Atari Teenage Riot
60 Second Wipe Out

(p) & (c) 1999 DHR
13tks/54mins

Когда мы недавно знакомили вас с пилотным синглом ATR "Revolution Action" к данному альбому, то высказали в адрес группы немало критических замечаний и успели поделиться с вами нашими опасениями по поводу того, что новая пластинка германских дигитальных террористов может не оправдать ожидания фэнов. Но наши тревоги оказались напрасными, а страхи сильно преувеличенными. Тем лучше! Третий альбом ATR работает отлично и даже предлагает ряд новых для команды звуковых решений. По сравнению с предыдущим полноформатным релизом "Future Of War", который уже продался по всему миру в количестве 200 000(!) экземпляров, новая работа более экстремальная, безбашенная, панковская и на удивление весьма крепка в мелодическом отношении. Продюсировал альбом сам Alec Empire, а у микшерского пульта поработал Andy Wallace (RAGE, NIRVANA, Henry Rollins). В тотальной нойз-электро-брейкбит-аналоговой вакханалии важную роль стали играть мощно пробуксовывающие мотоциклетные гитары а-ля EXPLOITED и SLAYER образца очень солидных альбомов 1996 года последних! А Dino Cazares из FEAR FACTORY самолично сыграл на гитаре в композиции "Death Of President D.I.Y.". Лично нам такие новшества понравились, ибо реактивная и хаотическая дигитальная хардкоровая истерия ATR разжилась дополнительным драйвом и даже начала методично вырабатывать какой-то странный рок-н-рольный адреналин.

Далее, cлушая треки альбома, часто возникает аудиоэффект присутствия на кровавой политической демонстрации или на гигантской концертной площадке, заполненной многотысячной толпой зрителей, - в воздухе висят не прекращающиеся ни на минуту гул, стрекотня, шум и гам. К работе над альбомом была также привлечена татуированная с ног до головы новобранка Nic Endo, которая отлично вписалась в общую концепцию революционного звукового террора и разбавила саунд ATR инновативными и весьма интересными нойз-деталями с элементами радиосерфинга - нойз-композиция "U.S. Fade Out" может даже посоревноваться с отдельными номерами Ant-zen-овского CONVERTER по параметрам разрушительности и эпичности. Очень эффективно и грамотно работает вокальная связка Alec Empire и Hanin Elias, которых иногда поддерживает рэпом Carl Crack. На треке "No Success" засветилась и американская панк-дива Katleen Hanna из банды BIKINI KILL. На диске мы обнаружили немало блокбастеров, которые пронесутся по танцполам андерграундных клубов подобно смерчу или тайфуну. Это, например, песни "Revolution Action" (без раскачки призывает к бунту, прямо как залп "Авроры"!), "Atari Teenage Riot II" (сумасшедшая синтезаторная трэш-нойз-поездочка на расшатанном и раздолбанном Супер 8, сопровождаемая криками, воплями и ревом), "Ghostchase" (одна из лучших вещей на альбоме, прекрасно сшитый из брейкбитов и хип-хоповой ритм-секции трек), "Western Decay" (отличный хип-хоп-номер, который поставит на уши фанатов стиля и надерет зад любому круто сваренному гангста-рэпперу), "Too Dead For Me" (наш фаворит на диске, кибер-панк-кор XXI века, клубный мега-боевик!), "Digital Hardcore" (эталон жанра, озвученный брейкбитовый кошмар: голова с наушниками может взорваться подобно здоровенному арбузу, сброшенному с Эйфелевой башни)... Круто, быстро, массивно и разрушительно! ATR образца 1999 года - это смесь из THE PRODIGY, PANACEA, FEAR FACTORY, SLAYER, PUBLIC ENEMY, THE RAMONES... Прекрасный подарок всем фанатам дигитального хардкора и еще одна запись, укрепившая нас во мнении, что ATR является лучшей бандой революционного музыкального движения. Псевдоинтеллектуальная элита может спать спокойно. Текущий год просто обязан пройти под знаком ATR для электронных и гитарных панков, анархистов и прочих экстремалов-бомбистов, а рождественской песенкой для последних должен стать трек "Anarchy 999" из альбома "60 Second Wipe Out". Проснитесь и бегите, летите, плывите, поезжайте, ползите и доставайте настоящий альбом! Лучше иметь диск ATR в плейере, чем пушку в кармане, - наденете наушники на голову соседа, и если это ваш единомышленник, то у вас станет одним другом больше, а если это недруг, то музыка сама устранит проблему....


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета