Empire, Alec
Под знаком ATARI TEENAGE RIOT


Пять лет прошло с того момента, когда мир впервые услышал экспериментальный нойзовый брейкбит в исполнении радикальной банды левого толка ATARI TEENAGE RIOT и познакомился с революционной агитацией лидера новой музыкально-политической диаспоры Alec Empire. Сегодня мы попытаемся организовать вам очную ставку с Человеком Действия, в любой момент готовым к схватке с Системой. Совсем недавно редакция "Музыкальной газеты" получила промо-диски с новым альбомом ATARI TEENAGE RIOT "60 Second Wipe Out" и свежим соло-релизом "Limited 009" Alec Empire. Наш подробный анализ обеих работ вы можете прочитать сегодня на странице с рецензиями, а здесь мы предлагаем вашему вниманию интервью-винегрет, которое мы по крупицам скомпилировали, опираясь на многочисленные публикации в западной прессе.

- То, что вы делаете, вы склонны более рассматривать как панк или как дэнс?

A.: В основу ATARI TEENAGE RIOT изначально заложена идея аккумуляции таких элементов, которые имеют максимальную революционную энергетику. Мы берем все лучшее от панка, техно и хип-хопа. Мы не хотим создавать обычный техно-панк подобно многим другим электронным бандам. Знаете, cоздается такое впечатление, что как только появляется новый стиль музыки, все кому не лень пытаются впрыгнуть в него.

- Я слышал, как вы говорили, что не разделяете работу и игру. Не могли бы вы расшифровать это поподробнее?

A.: Есть такое клише, будто бы музыка, которая является радикальной, левоориентированной и политической, обязательно должна быть предельно серьезной, превращаясь в депрессивный и скучный материал. Это ошибочное мнение, ибо наиболее впечатляющие вещи всегда революционны по своей сути. Конечно, вы вправе рассматривать нашу музыку как развлекательную, и это совсем неплохо. Но вы были бы очень глупы, если бы ограничились лишь танцами и не пытались вслушаться в то, о чем мы поем. Это похоже на то, как если бы вы в одиночестве бубнили себе под нос: "Начни бунт!". Это музыка, и элемент развлечения в ней присутствует всегда. Большинство людей во время шоу, даже если они не могут разобрать слова из-за дисторшна, правильно улавливают смысл происходящего, потому что энергия бьет ключом и воцаряется соответсвующая атмосфера бунта. В этом состоит идея дигитального хардкора и ATARI TEENAGE RIOT. Это функция нашей музыки. Бунтарские звуки порождают бунты.

- Вы полагаете, что вы способны побудить людей начать мятеж?

A.: Бунт - это всего лишь одно звено в процессе перемен. Бунт рождает невиданную энергию, которую невозможно сдерживать. Он даже отличается от революции, так как причиняет больше вреда государству. С другой стороны, мы производим много нойза, и многие люди обращают на это внимание. Это более действенный способ изменить состояние вещей, нежели мирные демонстрации. Люди должны знать, как устроена система: всегда есть меньшинство, которое держит в своих руках власть и придумывает законы. Я не против насилия, так как система сама каждый день использует насилие по отношению к нам. Они первые это начали. И выхода из всего этого нет, если только вы не являетесь обладателем многих миллионов долларов. Бунт - вот единственный выход. Это единственный способ привлечь внимание меньшинства к людям.

- Через названия и тексты ваших песен красной нитью проходит тема смерти. Вы много говорите о ней, но как-то странно: с одной стороны, вы имеете киберпанков, рэйверов и нацистов, которым желаете скорейшей кончины, а с другой стороны, смерть часто имеет у вас суицидальный подтекст.

A.: То, что вы понимаете под суицидальным контекстом, означает лишь, что мы не боимся смерти. Большинство людей в обществе хотят жить безопасной жизнью и не стремятся что-либо изменить. Они боятся внезапных перемен: а вдруг что-нибудь произойдет, если они двинутся в альтернативном направлении. Не нужно связывать нас с подростками, пребывающими в состоянии депрессии.

- Что вы имели в виду, когда писали строчку "Удали себя, прежде чем система удалит тебя"?

A.: Если вы являетесь жителем Германии, то вам необходимо иметь ID-карту. Вы обязаны пойти в полицию и зарегистрироваться, прежде чем захотите снять квартиру или сделать что-нибудь в этом духе. Полиция должна знать, где вы остановились. Довольно много людей в настоящий момент бойкотируют эти правила, и мы в том числе. Мы говорим о том, что нужно удалить себя из компьютерной системы. Тем самым вы выходите из общества, и это очень важное решение. Эти законы не были придуманы людьми, их сочинило меньшинство. Если вы не подчинитесь ему, то у вас есть три дороги: стать изгоем, угодить в тюрьму или умереть. Есть и другой смысл в этой песне: многие люди, обсуждая революции и отказ от тюрем, полиции и т.д., почти всегда заканчивают дискуссию словами: "Да, все это правильно, но что вы будете делать, если у вас украдут машину? Бла, бла, бла..."

- Сегодня у вас есть технологии и деньги, необходимые для выпуска музыки. Вы чувствуете ответственность за что-либо?

A.: Да, мы становимся все более и более ответственными, так как наши тексты становится все более влиятельными. Поэтому мы не вправе через пару лет заявлять: "Сегодня мы испытываем что-то совершенно другое, мы изменились и уже не те, старые ATARI TEENAGE RIOT". Наше послание аудитории должно распространяться и в будущее. Нам всегда очень хотелось зацепить, проникнуть в души многих людей, а не какой-то элитарной прослойки или небольшой андерграундной тусовки. И нам пока что удается это сделать. Если бы мы не заключили лицензионное соглашение с лейблом Grand Royal, то продажи наших альбомов в Штатах замерли бы на отметке около сорока долларов и достать наши записи там было бы попросту невозможно.

- Между турами ATARI TEENAGE RIOT вы иногда появляетесь в клубном андерграунде в роли ди-джея. Какую же музыку вы предпочитаете играть?

A.: Мне нравится играть материал лейбла DHR. Конечно же, это тот материал, который еще не был выпущен. Каждый раз я изменяю содержание своих сетов. В работе ди-джея есть много преимуществ. Вы, например, имеете возможность более быстро и оперативно обращаться к самому разному музыкальному материалу. В составе группы это сделать гораздо труднее. Если кто-то кричит на меня во время моего выступления, то я не обращаю на это внимания. Но в работе ди-джея очень важно постоянно развиваться и менять подходы.

- Вы вроде бы уже вышли из возраста тинейджеров, и поэтому мне любопытно узнать, что вы можете сказать о "тинейджерской" составляющей группы ATARI TEENAGE RIOT. Какую роль будут играть тинейджеры в революции?

A.: Мы верим, что молодые люди готовы к переменам, так как они более склонны рисковать. Потому что у них нет всех этих традиций и они меньше связаны с обществом. Некоторые люди говорят, что ATARI TEENAGE RIOT играют музыку для людей в возрасте от десяти до двадцати лет!

- Что связывает между собой группы лейбла DHR: звучание, мировоззрение...?

A.: Нет каких-либо правил, но, конечно же, существует фирменный саунд DHR. Мы используем электронные инструменты совершенно иначе, если сравнивать с техно-артистами. Это более рок-н-рольный подход, когда lo-fi элементы, а не идеальное программирование создают музыкальную атмосферу. Музыка возвращает вас к жизни, но электронная музыка зачастую слишком отполирована и чиста. Это перфекционизм, к которому человечество вроде бы не должно иметь никакого отношения.

- Вы сильно критикуете рэйв-сцену. А что вы понимаете под термином "электроника"?

A.: Я просто знаю, что мы не являемся ее частью и не желаем таковой быть.

- А вам не кажется, что рэйв-культура по крайней мере теоретически пытается создать утопию на танцполе?

A.: Надо пойти на очень много компромиссов, чтобы завлечь людей на танцпол. Это как телевидение: вы должны сознательно занижать стандарты. Согласно моей теории, рэйв-сцены больше не существует. Просто многие люди вращались на ней в течение довольно продолжительного времени, перепробовали все известные наркотики и после этого покинули ее.

- Какие наркотики хорошо подходят для шоу ATARI TEENAGE RIOT?

A.: Я не принимаю наркотики и никогда не делал этого. Я даже не употребляю алкоголь. Но большинство людей разгоняются с помощью кислоты, кокаина, героина и т.д.. Я думаю, что химикаты наподобие экстази, вгоняющие людей в состояние эйфории, не несут в себе ничего хорошего. Когда наглотавшиеся экстази люди слышат наши частоты, то их просто коробит и выворачивает на изнанку.

- Кто, по вашему мнению, более революционны: DEAD KENNEDYS с "Nazi Punks Fuck Off" или Nena с "99 Luftballons"?

A.: Конечно же, DEAD KENNEDYS! Люди все равно не улавливают смысл песни Nena.

Люди просто видят хорошенькую девушку. Вот что наша Hanin всегда повторяет по этому поводу: "Если вы ведете себя как девушка - симпатичный, сексуальный имидж, - то все смотрят только на ваше тело. И если музыка достаточно милая, то никого не волнует, о чем вы поете. Если бы, например, SPICE GIRLS исполнили одну из наших песен, то эффект был бы нулевой, потому что все бы таращились только на девчонок и не обращали внимания на музыку и слова".

- Вы ведь не являетесь противником технологий?

A.: Нет. Некоторые из моих старых друзей-панков стали хиппи, уехали в Индию и живут себе там очень скромно и тихо. Я не думаю, что это что-либо меняет. Ну, положим, возьмет кто-то в руки акустическую гитару и попытается распространять то же послание, что и мы. Но это будет недостаточно мощно. Возможно, и будет в этом какая-то сила, но я не думаю, что сегодня подходящее время для такого подхода, и использовать нужно совсем другие инструменты. Дигиатальный хардкор использует те же технологии, что и сама система, но он использует их как оружие против системы.

- Что вы ненавидите больше всего?

A.: Я ненавижу армию и ненавижу... я ненавижу... ненавижу скучные ситуации.

- И где-же закончится славный путь ATARI TEENAGE RIOT?

A.: Мы не думаем, что ATARI TEENAGE RIOT станут мейджорами. Все может закончиться в любой момент. Это очень спонтанный проект. Если мы почувствуем, что вся наша активность больше не имеет смысла, то мы остановимся. Люди должны знать, что мы не очередные SONIC YOUTH.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета