Watchtower
Они возвращаются...


Большинство команд, считающихся классиками прогрессивного жанра в тяжмете, будь то DREAM THEATER, MEKONG DELTA или ATHEIST, даже не помышляли о совместной деятельности, когда команда, о которой сегодня пойдет речь, записывала свой первый альбом. На повестке дня - незаслуженно забытые корифеи techno thrash из Техаса, легендарные WATCHTOWER.

"Сторожевая башня" образовалась в незапамятные (по металлическим меркам) времена - в мае 1982 года. В первоначальный состав вошли гитарист Билли Уайт, вокалист Джейсон МакМастер, великолепный ударник Рик Колагула, а во главе ансамбля стоял Даг Кейзер, играющий на басу. Первый диск под названием "Energetic Disassembly" появился в 1985 году. Можете представить себе ситуацию в тогдашнем мире тяжелой музыки, если даже "мэйденовский" "The Number Of The Beast" характеризовался критиками как "содержащий многие сложные навороты" (журнал "SOUNDS"). На этом фоне дебют техасцев выглядел просто авангардом. Если не брать в расчет не лучшее качество записи (что ударные, что бас слышны отчетливее ритм-гитары, но, сами понимаете, 1985 год...), альбом получился великолепным. Технично-скоростные риффы помогли в дальнейшем практически всем командам, в определении стиля которых фигурирует приставка "techno". Плодом неистощимой фантазии Кейзера явились не только постоянные навороты, но и довольно длинные басовые соло-партии в "Cimmerian Shadows" и в заглавной вещи. Картину дополняла нервная, местами чуть ли не джазовая ритмика, а также вокал - естественно, не рычащий, но вполне попадающий в тему - то почти "нормальный", то пронзительно высокий. Рекомендую фанатам сложных форм в экстремальной музыке не пожалеть времени и приобрести "Энергичный демонтаж", вышедший репринтным изданием в 1997 году на фирме Institute Of Art - don\\\'t forget about the roots! В период между первым и вторым релизами WATCHTOWER столкнулись с серьезными проблемами. Довольно неважной была дистрибьюция "E.D". Затем группе пришлось подыскивать замену вокалисту, решившему продолжать карьеру в глэмовой группе DANGEROUS TOYS, а также Billy White. И надо сказать, что вопросы по поводу состава были успешно решены. На место McMaster был экспортирован из HADES(USA) Алан Теккио, а новым гитаристом стал талантливый Рон Яжомбек. Рон был, судя по всему, более разносторонним музыкантом (и подтверждение тому вы найдете в конце статьи). В таком составе был незамедлительно подписан контракт с Noise Rec., и в 1989 году выходит второй альбом. Небольшое лирическое отступление. В 90-е годы отличная реализация экстремальщины стала уже довольно привычным делом, и особенно в США. Болезнь "не лучшего звучания" поразила - вот странно - в основном лидеров техно-дэта, и притом из Штатов (ATHEIST, NOCTURNUS и особенно CYNIC). Так вот, то что не удалось этим группам в 90-е, было с блеском достигнуто WATCHTOWER в 89-м году. Именно благодаря яркому, сочному саунду "Control And Resistance" можно, не боясь, назвать шедевром (к примеру, зачем нужны всяческие слэповые навороты, если бас и не слышно вовсе? - Авт.). Сложно оценивать работы, не имеющие слабых мест! Фантастическая изобретательность всех членов команды, постоянные смены ритма и темпа, насыщеннейшие аранжировки и просто красивейшие мелодии. Правда, чтобы все это прочувствовать, придется прослушать "Control..." немалое количество раз, но что поделаешь - такова специфика этого стиля! Кстати, о стилях - их диапазон на альбоме простирается от techno thrash через art (хотя бы соляки) до jazz. Каждая композиция (слово "песня" неприменимо - Авт.) имеет свою ярко выраженную индивидуальность, по-своему примечательна. "Life Cycles" - попытка совместить балладную лиричность и техничнейшие построения; "Dangerous Toy" (странные люди эти "технари" - помните, куда ушел МакМастер?) запоминается изумительным переходом от бешеного техно-трэшевого напора к чистейшему джазу; риффы из "Hidden Instincts", вне всякого сомнения, вдохновили ATROCITY на создание своего CD "Todessensucht"; наконец, "Mayday In Kiev" интересна своим текстом - в нем повествуется о чернобыльской катастрофе, происшедшей по иронии судьбы накануне майских праздников. Итак, эклектичные техасцы приобрели после 1989 года немалое количество столь же завернутых поклонников. К сожалению последних, вскоре начался второй виток проблем, оказавшихся на сей раз труднопреодолимыми. Персональные разногласия в коллективе привели к тому, что через 2 года обратно в HADES уходит Алан Теккио, а Kейзер создает побочную... рэпово-фанковую команду. Великая группа прекратила свою и без того эпизодическую концертную деятельность и впала в анабиоз. Впрочем, совсем скоро мы станем свидетелями их возвращения: новый альбом группы как раз сейчас передается в производство. Нельзя пройти мимо дальнейшей деятельности Яжомбека. Вместе с экстраординарным басистом Питом Перезом и экс-ударником групп RIOT и JUGGERNAUT Бобби Яжомбеком (интересно, не брат ли?) он сколотил проект со странным названием SPASTIC INK. Еще более необычно содержание их пока единственного CD "Ink Complete" (1997): сюрреалисти-ческая инструментальная музыка, более походящая на творчество композиторов-авангардистов, чем на какую-либо разновидность metal. Что до техничности, то здесь, похоже, переплюнут и WATCHTOWER. Новый диск с рабочим названием "Ink Compatible" уже на подходе!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета