Djam Karet Live At Orion
(p) 1999 Cuneiform Records
(c) 1999 Djam Karet
8tks/74mins
Все страньше и страньше, как говорила странночудесная Алиса. Ни в жисть бы не поверил тому, кто сказал бы, что в Калифорнии может произрасти нечто прогрессивно-роковое. Не, ну ладно там всякие заппы и бифхарты, каковые скорее исключение из правил. Но чтобы в Лос-Анджелесе была команда, гребущая в кильватере KING CRIMSON!!!
Но - услышал и поверил. Квартет DJAM KARET играет именно то, что в основе своей имеет задумки, изначально возникшие в кучерявой башке Боба Фриппа. И сравнений избежать просто невозможно. Несколько удивительно то, что группа имеет за плечами полтора десятка лет, но до сих пор не раскрутилась. В 1984-м сошел со сцены фрипповский состав, и вообще в восьмидесятые прогрессивный рок был не к месту. Но почему DJAM KARET по-прежнему малоизвестны сейчас, на волне его возрождения, когда взлетают всякие там не слишком умные MAGELLAN'ы, понять сложно.
Да, музыка коллектива в определенной мере вторична, но тем не менее предельно интересна. Во многом за счет развернутых импровизаций, которые особенно ярко проявились на данном, концертном, альбоме. Несмотря на наличие в составе двух гитаристов, создается впечатление, что основной инструмент квартета - все-таки бас, частенько выходящий на соло и выступающий чуть ли не в роли противовеса обеим гитарам. Тем более что одна из гитар звучит очень по-фрипповски, в то время как звук второй ближе к привычному для традиционного хард-рока. Вокалом состав, судя по всему, не пользуется. Может быть, это и правильно. Особой надобности в нем нет.
Первая композиция "Technology And Industry" - типичный CRIMSON, слегка изнасилованный VAN HALEN. Тяжелороковая составляющая особенно ярко заметна в первой части "Forbidden By Rule", сильно смахивающей на рифф "Children Of The Grave" BLACK SABBATH, но постепенно сменяющейся широкими фрипповскими мазками пополам с эдакими айоммиевскими фразами. Двенадцатиминутная зарисовка "Familiar Winds", авангардная тяжелая "Province 19: The Visage Of War" и насыщенная восточным колоритом "Reflections From The Firepool" дают возможность насладиться синтезаторными эффектами, еще более уплотняющими звуковое полотно. "Shaman's Descent" весьма мало соответствует своему названию: вместо ожидаемой демоничной пульсации слышится что-то очень воздушное с развернутым соло клавишных. Зато многочастная "Jammin' At Mike & J's" звучит очень даже по-шамански. Правда, стандартные гаммы звучат несколько не к месту, ну да черт с ними. Финальная же композиция "Run Cerberus Run" просто радует, своими органными наворотами напоминая то ли Лорда, то ли Уэйкмана, то ли вообще Эмерсона. Здорово, что еще сказать!
(c) 1999 Djam Karet
8tks/74mins
Все страньше и страньше, как говорила странночудесная Алиса. Ни в жисть бы не поверил тому, кто сказал бы, что в Калифорнии может произрасти нечто прогрессивно-роковое. Не, ну ладно там всякие заппы и бифхарты, каковые скорее исключение из правил. Но чтобы в Лос-Анджелесе была команда, гребущая в кильватере KING CRIMSON!!!
Но - услышал и поверил. Квартет DJAM KARET играет именно то, что в основе своей имеет задумки, изначально возникшие в кучерявой башке Боба Фриппа. И сравнений избежать просто невозможно. Несколько удивительно то, что группа имеет за плечами полтора десятка лет, но до сих пор не раскрутилась. В 1984-м сошел со сцены фрипповский состав, и вообще в восьмидесятые прогрессивный рок был не к месту. Но почему DJAM KARET по-прежнему малоизвестны сейчас, на волне его возрождения, когда взлетают всякие там не слишком умные MAGELLAN'ы, понять сложно.
Да, музыка коллектива в определенной мере вторична, но тем не менее предельно интересна. Во многом за счет развернутых импровизаций, которые особенно ярко проявились на данном, концертном, альбоме. Несмотря на наличие в составе двух гитаристов, создается впечатление, что основной инструмент квартета - все-таки бас, частенько выходящий на соло и выступающий чуть ли не в роли противовеса обеим гитарам. Тем более что одна из гитар звучит очень по-фрипповски, в то время как звук второй ближе к привычному для традиционного хард-рока. Вокалом состав, судя по всему, не пользуется. Может быть, это и правильно. Особой надобности в нем нет.
Первая композиция "Technology And Industry" - типичный CRIMSON, слегка изнасилованный VAN HALEN. Тяжелороковая составляющая особенно ярко заметна в первой части "Forbidden By Rule", сильно смахивающей на рифф "Children Of The Grave" BLACK SABBATH, но постепенно сменяющейся широкими фрипповскими мазками пополам с эдакими айоммиевскими фразами. Двенадцатиминутная зарисовка "Familiar Winds", авангардная тяжелая "Province 19: The Visage Of War" и насыщенная восточным колоритом "Reflections From The Firepool" дают возможность насладиться синтезаторными эффектами, еще более уплотняющими звуковое полотно. "Shaman's Descent" весьма мало соответствует своему названию: вместо ожидаемой демоничной пульсации слышится что-то очень воздушное с развернутым соло клавишных. Зато многочастная "Jammin' At Mike & J's" звучит очень даже по-шамански. Правда, стандартные гаммы звучат несколько не к месту, ну да черт с ними. Финальная же композиция "Run Cerberus Run" просто радует, своими органными наворотами напоминая то ли Лорда, то ли Уэйкмана, то ли вообще Эмерсона. Здорово, что еще сказать!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике музыкальная газета