DJ Митя
Aqua De Disco


Отдых на природе бывает разным. Некоторые ездят за город днем, для того чтобы попить вина, пожарить шашлычок и расслабиться. Другие же, наоборот, едут под вечер - потанцевать под заводные хаусовые и диско-ритмы, а также чтобы насладиться живописным летним рассветом.

Меня, пожалуй, можно отнести ко второй категории, что наглядно подтвердила вечеринка "Aqua De Disco", прошедшая на Минском море в ночь с 16 на 17 июля, на которой я с большим удовольствием побывала. При этом вовсе не удивительно, что мероприятие, организованное, кстати, ди-джеями Митей, Паленым и Shaker\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом (возрожденный "Intensive Music Club"), собрало достаточно большое количество любителей свежего воздуха, водной стихии и ритмичных телодвижений. Да, на радость организаторам и друг другу, народу было действительно много...

Основные события вечеринки разворачивались на корабле, пришвартованном к причалу, и на самом причале. Именно эти два места и заменили наиболее активным танцпол. На нижней палубе корабля в это время происходило активное принятие горячительных напитков; те, кто хватил лишнего, тут же и отдыхали. В общем, как говорится, народ "клубился" и веселился, а корабль под заводную музыку, играемую ди-джеями Митей, Клаусом, Паленым, Дашей Пушкиной и Box\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом, чуть не ушел в открытое море...

Честно говоря, и мне тоже хотелось всецело отдаться гипнотичному ритму танца, но необходимость побеседовать с ди-джеем Митей, одним из наиболее профессиональных и опытных ди-джеев Минска, вынудила меня на некоторое время прервать мои интенсивные физические упражнения и отправиться на бережок, на лавочку, дабы осуществить задуманное. Впрочем, как и сама вечеринка, беседа была также весьма интересна и приятна.

Ниже у вас есть возможность ознакомиться с этим интервью, которое публикуется без купюр и сокращений.

- Как тебе вечеринка?

- Я считаю, что вечеринка удалась. Самое главное - народ, в принципе, собрался. Чувствуется, что люди зарядились той энергией, которую мы вложили в эту вечеринку. Играет хорошая музыка, вода, природа... Хотя сегодня ожидалась несколько иная музыка, но все обломалось, потому что нам вовремя не пришла посылка из Лондона. Там должно быть где-то 50 пластинок с фанком и диско-фанком.

- А что за музыку ты играл сегодня?

- Сегодня я играл ярких представителей диско, немножно garage, дип-хаус, хаус. Выбирать особенно не приходилось, потому что из-за этой посылки получился, небольшой "обломчик". В принципе, мне даже самому понравилось, как я играл сегодня, хоть и были очень сложные условия сведения, потому что корабль все время качался от большого количества пляшущего народа и кто-то прыгал все время по крыше, из-за чего скакали иглы на вертушках...

- Насколько я знаю, это твоя далеко не первая вечеринка. Расскажи немного о том, что происходило на заре минского клубного движения.

- Как-то раз в институте (я тогда учился в архитектурном и был известен как меломан, то есть слушал дома всякую музыку - электронную и не электронную, любую), ко мне подошел парень и спросил, не хотел бы ли я проводить вечеринки в общежитии нашего института. Архитектурное общежитие - это было такое место, где можно было крутить все, что хочешь, поэтому я согласился. Первые вечеринки, проходившие в общежитии, назывались "Техно от Митяя", а сама дискотека называлась "Без царя в голове". Работал я там на каком-то убогом микшере и старых добитых деках на кассетах, но тем не менее мне все это нравилось, я чувствовал, что это все-таки мое. Приходила на мероприятия практически вся старая гвардия. Ярик вообще тогда еще не был диск-жокеем, он был просто поклонником музыки. Все там очень здорово отрывались...Однако потом, некоторое время спустя, милиция все это дело закрыла, потому что некоторым семьям, проживающим в общежитии, казалось, что мы очень сильно шумим и так далее. И тут-то я и почувствовал, что без вечеринок я уже жить не могу, как будто мне пальцы отрезали...Больше никто никаких других вариантов не предлагал, и я подумал и решил, что, наверное, надо заниматься своими вечеринками.

Первые самостоятельные вечеринки мы проводили под эгидой "Клуба интенсивной музыки" в 1994 году в ДК тракторного завода. Было там такое кафе внизу... Многие, в том числе и я, до сих пор вспоминают эти вечеринки, потому что они были просто супер, люди бегали и буквально нас целовали. В то время особо андерграундных вечеринок не проводилось, FU Entertainment (где был DJ Клаус) уже особо не функционировало, и мы пожинали какие-то непонятные плоды успеха. Вообще тогда было очень хорошее, позитивное настроение. Дело доходило даже до того, что на середину зала вытаскивались какие-то столы, люди залазили на них, раздевались буквально до трусов (а это был ноябрь) и клубились. Да, было просто супер.

Играли мы тогда с кассет и компактов. Самая лучшая музыкальная информация была у нас. Особо эта музыка тогда еще не была популярна, других диск-жокеев тоже, в принципе, не было, поэтому единственная надежда у всех андерграундных людей была на нас. Потом вечеринки с ДК тракторного завода плавно перешли на "Поплавок" (старое название центра "Аквариум". - Прим. автора), это уже были более громкие вечеринки. А потом в поле зрения появился и Молодежный театр (раньше это было помещение кинотеатра "Спартак"), там тоже были просто отличные вечеринки. Туда, кстати, пришел Конь на свою первую вечеринку, и его так вставило, что после этого он сам решил заняться ди-джеингом.

- Как изменилось твое видение ди-джеинга с тех пор?

- Оно изменилось в корне, потому что кассеты и пластинки - это небо и земля. Когда я купил первые свои пластинки, я тренировался, наверное, месяца 3-4, а потом я выступил в первый раз в Ледовом дворце в парке им. Горького. Там была огромная вечеринка, у меня, конечно, не все получилась, да и Ярик в то время меня уже обскакал (обскакал в лучшем смысле этого слова), он уже давно работал с пластинками и научился сводить очень качественно. В принципе, я даже как-то у него немножко и поучился. Он мне показал, как и что, потом уже дело пошло на лад. Но мой первый сет на пластинках был не очень, а друзья, чтобы не обидеть, потом ко мне подбегали и говорили: "Ну ты даешь, черномазый, мать твою так!"

- Поведай немного о том, когда и с чего началось твое первое знакомство с методиками работы на пластинках. Какие из этих методик ты используешь до сих пор?

- После проведения первых вечеринок мне попался в руки такой журнал - "Птюч". Я начал его читать. Тогда его было очень сложно достать, а у меня были первые номера... Там я вычитал, что, оказывается, в Москве уже вовсю играют на пластинках, тем более и Ярик уже начал приобретать потихоньку свой первый виниловый репертуар. После непродолжительных раздумий я решил, что должен тоже что-то делать, потому что на месте стоять не хотелось, а играть с кассет уже было совсем не интересно. Тогда я в одной фирме работал, скопил немножко денежек и в мае 96-го купил всю необходимую аппаратуру, пластинки и все, что к этому прилагается. Затем, как уже говорил ранее, тренировался несколько месяцев и в конце июля отыграл в Ледовом дворце. Увлекал меня тогда простой клубный хаус, его-то я и играл.

Что же касается методик, то основная - это игра по нарастающей. Это делается для того, чтобы все было красиво, чтобы один трек плавно переходил в другой. В ломаной музыке идеология несколько другая, там, как правило, все играется блоками, а переходы достаточно резкие. Так как я играю музыку с прямым битом, то соответственно строю сет по нарастающей. Может, иногда у меня и бывает немного диско с ломаным ритмом, но его немного.

- Ты уже достаточно долгое время работаешь на пластинках. Скажи, каким, на твой взгляд, должен быть настоящий ди-джей и что нужно, для того чтобы действительно хорошо играть?

- Я считаю, что настоящий ди-джей никогда не должен стоять и смотреть, как отыгрывает трек. На мой взгляд, он должен хоть что-то делать действительно мастерски. В идеальном случае ди-джей создает с помощью двух вертушек и пластинок свою собственную музыку, он может что-то туда вставлять, что-то оттуда убирать, что-то опять вставлять, чтобы все это в свою очередь "вставляло" публику, но главное - чтобы все это никого не обламывало. А то есть такие ди-джеи, которые проделывают какие-то манипуляции за пультом и люди просто ужасаются.

У меня было достаточно много удачных выступлений, и мне кажется, что когда у тебя идет работа, это очень хорошо. Работа - это так грубо сказано, ведь ди-джейство это также и удовольствие. Заряжаешься энергией от людей, которые пришли на вечеринку, тебя просто поднимает куда-то вверх, где ты видишь, что людям просто сносит крышу...

Самое главное - чтобы ди-джей владел техникой, у него была хорошая музыка и чтобы он собирал много людей. На мой взгляд, это те несколько составляющих, которые необходимы ди-джею. Я уверен, что даже очень хорошо владеющий техникой человек никогда отлично не сыграет, если в зале будет пять или пусть даже десять человек. А вот если народу много, музыка всем нравится, все улыбаются, тогда и ди-джей будет играть очень хорошо.

- Скажи, а какие минские ди-джеи тебе больше всего импонируют?

- Очень хорошие пластинки, на мой взгляд, сейчас у DJ Box\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а, потом, естественно, хорошая музыка и техника у Ярика. Леша Конь играет качественную и интересную музыку. Это доказала последняя вечеринка в "Реакторе". Насколько я знаю по отзывам людей, там было все в порядке. Еще есть любопытные пластинки у наших молодых подпольных ди-джеев, но у них пока с техникой проблемы, потому что негде тренироваться.

- Насколько важно ди-джею иметь правильно подобранную хорошую музыку? Просто, насколько я вижу, ты оцениваешь многих ди-джеев именно по их музыке. Что такое для тебя вообще хорошие пластинки и хорошая музыка?

- Хороша пластинка - это такая пластинка, на которой нет старых звуков, которая имеет четкую и интересную структуру самих песен и не изобилует повторениями. Мне, к примеру, совсем не интересно слушать пластинку (пусть даже она хорошо построена), сделанную с помощью старых звуков и приемов. Наоборот, хорошая, свежая пластинка должна чем-то удивить. Тогда человек сам себе говорит: "Ага, вот этого я еще не слышал, пойду-ка я потанцую!" Конечно, такие пластинки не так часто появляются и играются, но если они есть и ди-джей их играет, то это просто супер.

Интересными могут быть не только звуки, но и какие-то модные приемы. Например, сейчас очень часто в композиции вставляют гитарные сэмплы, а также культивируют позитивное настроение в музыке. Для меня сейчас весьма интересны всевозможные голосовые вставки, но своеобразные, не такие, как в классическом хаусе.

- Хорошо, а какие пластинки ты приобрел в последний раз?

- Это было в основном электро. Электро с лейбла Electrolux, такое очень атмосферное, таинственное и загадочное. Я его играл в "Подвале" на вечеринке "Technoelectro". Причем что интересно, электро от Electrolux - это именно такая музыка, которую и надо играть где-нибудь в подвале.

- Есть ли у тебя любимый лейбл и какие-то любимые на данный момент пластинки?

- Год назад самыми моими любимыми лейблами были Touche и Fresh Fruit. Сейчас эта музыка немножко отходит на задний план, все продвигается на какие-то более веселые территории. Исходя из этого, можно даже сказать, что у меня сейчас переломный период, я нахожусь в творческом поиске. Поэтому-то я и не могу сказать, что на данный момент у меня любимое.

Народ тоже мечется туда-сюда. Ему сейчас все нравится: и хип-хоп, и диско, и хаус. В общем, все, за исключением, может быть, тренса, жесткого техно (все уже отошли от этого) и электро.

- Но твое бы электро я не назвала жестким. Оно действительно очень гипнотичное, магическое. Я считаю, что за таким электро - будущее...

- Ну его просто очень мало. В Минске никто практически такую музыку не играет. Вообще никто не играет. Играют только брейкбит, хип-хоп, где ломаные ритмы несут идею танцевальности и движения. Электро же заставляет человека немножко подумать...То есть это не стадная музыка. Она многим, конечно, не нравится, но многим нравится.

Вообще, если говорить обо мне, то я люблю любую музыку. Я бы играл все на свете, если бы мне позволяли финансовые возможности, но, к сожалению, приходится что-то выбирать, и здесь я, конечно, выбираю позитивные веселые тона, хотя бывают и грустные, что мне тоже иногда нравится.

Я ничего не имею против того же хип-хопа или фанка. Наоборот, я двумя руками за. Все это играл бы с удовольствием, но приходится подбирать к своему сету что-то более однородное. Конечно, если бы у меня были лишние 200, 300 или 500 долларов, я бы с удовольстивем купил целую кучу пластинок с тем, чего у меня нет.

- Насколько я знаю, ты на I&I Group Records уже издал два своих релиза. Как ты оцениваешь свою работу с I&I?

- Просто Паша Термик (один из основателей I&I. - Прим. автора) - мой друг. Как-то раз он попросил меня записать для них два микса, и я их записал, хотя в плане сведения то, что я сделал, мне не очень понравилось. Когда я записывал эти миксы, условия для работы были не очень хорошие. То есть Ярик, например, так как он писался первым, пришел, записал, потом прослушал в наушниках, кое-что переделал и уже потом отдал. А я же пришел, записал и сразу отдал. То есть в первый раз я послушал свой микс уже на выпущенной кассете. И офигел.

Я еще был в то время расстроен, у меня были свои личные проблемы... В общем, я там насводил нормально (в кавычках). Там действительно была масса сбоев в сведении...

- К чему ты стремишься в будущем?

- Очень сложный вопрос, так как у меня много планов. С точки зрения ди-джея я стремлюсь к тому, чтобы организовать свой собственный клуб. Представляешь, приходишь в свой собственный клуб, достаешь пластинки, которые покупаешь каждую неделю по 20-30 штук, и просто играешь их, а народ вокруг просто сидит и потягивает мартини, девушки красивые танцуют... Это будет такой замкнутый маленький клубик, что-то очень ненавязчивое, "неколбасящее". Я думаю, что каждый ди-джей когда-то об этом мечтает.

- Что бы ты хотел пожелать тем людям, которые слушают твою музыку, читают "МГ" и, возможно, хотят в будущем заняться ди-джеингом?

- Тем, кто хочет заняться ди-джеингом, я бы хотел пожелать как можно большего мастерства. Нужно оттачивать свое умение, покупать какую-то аппаратуру, то есть жертвовать чем-то, потому что последнее время, может быть, в силу экономических причин или еще каких-то, все хотят вылезти на всем готовом. Хотелось, чтобы люди чем-то жертвовали, тратили какие-то деньги, делали вертушки себе, пускай даже самодельные. Яркий пример - Ярик. Он же тренировался на самодельных "вегах" и научился очень хорошо сводить именно на них...

В плане музыки я желаю всем слушать всю ту музыку, которая существует, и выбирать то, что нравится.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета