Гоген Эй, обезьяна!
(p) 1992 студия "Водолей"
6tks/28mins
Крымская группа ГОГЕН была широко известна советскому слушателю в конце 80 - начале 90-х гг., имела положительные отзывы в прессе. Ее успех объясняется тем, что Дмитрию Гнедышеву (ныне, увы, покойному) удалось создать свой оригинальный, неповторимый стиль, который можно охарактеризовать лишь приблизительно как авторскую песню в "электрическом" варианте в сочетании с различными стилевыми традициями, в частности, с арт-роком и французским chanson'ом. В отличие от акустики, где вполне уместны сравнения ДГ с Башлачевым и Чернецким, в "электричестве" надрыв встречается крайне редко, что можно оправдать предельной степенью психологического напряжения. Музыкальная фактура отличается диалектическим единством необычайной простоты и одновременно, я бы сказал, симфонической сложности. Противоречивость свойственна и текстам Дмитрия. С одной стороны, в них проявилась наблюдательность, иногда с конкретным выражением собственного отношения автора к происходящему ("Ревность", "Обезьянка"), с другой - поэтическая одухотворенность, страстность ("Женщина в черном"). Нельзя не отметить и такие особенности гнедышевской эстетики, как метафоричность и тонкий психологизм. Обрамляет альбом "обезьянья" тематика ("Белая обезьяна", "Обезьянка") - отсюда, очевидно, его название.
Уровень исполнительского профессионализма и качество записи могли бы служить образцом для многих и многих групп на постсоветском пространстве. Запись эта достойна переиздания - пусть посмертного - в серии "Архив русского рока" или "Легенды русского рока", или "Зоопарк русского рока", а быть может, во всех трех одновременно. Альбом от этого, несмотря на давность, не проиграет.
6tks/28mins
Крымская группа ГОГЕН была широко известна советскому слушателю в конце 80 - начале 90-х гг., имела положительные отзывы в прессе. Ее успех объясняется тем, что Дмитрию Гнедышеву (ныне, увы, покойному) удалось создать свой оригинальный, неповторимый стиль, который можно охарактеризовать лишь приблизительно как авторскую песню в "электрическом" варианте в сочетании с различными стилевыми традициями, в частности, с арт-роком и французским chanson'ом. В отличие от акустики, где вполне уместны сравнения ДГ с Башлачевым и Чернецким, в "электричестве" надрыв встречается крайне редко, что можно оправдать предельной степенью психологического напряжения. Музыкальная фактура отличается диалектическим единством необычайной простоты и одновременно, я бы сказал, симфонической сложности. Противоречивость свойственна и текстам Дмитрия. С одной стороны, в них проявилась наблюдательность, иногда с конкретным выражением собственного отношения автора к происходящему ("Ревность", "Обезьянка"), с другой - поэтическая одухотворенность, страстность ("Женщина в черном"). Нельзя не отметить и такие особенности гнедышевской эстетики, как метафоричность и тонкий психологизм. Обрамляет альбом "обезьянья" тематика ("Белая обезьяна", "Обезьянка") - отсюда, очевидно, его название.
Уровень исполнительского профессионализма и качество записи могли бы служить образцом для многих и многих групп на постсоветском пространстве. Запись эта достойна переиздания - пусть посмертного - в серии "Архив русского рока" или "Легенды русского рока", или "Зоопарк русского рока", а быть может, во всех трех одновременно. Альбом от этого, несмотря на давность, не проиграет.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике музыкальная газета