Praga Khan выглядел очень даже ничего. Весь клуб стоял на ушах. Вечер проносился в вихре улыбок, смеха, объятий влюбленных, музыки и экстаза (экстази?). Но тут погасли огни, утихла музыка, шоу закончилось. Публика стала вызывать музыкантов "на бис". Музыканты вышли и сыграли еще пару песен, после чего сошли со сцены. Народ вызывал их еще и еще, но, во-первых, музыканты уже устали, а во-вторых, они уже сыграли все, что только имели в репертуаре. Короче, они отказались вновь выходить на сцену. Тут же по клубу стали летать и биться бутылки, переворачиваться столы и т.д. Спустя минут десять после начала этого беспредела Praga и Nikkie независимо друг от друга вдруг оказались вместе с Oliver Adams под укрытием его ди-джейской будки, пространство вокруг которой было усеяно битым стеклом, ломаной мебелью. Когда вломились жандармы и стали обламывать все это "веселье", Oliver был так добр, что, не зная Praga и Nikkie, поручился за них как за своих друзей. А благодаря тому, что он был ди-джеем клуба и другом семьи шефа полиции, они беспрепятственно покинули клуб. Oliver предложил развезти их по домам на своем лимузине.

По дороге, наблюдая рассвет сквозь тонированные стекла автомобиля и попивая шампанское из фляжки Nikkie (вот романтика!), они выяснили, что у них много общего. Это "многое общее" впоследствии стало основой деятельности LORDS OF ACID.

LOA выбрали секс как один из наиболее понятных для людей путей выражения своей свободы, индивидуальности, личности. Другой составляющей творчества бельгийцев LOA является тема наркотиков, их разновидностей, способов употребления и вызываемого ими эффекта.

Первой песней, которую записали LOA, стала "I Sit On Acid" ("Я сижу на кислоте"). Она принесла группе определенную популярность и послужила отправной точкой к успеху. Примерно в то же время они под названием MAJOR PROBLEM записали песню "Acid Queen", и стало окончательно ясно, что acid, trance, disco и гитарный рок можно смешивать в равных пропорциях и тем самым добиваться неплохих результатов. Вслед за этим LOA выдают на-гора еще несколько новых синглов, таких как "Take Control", "Rough Sex" и "I Must Increase My Bust". Еще один хит "The Most Beautiful Girl" вошел в саундтрек к фильму "Sliver", который был спродюсирован (в смысле саундтрек) Praga Khan и Oliver Adams. Также Praga и Oliver приложили руки продюсеров к саундтрекам к фильмам "Bad Lieutenant" и "Basic Instinct".

1991 год ознаменовался выходом дебютного альбома LOA "Lust", sexual-acid-house-dance посвящения настоящей животной страсти. Этот альбом включал в себя все выходившие ранее синглы и наделил группу статусом культовой. Диск оказался полон танцевальных ритмов и непристойно-откровенных сексуальных фантазий, воплощенных в текстах. Кроме уже вышеперечисленных, хотелось бы отметить треки "Lessons In Love", "Pump My Body To The Top", "Give Me Your Body". Но абсолютными боевиками остались: "Round Sex", призывающая заменить все любовные, романтические мысли на мысли о желании женщины одного лишь жесткого, грубого секса; "I Must Increase My Bust" - о том, что если хочешь нравиться мужчине и держать его в своей власти, то непременным условием является увеличение бюста; и "I Sit On Acid" - просто призыв сексуально возбужденной женщины поскорее удовлетворить ее. Весь альбом словно окутан пеленой феминизма (впрочем, как и все последующие работы LOA). Записав его, группа отправляется в свое первое, но большое турне по США. В компании с ними едут MY LIFE WITH THE THRILL KILL KULT и SEXTASY BALL (проект теперь уже экс-вокалистки LOA Lady Galore. Чуть позже я вкратце расскажу вам о нем).

Но вот прошло три года, и мы получили новую порцию сексуально-наркотической энергии из Бельгии в коробочке с надписью LORDS OF ACID "Voodoo-U". На обложке диска изображалась пещера любви и семь обнаженных дьяволиц в ней во фривольных позах. Цензура сразу снабдила диск наклейкой "parental advisory", а в некоторых странах потребовала изменить и оформление обложки. Но это, конечно же, никак не отразилось на музыкальном содержании диска. LOA немного сменили имидж и саунд, но в лучшую сторону. Новый альбом стал более сексуально- и рок-ориентирован. Но вместе с тем и более разнообразным и экспериментальным. Первый сингл из альбома "The Crablouse" ("Лобковая вошь") открывается оркестровым сэмплом, сменяется безумными риффами (Luc Van Acker постарался) и повествованием о том, где девушки могут подцепить лобковую вошь, что это такое и как от этого уберечься. "She And Mr. Jones" показывает мужчину наглым грязным животным. "Do What You Wanna Do" состоит из медленных танцевальных ритмов, дистортированных вокалов и фанковых сэмплов. В "Yound Boys" Lady Galore поет о желании опытной девушки соблазнить как можно больше молодых девственников. "Marijuana In Your Brain" начинается с медленных рэгги-ритмов и растаманских вокалов, затем сменяется техно-битами и до конца песни продолжает дергаться туда-сюда: то рэгги, то техно. Песня "Blowing Lip Your Mind" довольно странная, так как и близко не подходит ни под один из стилей. Это что-то вроде джаза с танцевальными элементами и рассказом о жизни наркомана. И так далее, в том же духе. Весь альбом очень хорош: в меру индустриален, очень танцевален и безмерно сексуален.

После "Voodoo-U" группу покидает вокалистка Lady Galore (настоящее имя Rith Mcardle). Она продолжает работу с группой SEXTASY BALL, которая по концепции очень близка LOA. На концертах любой человек из публики может, раздевшись, выйти на сцену и станцевать с профессиональными танцорами стриптиза; приглашенные пирсеры делают всем желающим дырки в любых частях тела; при входе стоят девушки в полицейской форме и с хлыстами в руках.

Но вернемся к LOA. Они опять отправляются на гастроли, где обязанности вокалистки пришлось взять на себя Jade 4U, чем она занимается очень талантливо и по сей день. В перерывах между турами группа занимается ремикшированием песен своих друзей. В 1996 году LOA в компании Charlie Clouser (NINE INCH NAILS), P. M. DAWN и DUST BROTHERS делали ремиксы для альбома WHITE ZOMBIE "Supersexy Swinging Sounds". В 1997 году выходит альбом ремиксов "Manipulated" группы GRAVITY KILLS, над которым трудились LOA, JUNO REACTOR, AL Jordenson (MINISTRY) и те же P. M. DAWN.

В том же году выходит и новый, уже третий, альбом LOA "Our Little Secret". Его выход предваряет пилотный сингл "Rubber Doll", стремительный гитарный трек в духе L7, открываемый словами: "This is a story about a fucker from hell!". Музыканты назвали себя THE LORDS OF ACID ORCESTRA, и вместо песен у них тут сплошь кантаты, опусы, хоралы, увертюры, репризы, коды и т.д. В буклете заявляется, что все песни были написаны Богом, но посредством LOA. Если так, то весело же ему там живется, исходя из выбранных тем для песен и их названий: "LSD=Truth", "Cybersex", "Pussy", "Deep Sexy Space" в ритмах gabba, садо-мазохистская "Spank My Booty" и неожиданно серьезная и медленная финальная "You Belong To Me". Весь альбом слушается, как продукт совместного творчества PRODIGY/L7/20 FINGERS/GUANO APES/2 LIVE СREW, если бы это было возможно. В поддержку альбома LOA едут в очередное турне по Америке. Вместе с ними выступают JACK OFF JILL, ранее гастролировавшие с MARILYN MANSON и SWEET 75.

Praga Khan, Jade 4U и Oliver Adams по ходу занимались и занимаются и другими действующими проектами в дополнение к LOA. Среди них можно назвать CHANNEL X (уже знакомый нам), PRAGA KHAN, TATTOO OF PAIN, JADE 4U, SPINEGRINDER.

27 июля этого года появилась новая запись LOA -- альбом "Expand Your Head". По мнению многих, уже прослушавших его, это лучшая запись LOA за всю их историю! Одну из песен альбома, "Am I Sexy?", можно также услышать на саундтреке к новому фильму "Austin Powers: The Spy Who Shagged Me". LOA всегда отличались особым подходом к выбору музыкантов для работы над своими альбомами. Вот и в этот раз в списке знаменитостей можно найти музыкантов KMFDM, GOD LIVES UNDERWATER, Chris Vrenna, Luc Van Acker и др. Осенью группа отправляется в свой уже седьмой большой тур по Америке, куда и привезет с собой опять ощущение сексуального голода, провокации и веселья.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета