Краденое Солнце
Реаниматор Джефф из КС


Смею вас уверить, что питерская группа КС пользуется в столице Беларуси устойчивым успехом. Дважды она гостила в Минске, и оба раза публика с восторгом принимала их песни.

Лидер КС Джефф в беседе с корреспондентом "МГ".

- Что нового произошло в жизни КС после вашего визита в Минск в конце прошлого года?

- Много чего. Снимали много разных клипов. Большая часть из них нам совершенно не понравилась, и мы даже не стали их пускать в ротацию по телевизионным каналам. На наш взгляд, они совершенно не соответствовали имиджу той музыки, которую мы сейчас стали делать. А наша стилистика несколько изменилась. Появились более пессимистичные композиции.

- С чем это связано?

- А просто-напросто мы сейчас играем программу, которую целиком написал я, она кардинально движется в противоположную сторону тому, что мы делали раньше. До этого в создании музыки принимали участие практически все музыканты КРАДЕНОГО СОЛНЦА, каждый вкладывал в нее в меру своих способностей и возможностей что-то свое - задумки и мысли. Новая же программа станет и основой нового альбома КС. Я не знаю, как его пока назвать, не могу найти подходящего слова.

- Когда он выйдет?

- Осенью, совсем скоро. Где и как он будет продаваться, ничего сказать не могу, это зависит от того, с какой компанией мы подпишем соглашение.

- Стало быть, ты теперь стал диктовать свою волю остальным участникам КС...

- Нет! Абсолютно! В этом смысле я не Земфира, не Юрий Шевчук, у нас в группе демократия. Просто мы пошли друг другу навстречу. Творческая личность не может стоять на месте, она же должна как-то самореализовываться, и я ребятам сказал, что хотелось бы сделать эти песни в нашей группе. Если вы не горите желанием, то я сделаю это с ФИОЛЕТОВЫМИ РОБОТАМИ ГИТАРИСТА (ФРГ, намечается в Питере такой проект, в нем будут играть только одни вокалисты групп КС, то есть я, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, БЕГЕМОТ, ПИЛОТ, МУЛЬТFИЛЬМЫ. Такой дурацкий проект).

- Новая твоя затея не от безысходности: ну никак не удается КС стать суперпопулярными, как СПЛИН, к примеру, так, быть может, параллельно что-то прокатит?

- На самом деле, это просто интересно! Еще где-нибудь себя проявить. Я не умею рисовать, я и не берусь, а музыка это, что я чувствую, могу, что я понимаю. Сколько можно заниматься одним и тем же проектом? Я в КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ пришел в 93-м году, шесть лет я уже здесь, хочется еще чего-то попробовать. Я не говорю, что совсем убегаю из КС, а мне хочется себя попробовать в чем-то ином.

- С "Театром ДДТ" вы сотрудничаете?

- Там такое положение вещей, что даже сама группа ДДТ с ним уже не сотрудничает: кризис финансовый отразился на всех, на "Театре" в том числе. Он сейчас в Питере в основном занимается организацией концертов, нежели продюсированием, и, скорее всего, не "Театр" будет выпускать наш альбом. В Питере вообще сегодня денег на музыку нет, все в Москве несчастной. То есть не несчастной, а счастливой. Москву мы не любим также, как ее не любят все остальные города и села бывшего Союза, потому что туда съехались одни торгаши.

- Ага! А в прошлом году вы связывали определенные свои планы с московскими фирмами - ОРТ-рекордз, Утекай звукозапись...

- Вариантов было тогда много. Утекай "сломался" не потому, что мы им не подошли, а у них тоже с деньгами пошла полная непруха, даже Земфира выпускалась не на Утекай, а на Real Records - дочерней фирмы ОРТ.

- Несвоевременный, припоздавший релиз альбома - штука для музыканта неприятная: материал-то к моменту его выхода уже устаревает, вы играете-то уже совсем другие песни...

- Мы выбрали сейчас самый верный способ: КС пишет у себя. Сделали маленькую порто-студию, которая отвечает нашим запросам и звучанию. Пытаемся максимально из своей техники, из своих компьютеров выжать все, что можно. Другое дело, что выпускать, конечно, мы не сами будем. Тираж осилить, чтобы он пошел по всей стране, группе, даже пожилой группе, не по силам. Поэтому отдадим альбом на дистрибьюцию какой-нибудь фирме, скорее всего московской.

- Расскажи о своих киношных планах.

- Мне предложили сняться в кино, да. В малобюджетном фильме. Не знаю, получится у меня что-нибудь - не получится. Наверное, не получится. Но попробовать хочется.

- А чего это - не получится?

- Ну какой из меня актер? Каждый должен заниматься своим делом. Я, например, не чувствую, что у меня есть данные для киноактера.

- Но если пригласили, значит режиссер видит тебя в какой-то роли...

- Да, видит. Снимать картину будут люди, которые вращаются вокруг питерского рок-н-ролла: журналисты, кинематографисты, художники, такая какая-то прослойка. Такое какое-то облако... неудачников (смеется - О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К).

- Класс! Ты себя считаешь неудачником?

- А почему нет? Есть люди, которые приезжают, скажем, с периферии, из каких-то деревень, сел - и завтра становятся популярными. У них куча денег, машин. А есть те, кто живет в сердцевине страны и у них нет ничего.

- Обидно?

- Да не обидно, нет. Я же не за деньгами охочусь! Может быть, единственное, что мне хотелось лет в шестнадцать, так это нравиться девочкам, как-то выделиться хотелось. Больших кулаков у меня не было, меня все время били, зато я получал пятерки, у меня похвальных листов кучи, опять-таки, за что меня всю жизнь в школе ненавидели. Потому мне хотелось себя проявить, стать хулиганом. В то время как раз рок-н-ролл был такой запретной темой...

- Ну понятно, в общем-то, ни хрена и с рок-н-роллом у тебя не получилось...

- Да получается все, нормально. Но дело-то в том, что рок-н-ролла нет как такового!.. Я мечтал, мечтал, а начал заниматься тем, чего уже нет, я пришел туда, где уже все закончилось. Сейчас это все называется не рок-н-роллом, а "современной живой музыкой". Это не рок-н-ролл... Но о чем жалеть, если я столько лет занимался тем, к чему стремился, к чему готовился, чему учился. Ну и что, что нет такой культуры? Мы ее реанимируем.

- Хорошо сказал!

- На самом деле этого, конечно, не произойдет. Бесполезно. Кругом будет поп-рок... Что сейчас происходит-то: мною уважаемые группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ, СПЛИН, ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, не в обиду будет им сказано, тоже перестраиваются. Они все больше играют некий сплав рока с попсой, то есть то, что не продается - рок-н-ролл - поставлено на коммерческую основу.

- А на Западе рок есть?

- Его там давно уже нет. Мне кажется. Там уже давным-давно практикуется продажа.

- Ну есть же всякие MARILYN MANSON...

- Это тоже не рок, это эпатаж!

- Так в России и такого нету!

- Филипп Киркоров у нас. MANSON объявился!

- Нет, ну ты утрируешь уж совсем! Я к тому всю эту чушь несу, что у нас как всегда крайности: либо ДДТ, либо МУМИЙ ТРОЛЛЬ. Другого на виду ничего нет!

- Знаешь, тебе так просто кажется, потому что ДДТ - это группа твоей юности. Вот она есть, и тебе хочется, чтобы она осталась. На самом-то деле, я тебе хочу сказать, что ДДТ-то тоже уже нет. МУМИЙ ТРОЛЛЬ еще есть пока. Но это вопрос денег и времени. Кончатся деньги у группы, и ее забудут. Появится какая-то другая.

- Ты меня не так немного понял. Середки нет! Вот о чем я говорю!

- А в нашей стране действительно нет середины: у нас либо говенные, прошу так и написать, говенные группы, либо те, кто находится на вершине горы. В середине нет никого.

- Во! А у них середка есть!

- Есть, да. Ну это от благосостояния общества значит зависит. Я не могу себе позволить снять клип за десять тысяч долларов, потому что нет таких денег.

- Ты хочешь сказать, что если бы группа КС сняла клип за десять тысяч долларов то...

- Вообще-то это очень мало...

- ...И что, вы вмиг стали бы суперпопулярны?

- ...И еще бы проплатили бы тысяч пятьдесят за раскрутку... Стали бы. Не суперпопулярными, но где-то около этого. Не суперлюбимой, но популярной бы группа стала. Той, что на слуху. Завтра бы нас уже не было, но сейчас бы нас все полюбили, это точно. Если бы вышел качественный клип, и деньги были бы вложены в раскрутку с умом... Но, на самом деле, МУМИЙ ТРОЛЛЬ - это штука поглубже, не на один день.

- Послушал я тебя... Как ты сам-то меняешься со временем?

- Я? О-о-о-о... каким я стал... Мне хорошо, когда я играю концерты, и это светлая часть моей жизни. Я вижу лица, глаза людей, которые находятся в зале, я вижу, что им нравится.

- Сейчас тебе какую музыку хочется писать?

- Да уже никакую... Если честно...Вертится в голове что-то постоянно, но это естественно. Другое дело, что приходится просеивать то, что там. Иногда вертится такой бред собачий... У нас даже есть такие говенные вещи...

- Зачем их играть тогда?!

- Кажется, что это весело и смешно. А на самом деле - это тупо. Хочется играть музыку посерьезнее, подепрессивнее, поэнергичнее.

- Депрессия... Поясни, пожалуйста.

- ...Мне кажется, что слишком долго мы веселились, на сцене и в музыке.

- Блин, Джефф! И так в жизни хренотень одна, а тут вы еще депрессивнее начнете играть!!!

- Ты знаешь, все эти мотыльки, тра-ля-ля с баяном - растянет так его до х..., "Ха-ха-ха. Манька с Дунькою пошли во лесок"... Кому это надо? Вот выпил пару рюмок водки, и пять минут тебе, да, это нужно. А-а-а-а... тосковать-то подо что? Под Маньку с Ванькой? Нет, конечно... Русская натура, славянская она такая - сесть, выпить и погрустить.

- Русский рок - минорный рок...

- Минорный, да. Хочется играть минорную музыку. Мне всегда ее хотелось играть, и сейчас я ребят убедил играть такую музыку.

- А из зала кричат: "Таню давай!"!

- Это в минских клубах кричат, а в Питере мы стараемся не играть в клубах, потому что мне сама идея клубных концертов претит, потому что тинейджер, я уже миллион раз это говорил, - это человек, которому от двенадцати до восемнадцати, скажем, лет. Который не может себе позволить прийти в ночной или вечерний клуб не потому, что его мама с папой не отпустят, а потому, что ему в падлу заплатить сто рублей за вход. И вообще, хрен его знает что в этих клубах? Там, наверняка, сидят "быки", и еще неизвестно - набьют тебе морду или не набьют. Потому что в клубе нельзя ссать мимо унитаза, и тебе нужно прийти и сесть на какое-то свободное место, тихонечко, как мышка, курить, пепел трясти только в пепельницу. Ты не можешь позволить себе купить кружку пива, потому что она в три раза дороже, чем в ларьке.

Тинейджер в клуб не пойдет, он лучше пойдет на какой-нибудь стадион или во дворец культуры, там все подешевле, там много таких же как он, там нет "быков", так охрана смотрит на него сквозь пальцы. Вот ДК, кинотеатры, стадионы, в таких местах мне нравится играть. Там молодежь - самая искренняя публика, чувствующая фальшь на раз. Если она видит, что музыкант вышел неподготовленным на сцену, если он все делает нехотя, спустя рукава, спустя штаны, то не прощает ему этого. Они берут бутылку пустую с пола, х..к в лоб! Я в свое время получал такие бутылки о-о-о-от таких шкетов, они, в общем-то, меня и научили всему: воспитывали меня, а я - их.

Поэтому ночные клубы все эти... Для кого в них играть? Для старых пердунов, которые насосались пива со своими щелами и пошли трахаться домой на свои бархатные покрывала... Я не очень?.. Ужасно! Все для зарабатывания денег, как правило, либо от безысходности: допустим, в условном городе N нет никаких концертных залов, и поэтому приходится играть в клубах.

- Слушай, про кино ты не договорил...

- ...Наркома-а-а-ана мне предлагают играть. Очень простая роль, практически бессловесная, буквально несколько реплик.

Фильм такой... сюрреалистичный, что ли. Там нет определенного сюжета. Фильм о городе, о Питере. Пара главных героев - молодой человек с девушкой. И вроде бы вокруг них меняются какие-то картины постоянно. И есть такой эпизод, достаточно большой, где должен быть задействован наркоман. Человек приходит, садится на диван, достает шприц, вкалывает, смотрит мультики. Иногда он спрашивает чего-то, какие-то глупости... Сначала дали сценарий, мол, выбери себе что-нибудь, что понравится, проверили меня. Я сказал: "Ну это больше всего на меня похоже, это бы у меня получилось". Мне: "Вот-вот! Мы тебе и хотели это предложить!"... Такой наркоман-пессимист.

Ну и еще к этому фильму нас попросили саундтрек написать. Но, может, и ТЕКИЛА будет писать, точно не знаю. Напишешь потом... А честно говоря, очень хочется себя попробовать в другом плане.

Блок вопросов от Н. Протасовой.

Н.: Ты эстет?

- Эстет, конечно. Грязный.

Н.: Интеллигент в каком поколении?

- ...У-у-у-у... я не знаю... Вот этого я не знаю... Я не спрашивал у мамы с папой. Они достаточно долго от меня все скрывали, потому что немодно было в свое время щеголять этим... Может, интеллигентность - это недостаток, кстати...

Н.: Когда мама и папа в жизни своей поработали, то сынок может как бы на завалинке посидеть. К тебе это не относится?

- У меня мама профессиональная певица, работала в ансамбле, хоре, не знаю, относится ли она к категории интеллигенции...

Н.: Конечно.

- Отец мой - артист балета. Это тоже все интеллигенцией называется?

Н.: Конечно!

- На самом деле, таких интеллигентов я у нас дома много повидал, когда маленький был. Они приходили с ящиками водки, напивались, потом танцева-а-а-али, понимаешь, по квартире. Тетки пели с баянами. Серьезно!

Н.: Скажи, а если твой ребенок тоже начнет вдруг очень рано ничего не делать, а только будет о жизни философствовать?

- Это ты про меня?.. Я жопу ему тогда оторву! Работать надо. Работай, давай, иди. Иди работай! Иди учись, ты должен быть профессором! Это мне папа так говорил.

Н.: Твой ребенок будет уже третьим поколением интеллигентов...

- А с чего ты взяла, что это будет интеллигент? Пьяный бездельник просто. И все.

Тут я такой вступаю. (Дальше пошел общий "умный" треп).

О.: Про наших рок-н-ролльщиков до сих пор так и говорят - пьяные бездельники!

- Так оно и есть... Я кратко не сформулирую, а из далека начну. Есть люди, которые не хотят работать, но не могут себе этого позволить - не работать, поэтому они ходят на концерты. Зачем? Они видят бездельников, которые там гитарами клацают. "Круто как! Не работают, а на гитарах играют! Можно играть всю жизнь и не трудиться!". Вот они приходят в ДК, платят свои несчастные сто рублей за билет на концерт, приходят для того, чтобы посмотреть на такого ублюдка, которым самому стать нет возможности, так как надо семью кормить, да и перед мамой с папой неудобно... А эти гондоны, с гитарами, буц-буц... И мы тоже... Кровососы...

Н.:- Тебе это льстит, когда на тебя пусть даже так смотрят?

- ...Понимаешь, это хорошо до определенного возраста. Сейчас мне уже, честно говоря, стыдно. И перед людьми, и прежде всего перед мамой с папой. Я не успеваю оправдывать их... как сказать... желания и... мечтания обо мне. Они-то думали, что я буду...

Н.: ...Рабочим...

- Не рабочим. Опорой. Папа думал, что я буду профессором.

О.: Ты мне говорил, что родители все же были рады, увидев тебя по телевизору...

- Когда вы печатаете всякие пасквили с фотографиями, они, естественно, рады. Типа: "Вот сынок-то!". Конечно, рады... Сегодня рад папа, завтра - тоже. Соседу показал. А послезавтра что? Послезавтра все...

О.: Зачем живем...

- Чтобы работать! Вот зачем. В конечно итоге. Работать, а не сидеть в наушниках там, бла-бла-бла-бла в эфире. Надо производить! Смотрите до чего страну довели мы все!.. Не, я серьезно, что такое? Купюра белорусская - шесть нулей, е-мое! Нам бы всем взяться и поработать, а не шоу-бизнесом заниматься.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета