V/A
Un Voyage En Progressif. Volume 1

(p) & (c) 1999 Musea
11tks/76mins

С одной стороны, этот сборник молодых коллективов французского лейбла Musea радует: жив, жив курилка - прогрессивный рок! С другой же - огорчает: неужто этот феноменальный стиль себя исчерпал настолько, что все, что бы в настоящее время в нем ни творилось, просто обречено на повторение - если не копирование - образцов, созданных в первой половине лет семидесятых. При прослушивании каждой из одиннадцати композиций диска можно практически безошибочно сказать, что именно слушают их исполнители. Итак...

Американская команда BLUE SHIFT несомненно любит YES - вплоть до попытки, вполне достойной - подражать высокому голосу Джона Андерсона. Сами YES умели быть занудными, ну а их последователям, не обладающим фантазией Хау и Уэйкмана, сам Бог велел. Французская DRAMA представлена любопытным инструменталом "Taj Mahal", восточной мелодией с легким привкусом все тех же YES. Испанский GALADRIEL - совсем другое дело: здесь пахнет старым добрым GENESIS, правда, гитарное соло напоминает о дядьке Гилморе. Сочетание вкусное, если попадется целый альбом, не откажусь заслушать. PRIAM с французской стороны нарезал двухчастную композицию, которая в одно ухо... Ну, ясно, о чем я. STARLESS происходит из Японии и, несмотря на красноречивое название, несет в себе лишь малую примесь KING CRIMSON. Поют самураи на родном языке, многогласном и сладкозвучном. Результат очень привлекателен, дополнительную пикантность вареву придает гитарист, взявший за канон манеру Пейджа.

Немцы APOGEE - что-то такое легкое и воздушное, вроде последних творений Уэттона: орган и вокал плюс соло на акустической гитаре рисуют картину меланхоличную, но интересную. Настроение поддерживают французские музыканты. "Requiem" TIEMKO вопреки названию не так уж мрачен и представляет собой любопытную инструментальную зарисовку в духе CRIMSON. Жан-Паскаль Боффо (Jean-Pascal Boffo) создал, пожалуй, лучший трек диска: восточный мотив, аранжированный, как легкий гитарный нью-эйдж а-ля Стив Хау, с постепенно нарастающим напряжением и женским вокализом.

Завершают пластиночку три "живые" записи лидеров французского прогрессива. MINIMUM VITAL играют нечто, базирующееся на фундаменте CRIMSON, но с примесью джаз-рока, причем играют довольно весело. Чего не скажешь о HALLOWEEN (могли бы уж придумать себе "вывеску" получше!): вокал опять-таки напоминает йесовского Андерсона, чувствуются следы соул и приличествующая случаю вялая гитара. Наскучить не успевает только за счет того, что это - самая короткая вещь диска: всего 4'21. Напоследок зато слушатель получает самую длинную, почти одиннадцатиминутную "Circus" группы ECLAT. Она вполне соответствует названию, начинаясь как марш с испанским отливом, сменяющийся перебором гитары и контрастно ровным голосом. В полотно вплетаются кусочки забавных цирковых мелодий, но веселость композиции весьма отстраненная. Хотелось бы послушать больше, да негде. Спасибо и на этом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета