Everything But The Girl Новая темпераментность
Будучи достаточно известным в Британии коллективом еще с середины восьмидесятых, EVERYTHING BUT THE GIRL (Трейси Торн - вокал, Бен Уотт - гитара) вспыхнули новой звездой в 1995 году с ремиксом "Missing", выполненным Тоддом Терри. Он и работа в 1994 году над альбомом "Protection" MASSIVE ATTACK перевернули их мировоззрение, и результатом стал великолепный "Walking Wounded" 1996 года. 13 сентября состоялся релиз нового альбома "Temperamental", который продолжит традиции своего предшественника. О мировоззрениях музыкантов, творчестве и новом альбоме вы узнаете ниже из нашей недавней беседы с Беном Уоттом.
- Каковы, на ваш взгляд, корни вашей музыки?
- Совершенно ясно одно: мы не рок-группа. Мы ищем вдохновение в любой музыке с глубокими и эмоциональными корнями - джазе, фанке, хаусе, драм\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'н\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'бэйсе, хип-хопе, фолке. Важной составляющей нашего звучания также является язык. Мы пытаемся выражать реализм без сентиментальности, вызывающей меланхолии.
- После стольких лет карьеры что вас вдохновляет сейчас? Труднее ли находить вдохновение?
- Сейчас я чувствую больше вдохновения, чем когда бы то ни было, так как в современной музыке есть богатая основа, питающая направления, которые являются нашими влияниями. Хуже всего было с 1990 по 1992 год, когда у нас иссякло воображение и наша музыка казалась нам очень скучной.
- Считаете ли вы свою музыку альтернативной на сегодняшнем этапе?
- Согласен, музыка левого толка сейчас ближе к мэйнстриму, и радикализм сейчас больше подходит для радио и телевидения, но когда я смотрю на свою семью, я до сих пор думаю, что работаю в радикальной сфере жизни. Брат Трэйси работает в банке, ее сестра живет в сельском пригороде. Один мой брат работает бухгалтером, а другой - священник. Они все слышали только об OASIS. Имя "Roni Size" им ничего не скажет.
- В настоящее время два-три года перерыва между выходом двух последовательных альбомов группы стали нормой ввиду обширности промо-работы над каждым. На ваш взгляд, это вредит музыке?
- Я думаю, что так лучше. Причем дело не только в том, что исполнители много работают над раскруткой своих записей, но и в том, что рынок сейчас перенасыщен записями. Люди быстро пресыщаются. Музыканту надо очень серьезно думать о каждом следующем шаге. Нужно выпускать только запись, которая может произвести эффект. Это труднее. Больше нельзя положиться на свою аудиторию. Но мне так больше нравится. У нас были годы гарантированных высоких продаж альбомов, и наша музыка стала избитой, мы остановились в своем развитии.
- Как себя чувствуете после трех лет молчания?
- Это и не было похоже на молчание. Год мы давали концерты с нашим последним альбомом, затем мы работали с DEEP DISH и Adam F. Я также выступал ди-джеем по ночам, и мы записали новый альбом. Такое ощущение, будто я и не останавливался!
- Многие назвали "Walking Wounded" не только вашей лучшей записью, но и революцией в музыке, одной из этапных записей. Насколько вы с этим согласны?
- Все это звучит немного драматично. Революции... Этапы... Я устал от этих слов. Да, "Walking Wounded" (1996) - хороший альбом. Но это можно сказать и о "Amplified Heart" (1994) и "Eden" (1984). У меня просто такое ощущение, что "Walking Wounded" был записан в нужное время и помог людям осознать, где 80-е встречаются с 90-ми.
- Является ли "Temperamental" большим шагом вперед для вас? В каком плане?
- Я сейчас себя чувствую очень комфортно, в своей тарелке. Я ощущаю, что музыка, которую мы делаем, является прекрасной основой для голоса Трэйси и наших текстов. Со времен "Protection" и "Missing" 1994 года мы фактически исследовали одну и ту же музыкальную территорию. Это самый длинный период в нашем творчестве, когда мы практически занимаемся музыкой одного направления, так что новый альбом, может, и не является шагом вперед. Зато это работа людей, которые уверенны в себе и чувствуют свою силу.
- Альбом "Different Class" PULP пользовался большой популярностью, но когда в 1998 году группа выпустила "This Is Hardcore", который, как признали критики, был явным шагом вперед, публика встретила его прохладно. Она не приняла PULP другими. Вы играете разную музыку, но тем не менее вы не боитесь, что ваши поклонники не будут готовы к такому новому альбому, каковым является "Temperamental"?
- Я стараюсь не думать о наших "поклонниках", непонимании альбома, низких продажах. Важно верить своему сердцу и чутью и завоевывать публику и успех там, где их найдешь. И почему журналисты сейчас говорят, как рекорд-компании?
- Расскажите, пожалуйста, о записи альбома.
- Он был задуман в клубах, написан на ночных улицах и записан в подвале нашего дома. Трэйси пела в паузах между поезжающими снаружи машинами. А в конце мы взяли мастеры и свели их в большой профессиональной студии в Лондоне.
- Что повлияло на вас при работе над альбомом?
- Возрождение глубокой эмоциональной хаус-музыки - Guidance Records, Nordic Trax, Pagan, The Ananda Project. Приджазованные брэйки лучшего драм\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'н\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'бэйса - J Majik, Roni, Die, Dj Teebee. DJ Culture. Ночной Лондон. Депрессия и выход из нее.
- Кто продюсировал его?
- Я с небольшой помощью J Majik на "Blame" и DEEP DISH на "Future Of The Future".
- Назовите несколько особенных песен из него.
- Все.
- Все помнят великолепный ремикс Todd Terry на песню "Missing". Кто на этот раз взялся за ремикширование ваших песен?
- Мне нравятся ремиксы. Они как реинтерпретации в джазе. На этот раз этим занимались Kevin Yost, DJ Sneak, Grooverider, CLUB 69 и другие.
- Как насчет ремикса от Fatboy Slim?
- А кто это??
- Собираетесь ли вы в турне с "Temperamental"?
- Начинаем в конце октября этого года.
- Многие считают, что вы скорее студийный проект, чем концертный...
- Мы дали восемьдесят концертов с "Amplified Heart" и девяносто с "Walking Wounded". На мой взгляд, это много.
- Как вы думаете, кто в конце концов победит в битве рока против электроники?
- Журналисты.
- Что вы думаете о будущем музыки? Какая она будет?
- Неожиданная.
- Как вы относитесь к следующему тысячелетию?
- Надеюсь, что люди перестанут о нем говорить.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике музыкальная газета