DJ L-Key
Путь от хаоса к гармонии (часть вторая)


(окончание)

-Скажи, Леша, считаешь ли ты себя музыкантом?

- Да, именно музыкантом я и считаю себя в первую очередь. Настоящий ди-джей, на мой взгляд, - это просто музыкант новой формации, нового времени, оперирующий немного другими понятиями, не более того. Скажем, если музыкант берет какие-то сэмплы или музыкальные инструменты и извлекает из них какие-то звуки, а потом делает композицию, длиной пять-семь минут, то диск-жокей точно так же работает с пластинками. Однако при этом он рассматривает их не как носитель музыки или звуков, а как носитель определенного настроения. И вот из этой кучки маленьких настроений ди-джей тоже собирает трек, только длиной в целый сет, а он может длиться и час, и два, и три, а может и всю ночь.

- Но ты ведь как бы изначально не делаешь музыку, ты ее просто составляешь и компилируешь...

- Но ведь очень важно то, как ты все это составишь. Люди это тоже очень хорошо чувствуют. Вот говорят, что надо уметь чувствовать публику. Это не правда. Не надо уметь чувствовать публику, надо, чтобы публика умела чувствовать тебя. И когда она видит, что все, что ты делаешь, исходит у тебя от чистого сердца, тогда она тоже воспринимает это адекватно, и общая атмосфера в клубе становится очень доброй и положительной.

- Есть ли у тебя какие-то планы на будущее?

- Да. Какие-то планы, конечно, есть, и надеюсь, что они осуществятся...

- Может расскажешь немного?

- Если ты имеешь ввиду промоуцию и организацию вечеринок, то мы хотим продолжать работать с молодежью. Я читал как-то раз "МГ" - там было интервью с Денисом Лондоном, и он сказал такую фразу, что якобы мы делаем вечеринки для "богатеньких". Я, конечно, ничего не имею против такой точки зрения, то есть, безусловно, он может считать по-своему. Но я бы сделал здесь небольшую поправку - мы делаем вечеринки не для "богатеньких", а для "умненьких". Такое определение лучше подходит к сложившейся ситуации, потому что, для того чтобы адекватно воспринимать ту музыку, которую мы играем на вечеринках, надо, чтобы человек был в достаточной мере раскован, тем более, что фильтровать публику нет особой возможности. Есть, конечно, мечта собрать такой клуб, чтобы это был действительно клуб. Чтобы приходили люди, которые действительно друг друга знают, люди очень хорошие, очень приятные. Чтобы их было достаточное количество, чтобы они все вместе собирались в таком месте, куда не допускаются всякие посторонние люди, дабы не разрушать общее настроение, и чтобы действительно была такая домашняя атмосфера. К сожалению, в Минске это пока сделать не реально, но я буду всеми силами стремиться, чтобы это осуществилось когда-нибудь.

- Расскажи немного о своих ближайших музыкальных проектах?

- Да, есть у нас один интересный музыкальный проект, но он не очень связан непосредственно с изготовлением музыки. Проект достаточно странный, но я думаю, что должно получиться что-то интересное. Это проект достаточно долгосрочный, потому что работа будет делаться очень серьезная. Дело в том, что есть такая группа в Беларуси - "Рублевая Зона", и нам с Ярославом дали их альбом на ремикширование, причем мы совершенно не скованы никакими стилистическими рамками и соврешенно не скованы никакими сроками. Конечно, сразу понятно, что этот проект будет длиться достаточно долго, потому что в альбоме десять композиций, а ремиксы не увидят свет, пока мы не будем полностью удовлетворены результатом.

- Что ты ожидаешь от Казантипа, и какова будет там твоя деятельность?

Дело в том, что в прошлом году я попал на Казантип в первый раз. И впоследствии уже знал, что обязательно поеду в этом году. Именно на Казантипе, наверное, впервые я ощутил то чувство, которое приходит только тогда, когда ты играешь музыку, которая очень нравится тебе и к тому же нравится людям. Это чувство общего единства, какого-то слияния, умиротворенности, то есть полного растворения во всем. На Казантипе это проявляется особенно ярко, потому что природа там очень красивая, море, небо...

Техно-музыка, хаус-музыка и все такое, на мой взгляд, совершенно не сочетается и не гармонирует на Казантипе с той природой, которая окружает там. Но именно в этом месте собираются очень интересные и хорошие люди. Они едут отовсюду. Туда приезжает огромное количество народа из Москвы, из Питера, из Прибалтики, из Киева, из Донецка, из Симферополя, со всех уголков бывшего СССР и не только. Суть в том, что таким образом собирается очень интересная компания, действительно какая-то тусовка людей, которые, скажем, готовы ко всему происходящему. В общем, Казантип - это отдельная история.

- Значит, ты будешь там играть как ди-джей?

- Да, обязательно, но, может, и не буду, если не будет возможности... Но, по-любому, там будет минская вечеринка, в рамках которой мы будем играть. Исходя из опыта прошлого года, нам хотелось бы взять с собой собственный звук, но все это достаточно сложно. Вот будем сейчас узнавать на таможне, возможно это или нет, естественно, что все это везется за свой счет... Бытует мнение, что мы зарабатываем кучу денег на своих вечеринках, потому что вход стоит достаточно дорого, но это мнение совершенно ошибочное, потому что в организацию каждого мероприятия вкладываются огромные средства. А для молодежи же - наоборот: мы стараемся реально снижать цену, потому что понимаем, что молодежи неоткуда брать большие деньги, так что зачастую многое приходится оплачивать из своего кармана, хотя бы даже в том ключе, что ты покупаешь какие-то новые пластинки в первую очередь для того, чтобы играть их на вечеринках.

- Кто еще поедет?

- Ярослав поедет. Мы хотим представить минский день и вообще Минск в целом с той точки зрения, насколько он на самом деле впереди всех российских городов, а это, поверь, не громкие слова - это так и есть, потому что все люди, которые приезжали в Минск, говорили, что в Москве никто не делает чего-то такого, по атмосфере в первую очередь. Там идет засилие коммерческой продукции. Поэтому мы хотим представить Минск именно с некоммерческой точки зрения. Чтобы люди посмотрели, как у нас все идет на самом деле. Поэтому, мне кажется, будет немного бессмысленным, если минский день будет просто повторять ростовский, там, или самарский. В таком случае мы не будем участвовать в такой вечеринке вообще. Но если все пойдет, как намечено, и мы будем заниматься концепцией минского дня, то, я думаю, все будет в порядке.

Если говорить об участниках, то тут мы подходим не с точки зрения личностей, которые буду играть, а с точки зрения в первую очередь музыки, которая будет играть. Это, конечно, несколько центристская позиция, но просто хочется действительно показать Минск с лучшей стороны. Ведь даже в Европе не так много городов, где играется такая интересная музыка, как в Минске, а происходит это в первую очередь потому, что в Минске клубная сцена вообще никак не развита. То есть нету мест, куда можно сходить, поэтому люди идут к нам...

- Что, на твой взгляд, есть коммерция?

- Скажем так. Я, например, все делаю искренне, как и вся наша команда. У нас все идет от сердца. Мы стараемся все делать так, чтобы нам самим было очень хорошо, но зная, что и людям будет тоже хорошо. Мы делаем то, что мы делаем, просто потому, что нам нравится делать это, и мы не ставим себе целью заработать много денег и так далее. А коммерция направлена в первую очередь на то, чтобы привлечь как можно большее количество людей. Это, когда ты не делаешь те вещи, которые людей продвинут куда-то вперед. Они просто будут стоять на одном месте, на одной точке... Эта точка хорошо изучена, она хорошо понятна массам, массы на нее клюют, оставляя свои деньги, которые потом текут тебе в карман. В музыке же коммерция проявляется, соответственно, в том, что ты играешь или ставишь ту музыку, которая заведомо популярна именно на таких вот дискотеках. То есть ты заранее знаешь, что тысячи, миллионы людей во всем мире будут под это танцевать и им будет нравиться, а ты заработаешь кучу денег.

- Но мне кажется, что человек будет ходить только туда, где ему прикольно. А поскольку таких мест в Минске просто нет, то основная масса умных людей, увлекающихся хорошей, интересной музыкой, просто сидит дома и слушает то, что им нравится...

- Да, я вот, кстати, не понимаю, почему они не ходят на наши вечеринки. Может быть, они просто не знают о том, что мы делаем, что происходит? Но мне хочется верить, что в Минске есть люди, которые доросли в самовоспитании до такой степени расслабленности, чтобы хорошо себя чувствовать на наших вечеринках. Тем более уже сейчас я считаю, что на наших вечеринках собирается очень неплохая публика. Мне очень приятно с ними и очень интересно.

- У тебя есть какие-нибудь мечты?

- Да. Одна из них - этой осенью привезти в Минск группу HERBALIZER. Раньше у нас была задача привезти в Минск ди-джея Вадима. Мы его привезли, даже несмотря на то, что мало еще времени прошло с того момента, когда мы начали пропагандировать этот стиль, да и место было выбрано совершенно неправильно. Даже не то, что выбрано... Обстоятельства сложились так, что главным спонсором всего этого дела был PALL MALL. Гонорар Вадима вместе с дорогой и всем остальным составлял очень серьезную сумму - естественно, что попасть на вечеринку было не реально. А место в PALL MALL клубе не очень располагало для раскрепощения. Прежде всего из-за отсутствия нормального танцпола и ряда других причин. Однако, тем не менее, все равно люди кричали ура, им понравилось, хотя для многих это были просто слова. Я видел, что для многих это были просто слова.

Теперь же главная задача - привезти HERBALIZER, и я думаю, что я добьюсь этого по-любому.

- И, на последок, что бы ты хотел пожелать всем тем людям, которые ходят на твои вечеринки и читают "Музыкальную газету"?

Я бы хотел им пожелать, чтобы они все-таки чувствовали себя счастливыми и помнили наши вечеринки (не с той точки зрения, что именно мы их делаем, а с той точки зрения, что и они тоже участвуют в их создании тем, что они приходят и приносят с собой положительное настроение). Все вместе мы как одна большая семья, сообщество.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета