Armageddon Dildos
Взлеты и падения


Германский электро-ЕВМ дуэт ARMAGEDDON DILDOS активен с начала 80-х годов и на своем веку повидал немало. В карьере группы были как взлеты, так и падения. Первый заметный успех пришел к Uwe Kanka и Dirk Krause десять лет тому назад, когда их замечательный клубный боевик "East West" ураганом прокатился по танцполам черных европейских клубов, надолго повергнув в состояние эйфории местную EBM-публику. Дебютный альбом немцев был выпущен на новорожденном лейбле Zoth Ommog и исполнен в лучших традициях легендарной британской ЕВМ-формации NITZER EBB, но запись в то же время говорила о том, что у ARMAGEDDON DILDOS несомненно есть характер и талант.

Получив в адрес своих позитивных, энергичных, запоминающихся треков из первых двух альбомов множество комплиментов и похвал, ребята через некоторое время изменили чистому ЕВМ-саунду, и их третий альбом "Lost" зазвучал как жесточайший гитарно-индустриальный кроссовер, почти что трэш-метал. Впоследствии ARMAGEDDON DILDOS покинули и Zoth Ommog, так как на горизонте замаячил заманчивый контракт с мейджор-лейблом BMG/RCA, суливший парням перспективы перехода в более тяжелую артистическую весовую категорию. На последнем в 1997 году музыканты с огромной задержкой выпустили хороший и стилистически разнообразный диск "Speed", который неожиданно провалился по всем статьям, и артисты исчезли из поля зрения почти на три года.

В начале текущего года Zoth Ommog проанонсировал релиз новых CD EBM-ветеранов "Re:Match", ЕР "East West 2000" и участие ARMAGEDDON DILDOS в ежегодном фестивальном туре, который на этот раз, помимо всего прочего, был приурочен к празднованию 10-летнего юбилея самого лейбла. Итак, отлично записанная пластинка "Re:Match" представляет собой набор из десяти старых песен группы, сыгранных в пересмотренных, исключительно новых "безгитарных" EBM-версиях. Второе дыхание якобы открылось у таких хитовых композиций, как "East West", "Resist", "In My Mind", "Homicidal Maniac", "Never Mind", "Sex For Money"... Диск получился очень развлекательным, танцевальным, полным положительной энергетики, однако при этом он показался нам несколько поверхностным и, возможно, недолговечным удовольствием. 100%-ный клубный материал, под который вовсе не нужно думать о чем-то глобальном и насущном, а необходимо лишь двигаться, двигаться и еще раз двигаться... и вслед за музыкантами повторять донельзя простые и эффектные припевы-речевочки. Тем не менее, возвращение группы на сцену и в клубы состоялось. Высокоэнергетические "живые" фестивальные выступления дуэта показали, что ребята находятся в превосходной артистической форме. Что касается EP "East West 2000", то на ней содержатся несколько ремиксов одноименного хита в интересной интерпретации DIE KRUPPS, HAUJOBB, самих ARMAGEDDON DILDOS и абсолютно провальная версия FUNKER VOGT.

Далее мы предлагаем вашему вниманию интервью с музыкальным мозгом ARMAGEDDON DILDOS Dirk Krause, подготовленное нашим коллегой Niels 23 (http://www.newempire.com):

N: Давайте вернемся во времена выхода вашего третьего альбома "Lost". С его релизом вы изменили ЕВМ-стиль на кроссовер.

DK: Да, это был шаг в сторону.

N: Ваши фанаты тогда этого не поняли.

DK: Да, мы заметили это по реакции аудитории. Но, несмотря на это, мы имели успешный тур в поддержку данного альбома в 1994 году, который в результате привел нас к мейджор-контракту. Мы всегда были и продолжаем оставаться концертной бандой, воспроизводящей все звуки на сцене "вживую" - публика это приветствует.

N: Вы не продлили контракт с Zoth Ommog, потому что появилась возможность заключить более крупную сделку.

DK: Всегда наступает момент, когда вы хотите двигаться дальше. Возрастает стоимость вашей работы и турне. И если лейбл не испытывает желания или же просто не в силах поддержать вас, то вы начинаете тратить свои собственные сбережения на организацию "живых" выступлений. Но такой подход не имеет смысла.

N: А потом случилось это несчастье с Metronome.

DK: Мы спродюсировали вместе с Metronome целый альбом, записали песни в великолепной лондонской студии, и на 7 февраля был назначен релиз пластинки. Но в самый канун Нового года нам позвонили и сообщили, что Metronome обанкротился. Для нас это было шоком. Позже у нас появилась возможность выбора и продолжения работы - заботу о всех группах Metronome взяла на себя компания Polygram. Но мы решили заняться продвижением своего продукта самостоятельно. Нами заинтересовались несколько лейблов, однако релиз альбома - проведенный в результате BMG/RCA - произошел с опозданием на шесть месяцев. Это был печальный факт, повергнувший нас в состояние стресса. Мы планировали тур и мощную промо-компанию, а в итоге просто угасли, потому что Metronome прекратил существование.

N: Альбом "Speed" в конце концов вышел, но продавался не слишком хорошо.

DK: Точно. Все участники ожидали большего, так как это была мейджор-продукция. Также неправильно начал действовать наш тогдашний лейбл, особенно в вопросах организации нашего клубного турне. Но, в конце концов, бессмысленно искать виноватых. Если продукт нравится аудитории, то такие вещи не играют большой роли.

N: Мне этот альбом показался несколько несбалансированным и в некотором роде изнеженным.

DK: Я так не думаю. Лично для меня "Speed" по-прежнему остается нашим лучшим альбомом. Спустя три года я все еще думаю, что на нем собраны просто великолепные песни, не однодневки. Это продукт, подобный маргарину - так уж случилось, что многие люди почему-то не употребляют его.

N: И какого же сорта ваш маргарин?

DK: Один сплошной жир. (Смеется)

N: А чем вы занимались после выпуска "Speed"?

DK: Мы работали над новым демо-материалом. А на одном из концертов мы повстречали Torben Schmidt, и он спросил нас, не желаем ли мы поучаствовать в юбилейном туре Zoth Ommog. Мы хорошенько обдумали предложение и решили, что если мы будем играть материал десятилетней давности (то есть настоящие ЕВМ-треки), то нам обязательно нужно обновить его. Мы спросили Torben, не будет ли он против того, чтобы поработать с нами над записью и выпуском CD с новым материалом, и он проявил к нашей идее большой интерес.

N: Zoth Ommog в особенности подчеркивает, что вы больше не используете гитар.

DK: Нет. Там, где в оригинале звучали гитары, мы сохранили их, но как сэмплы. Мы хотели играть треки как чистое EBM, каким мы его видим сегодня и так, как его можно делать сегодня. Однако этот термин уже мертв. EBM уже просто не имеет того шарма, который был присущ жанру десять лет тому назад. Но дискуссия на тему "с гитарами или без гитар" причиняет мне боль. Группа - это группа, которая периодически появляется на сцене. И если при этом рождается мощь, то не важно, создается она с помощью гитары или флейты. Я не хочу ограничивать себя чем-либо и не собираюсь игнорировать музыку только лишь за то, что в ней наличествуют какие-то определенные инструменты. Мы всегды стремились делать просто мощную музыку. И гитара является инструментом, имеющим энергетическое содержание и силу. Наша песня на сборнике "Body Rapture" содержит сэмпл MOTORHEAD. И когда я впервые встретил Uwe, то он играл на гитаре в рок-банде.

N: Однако люди подумали, что вы полностью отвернулись от EBM. Где вы себя сегодня видите и следили ли вы за развитием сцены на протяжении последних лет?

DK: То, что я вижу сегодня, это в основном плагиат. Вещи, которые я слышал в прошлом тысячу раз, потому что я нахожусь на этой сцене с 1984 года и являюсь ее частью. И выпускаемый сегодня "совершенно новый" материал не вызывает во мне энтузиазма. Я повидал все классические банды и играл с некоторыми из них - творчество и энергия больше не характерны для этой сцены. Большинство банд просто пытается максимально приблизиться к звучанию своих идолов - с помощью современных технологий это сделать не так уж и трудно. Но я не очень глубоко разбираюсь в новых трендах. Однако я предпочитаю слушать новый материал, вместо того чтобы приобретать копии тех копий, которыми я уже владею. Мы всегда искали возможности делать вещи по-своему и стремились избегать повторений. Конечно же, можно успешно существовать, переигрывая успешный материал снова и снова. Версия номер 143 трека "Rhythm Is A Dancer" выпускается снова и снова, и не важно, сделана она CAPTAIN HOLLYWOOD или кем-то другим - она работает и продается. Но люди также несут ответственность за это - они покупают одно и то же снова и снова. Вернемся к вашему вопросу: я не люблю мыслить ограниченными категориями. Я всегда покупал новые альбомы PET SHOP BOYS или METALLICA, или PRODIGY. Мы с Uwe всегда были очень open-minded к различным стилям музыки.

N: Как вы считаете, люди, посетившие концерты фестивального турне Zoth Ommog, все еще составляют вашу аудиторию?

DK: Трудно сказать. Я не знаю. И я не знаю, как сегодня фанаты относятся к ARMAGEDDON DILDOS. У нас мало общего с группами 90-х. И я больше не могу оценивать эту сцену. Я также не хочу ограничивать себя конкретной сценой. Я хочу делать музыку, которая бы нравилась людям, не важно, одеты они в черное или же нет.

N: Что будет после "Re:Match"? У вас достаточно песен для нового альбома? Вы ищите новые мейджор-контракты?

DK: Мы должны подождать и посмотреть на реакцию людей. Мы находимся в той точке, когда еще точно не знаем, куда нам двигаться дальше. Как и в случае со "Speed", новые песни очень разные. Сейчас нам нужно упорно поработать, чтобы убедить людей в том, что это не несбалансированный CD, а просто альбом ARMAGEDDON DILDOS. Я думаю, что фестивальное турне поможет нам понять, чего же мы хотим и чего от нас хотят люди. Находиться в студии - это одно, а выступать "живьем" на сцене - это совсем другое дело.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета