Branigan, Laure
Женщина-мечта


Красота женщины, как многие считают, - это ее главный козырь в отношениях с мужчинами. Хотелось бы, конечно, чтобы, помимо классной фигуры, высокого бюста и длинных ножек, и голова была бы посветлее, а речь посвязаннее. Но идеальные женщины если и встречаются, то в очень ограниченных количествах и за ними давно ухаживают. Хотя... У меня есть на примете одна потрясающая американочка, чей ум, талант и внешность, уверен, не оставят равнодушным ни одного мужчину!

Ее имя и фамилия вместе звучат так же завораживающе мелодично, как и ее лучшие песни ("Gloria", "Self Control", "Solitaire"). Лора Брэниган. Ее длинные темные волосы в сочетании с потрясающе пластичным телом сделали ее секс-символом женской поп-сцены 80-х. А уж ее потрясающий по красоте голос в четыре октавы вы вряд ли спутаете с чьим-либо другим.

Лора появилась на свет 3 июля 1957 года в пригороде Нью-Йорка под названием Брюстер (Brewster), от которого примерно 70 миль до Сити, и провела там все свое детство. В ее семье все пели. Бабушка изучала азы оперного вокала в Ирландии (и чуть было там не осталась). Родители также имели довольно сильные голоса. Так что за обедом постоянно устраивались конкурсы с вкусными призами для того, кто лучше исполнит ту или иную песню, и Лора, воспринимая все, как игру, быстро поставила на хороший уровень свои вокальные данные, но никаких амбиций насчет соответствующей музыкальной карьеры у нее не было.

В школе она прекрасно успевала, но ей не хватало смелости, и ее считали скромницей. Лора часто собиралась с друзьями, и всей компанией они исполняли свои любимые песни а капелла, а вечерами и по воскресениям она вдобавок ко всему пела в церковном хоре.

Чтобы помочь Брэниган справиться с некоторой робостью, один из ее учителей посоветовал ей принять участие в школьной постановке мюзикла "Pajama Game". Лора участвовала в отборе, показала себя, ее поставили на главную роль, и она расцвела, почувствовав, что это ее призвание - выражать свои эмоции на сцене и в студии и дарить людям волшебную музыку.

И вот Брэниган взялась за осуществление своей мечты. После окончания школы она поступила в Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорк Сити и впервые почувствовала самостоятельность, покинув родительский дом и переехав жить в Манхеттен. За комнату и учебу нужно было платить, и 18-летняя очень симпатичная и смышленая девушка устроилась работать официанткой.

Эта работа давала ей гораздо больше дивидендов, нежели просто средства к существованию и для оплаты вынужденных расходов. Она постоянно находилась среди людей, общалась и училась спокойно держаться, когда на тебя смотрит куча народа. Постепенно ей покорилось искусство ставить на свое место наглых и фраеров.

В то же время она искала лазейки в большую музыку и впервые предстала перед публикой, когда менеджеры всемирно известной канадской фолк-рок-звезды Леонарда Коена выбрали ее бэк-вокалисткой для намечавшегося европейского турне маэстро.

После этого грандиозного путешествия Лора приняла твердое решение стать сольным исполнителем, предлагая себя менеджерам и продюсерам. Шел 1977 год, и не кто другой, как Сид Бернштейн (Sid Bernstein), ведший дела RASCALS и BAY CITY ROLLERS и разрекламировавший первые концерты BEATLES в США, уверовал в талант и будущее Брэниган. Бернштейн никогда не спешил. Он никому не звонил с мольбами послушать потенциальную поп-звезду, не давал объявлений и не ходил по студиям. Как всегда, гора сама пришла к Магомету. В теплой обстановке за чашечкой виски и кофе с пирожными в его офисе стали собираться коллеги и знакомые (разумеется, не самые последние люди в американском шоу-бизнесе), а на десерт появлялась красавица Лора Брэниган с прической и макияжем и исполняла несколько композиций. Поначалу эта тактика не работала. Лора: "Все подходили ко мне и сожалели, что меня не с кем сравнить. Тогда это означало, что я не подхожу".

Но, к счастью, в 1979 году нашелся один деловой человек, который оценил ее индивидуальность. Я говорю о главе Atlantic Records американце турецкого происхождения Ахмете Ертегане (Ahmet Ertegun). Незамедлительно был подписан контракт с лейблом, и закипела работа в студии. Однако по прошествии полугода Atlantic решил, что Брэниган не хватает стильности, и на помощь Лоре из Германии был приглашен знаменитый евро-поп-продюсер Джек Уайт (Jack White). На свой вкус он отобрал половину из тех песен, демо которых успели записать в первой сессии (включая трек "Gloria"), обработал их по последней европейской моде и показал своему знакомому продюсеру Сьюзан Джозеф (Susan Joseph). Самое интересное, что при личной встрече избавившаяся от последних симптомов робости Лора поняла, что Сьюзан подходит ей как менеджер гораздо больше Бернштейна, и за следующую неделю произвела рокировку. Выбор оказался в корне верным, однако чуть позже, когда имя и песни Лоры Брэниган знали по обе стороны Атлантики, Сид Бернштейн напомнил ей об огромном, на его взгляд, личном вкладе в ее раскрутку и предъявил иск на 15 миллионов долларов откупных от контракта, подписанного с ним.

Но, кажется, Лору уже бы никто не удержал. Ее новая обработка итальянского хита конца 70-х "Gloria", в прошлом абсолютно неизвестного в Британии и Штатах, в виде дебютного сингла смогла сразу же оккупировать 2-ю строчку в хит-параде "Биллборда", остаться в первой десятке на долгих 22 недели и получить "платиновый" статус. В начале следующего, 1983 года этот сингл также тепло был принят и в Великобритании (6-е место). А потом пошло-поехало. Два "золотых" альбома подряд, "платиновый" третий и серия синглов, попавших в Top-10 (в их числе "Solitaire" и, разумеется, ее знаменитый хит "Self Control". Поющая немножко в манере Донны Саммер и явно подражающая в одежде, стилистике и вокале Эдит Пиаф Брэниган достигла невообразимых высот популярности в первой половине 80-х годов. И пускай большинство из прославивших ее вещей были написаны другими и исполнялись до нее ("Solitaire", например, входил в репертуар какого-то малоизвестного французского певца, а "Self Control" - это еще один подарок из Италии), было очевидно, что голос Лоры облагораживал все, к чему он только прикасался. Яркий тому пример - феноменальный успех сингла "Self Control" в Западной Германии, где он долгое время возглавлял национальные чарты, в то время как оригинальная версия этой композиции в исполнении ее соавтора Рафаэллы Рифоли (Raffaele Riefoli) была на втором месте и проигрывала именно в исполнительском мастерстве.

Далее позиции Лоры несколько ослабли и продуктивность поуменьшилась, но хиты были, хотя и на этот раз "чужие", такие, как перепевка всеми любимой баллады Дженнифер Раш "The Power Of Love" в 1987 году и написанная Майклом Болтоном "How Am I Suppose To Live Without You". Брэниган успела сняться в двух фильмах "Backstage" (1983) и "Mugsy\\\\\\\\\\\\\\'s Girls" (1985), а также чуточку не дотянула до того, чтобы спеть главную тему ("All Time High") для очередного блокбастера о Джеймсе Бонде "Octopussy" (в последний момент ей предпочли Риту Кулидж).

Лора постепенно сдавала свои полномочия более молодым и прогрессивным певицам, к чему привели явные проблемы с авторами и репертуаром. Поэтому в нынешнем десятилетии мы редко слышали Брэниган, а радиостанции все же не переставали крутить ее классику, которая по самым скромным подсчетам только в Америке разошлась тиражом около 10 миллионов альбомов и синглов. Музыкальный вакуум закрывался в основном альбомами ее лучших песен и редкими сообщениями в прессе: дескать, жива-здорова поп-дива 80-х. Но в начале этого года у старых поклонников Брэниган появился какой-никакой, а шанс стать свидетелями возвращения их кумира после того, как вышли "Gloria\\\\\\\\\\\\\\'99" и альбом ремиксов "Back In Control". Уверен, об этой встрече многие мечтают!..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета