Pretty Maids
Хорошенькая метал-легенда


Скорее всего большинству читателей название этой супергруппы из Дании ничего не скажет. Тем более - такое странное для метал-группы название: "Хорошенькие Девы". Между тем специалисты вносят датскую команду в символическую Hard\\\\\\\\'n\\\\\\\\'Heavy Top 20, называя ее одной из самых выразительных и самобытных единиц этого массового направления. "Качество имеет свое имя: PRETTY MAIDS - так некогда выразился один немецкий критик в журнале "Heavy Oder Was!?".

PRETTY MAIDS "застолбили" собственное место в истории хард-рока и пауэр-метала. Причем их влияния распространяются также на смежные направления: хард-н-хэви, протопрогрессивный метал и прогрессивный рок.

Группа образовалась в 1981 году, в момент, когда Данию захватила волна популярности британских хэви-групп. PRETTY MAIDS развивались и делали карьеру параллельно с другой группой из Копенгагена MERCYFUL FATE, также ставшей впоследствии мировой величиной и легендой хэви-метала. На официальную сцену PRETTY MAIDS вторглись мини-альбомом, называвшимся так же, как сама группа, в 1983 году. Успех этого винила на 45 оборотов может называться хрестоматийным: никому не известная команда из страны, где, по идее, ничего до тех пор не происходило, заставляет говорить о себе все, немногочисленные тогда еще, металлические журналы. Год спустя правомерность успешного старта подтверждается первым полноформатным винилом "Red, Hot And Heavy", многими причисляемым к "классическим дискам всех времен" (речь о хэви-музыке, конечно же...). Уже имея статус одного из самых больших европейских метал-актов, PRETTY MAIDS на следующем релизе продолжили поступательное движение вверх: в 1987 году вышел альбом "Future World", синглы из которого взломали все европейские чарты. Я до сих пор помню таблицу Metal Top 20 в британском журнале "Kerrang!" того года: в первой десятке фигурировали по меньшей мере три трека PRETTY MAIDS! Этот факт был столь возмутителен, что запечатлелся в памяти подобно фотографии. Этот альбом был и остается пиком коммерческого успеха группы. Масштабы успеха не могли не привлечь внимания капиталистических акул, результатом чего стало заключение в 1989 году контракта с мажорным гигантом Sony Music. К сожалению, как раз на этот период приходится начало претворения в жизнь зловещего масонского заговора с целью принудительного снижения популярности хэви-метала в широких народных массах, имевшей место на протяжении 80-х. Этот долгосрочный план предусматривал постепенное и поэтапное смещение приоритетов во вкусах молодежи, уничтожение рок-н-ролла как класса и глобальное насаждение попсовой пошлости и безвкусицы. Заговор сработал, и популярность тяжелой музыки в 90-х годах пошла на убыль. Альбомы "Lethal Heroes" (90) и "Jump The Gun" (91), хоть и подтвердили высокий статус PRETTY MAIDS, не порадовали руководство Sony объемами продаж. Альбом "Декада греха", вышедший в 1992 году, частично вернул группе утерянные позиции, получив статус "золотого диска" в Германии, Дании и Швеции. Увы, неожиданное решение музыкантов в следующем году выпустить акустический альбом опять выбило группу из прямой проторенной колеи. Диск "Stripped" провалился, отчасти из-за нежелания Sony провести нормальную рекламную кампанию. Выпуском четырех альбомов мажорный контракт был наконец исчерпан, и группа получила наконец творческую "свободу".

Почти два года о "хорошеньких девах" ничего не было слышно. Оказывается, датчане не теряли времени зря: без лишней шумихи они заключили сделку с немецкой фирмой Massacre и записали очередной материал. В 1995 году PRETTY MAIDS возвратились на сцену с CD "Scream", выпуск которого был поддержан мощным мировым турне, включавшим двухнедельную трассу по Японии. Во время японских концертов, а также во время сенсационного шоу группы на датском рок-фестивале в Роскильде был записан первый, давно ожидаемый фэнами концертный альбом "Screamin Live". Музыка группы в этот период заметно утяжелилась, по-хорошему продолжая шокировать разнообразием и энергетикой динамо-машины, вырабатывающей не электричество даже, а чистейший динамит! Следующий альбом "Spooked" (97), хоть и не стал "лучшим релизом года" и вообще получивший довольно сдержанные отклики, тем не менее дал повод назвать PRETTY MAIDS так (цитирую): "...группа средней культовой категории, куда среди других входят SAXON, W.A.S.P., UFO и т.д....".

Прошлый год ознаменовался выходом сборки лучших вещей PRETTY MAIDS "The Best Of... Back To Back", где ранние хиты в стиле хард-н-хэви соседствуют с "эротик-метал-балладами" (насчет "эротик" - шутка, но про баллады - правда! Послушайте "Please Don\\\\\\\\'t Leave Me", где поется: "О, милая, не покидай меня..." - обхохочешься!), но тут же следуют компенсирующие пауэр-боевики типа "Twisted".

Мелодичный хэви-метал возвращается, несмотря на международный заговор пошлых масонов. В этом году заслуженные метал-артисты из Дании, почувствовав наличие обратной связи и вообще - твердую почву под ногами, порадовали мощным CD "Anything Worth Doing Is Worth Overdoing", в котором сочетаются фирменные мелодические хард-фишки с импрессивной жесткостью хэви-метала конца второго тысячелетия.

PRETTY MAIDS - метал-легенда все еще жива. Послушайте при оказии эту группу - а вдруг понравится...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета