Ивашин, Макс “А вот когда я вернусь...”
Белорусская сцена понесла тяжелую утрату. Коллега-журналист и неплохой, в общем, музыкант (в частности, клавишник НЕЙРО ДЮБЕЛЯ) Макс Ивашин поменял страну проживания. Куда ты, Макс, и зачем?
- Это очень громкие слова, но, кажется, мне выпал шанс из ряда тех, что бывают раз в жизни. Институт Джорджа Сороса "Открытое общество", Информационное агентство США и некоторые подчиненные им структуры открывают для нас значительные возможности обучаться и стажироваться за рубежом. Я оказался единственным белорусским журналистом, победившим в программе "Muskie/Freedom Support Act": мне предстоит двухгодичное обучение в США, по завершении которого я получу степень Master Degree, а именно Master of Arts, по дисциплине "журналистика".
- Это нечто вроде нашего кандидата наук? Не рановато ли ты отходишь от практической работы?
- Честно говоря, это круче кандидатской диссертации, примерно посередине между кандидатом и доктором наук: тамошнее деление ученых степеней больше отражает не конкретные результаты работы, а навыки их обладателей. Да и от работы я не собираюсь ни отходить, ни отказываться - в журналистике опыт и умение приобретаются только через практику. Я ведь, слава Богу, десятый год перьями скриплю, а между тем журналистского образования у меня никакого нет! И, кстати, я сильно сомневаюсь, что мое заокеанское обучение будет проходить по иным принципам - пример везде пример, ошибка всегда ошибка...
- Как тебя, человека весьма неофициального и мало склонного к сотрудничеству с государством, вообще угораздило оказаться в этой программе?
- Это верно, бумажной волоките я предпочитаю неформальное общение. Но не уважать государство - не значит не любить родную страну. Я ведь не навсегда, я вернусь летом 2001 года. Имея такой опыт, я реально смогу помочь развитию моей любимой Беларуси.
А попал я в программу достаточно случайно. Появилась информация, проверил критерии и условия, собрал необходимые документы, прошел этапы конкурса - и вот, эдакий я удачливый сукин сын! Между прочим, отбор был очень серьезный: из Беларуси по разным специальностям едут всего восемь человек, а из трех республик - Беларуси, Украины и Молдовы - лишь три журналиста.
- Ну хорошо. Ты, наверно, сам доволен, я тебя от имени читателей поздравляю, но как же с теми, кого ты оставляешь здесь?!
- Как-как... ПЛОХО!!! НЕЙРО ДЮБЕЛЬ для меня - значительная часть жизни, шесть с хвостиком лет работы, споров, творчества. Как бы я (и другие) ни прикалывался над нашей музыкой, это все-таки что-то родное. Да и не настолько плохое - в конце концов, Рок-корона тому свидетельством!
Я выполнял в группе роль диспетчера, "стрелочника", если хотите. То есть решал вопросы не аранжировок даже, а форм, структуры песен, общего их вида. "Так, ребята, давайте второй куплет сыграем чуть потише и помедленнее, к припеву - снова прежний темп и звук, потом соло... Одного квадрата на соло хватит или нужно два?.. Закончим одним аккордом или "врассыпную" пойдем?" Теперь за этим придется следить другим людям. Плюс мои партии - как дополнение, украшение саунда группы. Мало того, что с нашим бэк-вокалистом Юрой Наумовым не все ясно - есть он в команде или нет его, так вот еще и я проблемку подкинул. Мне самому обидно оставлять группу, но у меня просто нет другого выхода...
Летом я занимался еще одним проектом. Это друзья и коллеги ДЮБЕЛЯ, группа САМ ПРОЦЕСС. Очень веселая, энергичная и умная команда, нам нравилось работать вместе. Не могу сказать, что я очень серьезно относился к своему участию в этом коллективе, но тоже что-то дорогое сердцу, чего жаль.
Второго своего сольного альбома не планирую. Пока, по крайней мере. Со времени выхода первого, в 1997-м, появился десяток новых песен, но не все из них мне нравятся, и делать вторую программу так же, как первую (вокал и фортепиано), не хочется. Может, пока буду учиться, возникнут новые мысли...
- Ну что же, твое последнее слово.
- Я скажу о том, чего желаю себе, но что безумно важно для каждого из нас. Значит так, дорогие мои, чтобы к моему приезду здесь уже все было в порядке, как следует! А не так, как сейчас...
- Это очень громкие слова, но, кажется, мне выпал шанс из ряда тех, что бывают раз в жизни. Институт Джорджа Сороса "Открытое общество", Информационное агентство США и некоторые подчиненные им структуры открывают для нас значительные возможности обучаться и стажироваться за рубежом. Я оказался единственным белорусским журналистом, победившим в программе "Muskie/Freedom Support Act": мне предстоит двухгодичное обучение в США, по завершении которого я получу степень Master Degree, а именно Master of Arts, по дисциплине "журналистика".
- Это нечто вроде нашего кандидата наук? Не рановато ли ты отходишь от практической работы?
- Честно говоря, это круче кандидатской диссертации, примерно посередине между кандидатом и доктором наук: тамошнее деление ученых степеней больше отражает не конкретные результаты работы, а навыки их обладателей. Да и от работы я не собираюсь ни отходить, ни отказываться - в журналистике опыт и умение приобретаются только через практику. Я ведь, слава Богу, десятый год перьями скриплю, а между тем журналистского образования у меня никакого нет! И, кстати, я сильно сомневаюсь, что мое заокеанское обучение будет проходить по иным принципам - пример везде пример, ошибка всегда ошибка...
- Как тебя, человека весьма неофициального и мало склонного к сотрудничеству с государством, вообще угораздило оказаться в этой программе?
- Это верно, бумажной волоките я предпочитаю неформальное общение. Но не уважать государство - не значит не любить родную страну. Я ведь не навсегда, я вернусь летом 2001 года. Имея такой опыт, я реально смогу помочь развитию моей любимой Беларуси.
А попал я в программу достаточно случайно. Появилась информация, проверил критерии и условия, собрал необходимые документы, прошел этапы конкурса - и вот, эдакий я удачливый сукин сын! Между прочим, отбор был очень серьезный: из Беларуси по разным специальностям едут всего восемь человек, а из трех республик - Беларуси, Украины и Молдовы - лишь три журналиста.
- Ну хорошо. Ты, наверно, сам доволен, я тебя от имени читателей поздравляю, но как же с теми, кого ты оставляешь здесь?!
- Как-как... ПЛОХО!!! НЕЙРО ДЮБЕЛЬ для меня - значительная часть жизни, шесть с хвостиком лет работы, споров, творчества. Как бы я (и другие) ни прикалывался над нашей музыкой, это все-таки что-то родное. Да и не настолько плохое - в конце концов, Рок-корона тому свидетельством!
Я выполнял в группе роль диспетчера, "стрелочника", если хотите. То есть решал вопросы не аранжировок даже, а форм, структуры песен, общего их вида. "Так, ребята, давайте второй куплет сыграем чуть потише и помедленнее, к припеву - снова прежний темп и звук, потом соло... Одного квадрата на соло хватит или нужно два?.. Закончим одним аккордом или "врассыпную" пойдем?" Теперь за этим придется следить другим людям. Плюс мои партии - как дополнение, украшение саунда группы. Мало того, что с нашим бэк-вокалистом Юрой Наумовым не все ясно - есть он в команде или нет его, так вот еще и я проблемку подкинул. Мне самому обидно оставлять группу, но у меня просто нет другого выхода...
Летом я занимался еще одним проектом. Это друзья и коллеги ДЮБЕЛЯ, группа САМ ПРОЦЕСС. Очень веселая, энергичная и умная команда, нам нравилось работать вместе. Не могу сказать, что я очень серьезно относился к своему участию в этом коллективе, но тоже что-то дорогое сердцу, чего жаль.
Второго своего сольного альбома не планирую. Пока, по крайней мере. Со времени выхода первого, в 1997-м, появился десяток новых песен, но не все из них мне нравятся, и делать вторую программу так же, как первую (вокал и фортепиано), не хочется. Может, пока буду учиться, возникнут новые мысли...
- Ну что же, твое последнее слово.
- Я скажу о том, чего желаю себе, но что безумно важно для каждого из нас. Значит так, дорогие мои, чтобы к моему приезду здесь уже все было в порядке, как следует! А не так, как сейчас...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета