Escape, The
Хит-готики


Место дислокации: Oblivion/SPV Gmbh, Германия.

Состав группы: Elten (вокал), Ingo Klemens (синтезаторы, гитара, вокал), Heiko Wersing (синтезаторы, барабаны, гитара).

Релизы: CD "FTD" (1994), CD "Amaryllis" (1996), MCD "Anthem" (1996), MCD "Inside" (1998), CD "Faith And Decay" (1999).

Стиль: готик-рок.

История и музыка:
I've lost so many good friends
So many lives have passed
And when
The final curtain falls
Don't let me be the last...

Я не зря привел вашему вниманию настоящие строчки, обнаруженные во вкладыше к последнему альбому готик-рок-формации из Билефельда, ибо они, на мой взгляд, полностью передают дух и настроения третьего полноформатного альбома "Faith And Decay" оперного певца Elten, врача Klemens и физика Wersing. Спустя два года после выпуска пластинки "Amaryllis" саунд трио претерпел некоторые изменения: печальная романтика синтезаторной darkwave 80-х постепенно уступила место неоклассическому, пафосному и мелодичному гитарному готик-року с синтезаторами в духе легендарных SISTERS OF MERCY. В ходе "Amaryllis"-тура в 1997 году у команды возникли творческие и финансовые разногласия со своим старым лейблом, которые закончились судебным процессом, предоставившим артистам права на использование всех своих произведений. Все эти передряги не выбили ребят из седла, и в 1998 году THE ESCAPE подписали новый контракт с одним из самых мощных готик-лейблов Германии Oblivion, в свою очередь являющимся подразделением звукозаписывающего монстра SPV Gmbh. А совсем недавно увидели свет записанные в собственной студии THE ESCAPE сингл "Inside" и альбом "Faith And Decay".

Сегодня группа звучит мрачно, меланхолично, в меру эмоционально и торжественно. Но все эти составляющие не являются открытиями для готического жанра. Песни очень ровные, добротно скроены и сшиты руками опытных музыкантов. Но если их рассматривать по отдельности, оторвавшись от концепции альбома, то можно даже говорить о настоящей хитовости отдельных треков "Faith And Decay". Правда, кричащее сходство с SISTERS OF MERCY может сыграть с группой плохую шутку: вы вправе смело обвинять THE ESCAPE в клонировании уважаемых англичан. Действительно, еще одна порция пусть и качественно исполненных, но до боли знакомых приемов и звуков может навести скуку даже на самого стойкого слушателя. Однако у немцев есть и плюсы: хорошо поставленный голос Elten, который придает саунду группы своеобразный колорит, здесь же стоит отметить замечательные партии пианино и красивые женские guest-вокалы Sandra Hartun на треках "The Final Curtain", "End Of Time", "Beate Rutner", "Tears In December" и "Point Of No Return". По сравнению со своими предшественниками новый диск звучит более жестко благодаря усиленной бас-линии, и в то же время запись очень экспрессивна и лирична. Песни THE ESCAPE лучше всего охарактеризовать как романтические готик-баллады с полными символизма и метафор текстами, завязанными на мистическом "околосмертельном" фетишизме. Некоторые композиции окажутся вполне танцевальными для готов, как правило избегающих резких движений и бурных проявлений эмоций на танцполе - у последних своя собственная дэнс-культура. Но лично мне доставляет огромное наслаждение созерцание танцующих готик-див: это красиво, любопытно и интересно. Интересны внешность, макияж, груфти-аксессуары и плавные, уверенные телодвижения. Побольше бы таких небесных созданий посещало индустриально-готические вечеринки в нашем городе, и наша клубная жизнь обогатилась бы тогда такими привлекательными черными красками. Но что-то я отвлекся... Хотя почти все, что я хотел сказать по поводу THE ESCAPE, я уже сказал.

Последний штрих: И все-таки, по моему мнению, на гитарно-синтезаторной готик-рок сцене конца 90-х имеется немало гораздо более интересных, нежели THE ESCAPE, коллективов: в качестве примера таковых назову хотя бы великолепных DREADFUL SHADOWS, DIARY OF DREAMS и ROSETTA STONE. Но если вдруг последние покажутся вам слишком прогрессивными, то тогда вам ничего не останется, как только обратить свои взоры на более классических THE ESCAPE или еще глубже - в сторону SISTERS OF MERCY.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета