Fantastic Plastic Machine
Центр развлечений будущего


Tomoyuki Tanaka начал свою музыкальную карьеру в конце 80-х в качестве басиста ретро-бригады MARGERINE STRIKES BACK, насчитывающей в своих рядах 10 музыкантов. Будучи также главным редактором японского журнала мод "Brutus", он научился правильно компилировать вещи. В середине 90-х артист ради веселья сформировал проект FANTASTIC PLASTIC MACHINE, но очень скоро несколько треков группы были включены в техно-компиляции лейбла Howie B, а контракт с главным проводником японской музыки на территории Америки, лос-анджелесским лейблом Emperor Norton Records, в 1997 году вылился в запись дебютного одноименного альбома FANTASTIC PLASTIC MACHINE. В Европе выпуском и промоушном искристой музыки группы занялся уважаемый и влиятельный лейбл Bungalow (STEREO TOTAL, MOMUS, COMBUSTIBLE EDISON, DAUERFISCH, THE MAXWELL IMPLOSION...). В мае Tomoyuki Tanaka, сегодня уже респектабельный экзотический продюсер, ди-джей, активист звукозаписывающей индустрии и лидер поп-группы ХХI века FANTASTIC PLASTIC MACHINE, выпустил свой второй альбом "Luxury" и сингл к нему "There Must Be An Angel".

Под завязку упакованный новыми звуками и отличными песенками, альбом "Luxury" представляет собой элегантное, роскошное, чертовски стильное и развлекательное путешествие в мир современной танцевальной поп-музыки, вобравшее в себя огромное множество элементов из различных музыкальных жанров. Разрушение границ музыкальных стилей, стереотипов и всяческих условностей является частью творческой программы Tomoyuki Tanaka. На альбоме "Luxury" вы обнаружите много хорошо знакомых битов и музыкальных тем, но вместе с тем вы увидите, что с сэмплами и цитатами музыкант творит поистине волшебные вещи. При этом музыкальный почерк Tomoyuki Tanaka отличается оригинальностью и особым романтическим очарованием. Подобно другим своим токийским друзьям и коллегам (PIZZICATO FIVE, Cornelius, Towa Tei, Yoshinori Sunahara...) Tomoyuki Tanaka создает танцевальную клубную музыку для досуга. Игривый и непредсказуемый, дерзкий и нешаблонный диск "Luxury" предлагает слушателям насладиться космополитическим саундом с по-японски милыми sci-fi ароматом и удивительной чувствительностью. Один критик удачно описал музыку FANTASTIC PLASTIC MACHINE следующей фразой: "Годзилла трахает Бемби". Лично нам трудно точно описать стиль группы, ибо он достаточно наворочен и базируется на следующих китах: футуристические японские грувы, межгалактическая бразильская боссанова, электронный брейкбит, lounge, новое германское техно, drum-n-bass, хаус, хип-хоп... плюс щепотка саундтрековой атмосферы французских романтических фильмов 60-х годов вроде "Шербурские зонтики" и американской трэш-классики "Барбарелла" и еще много, много других музыкальных прелестей.

Своим первым треком на альбоме, обильно аранжированным стремительными струнными "Theme Of Luxury" Tomoyuki Tanaka приветствует своих сторонников, и далее следует просто великолепная песенка - до невозможности симпатичная и нахальная, запоминающаяся и клейкая кавер-версия старого хита EURYTHMICS "There Must Be An Angel", которая в руках японского мастера мутирует в межгалактическую drum-n-bass боссу. Изысканный и воздушный хип-хоповый трек "Honolulu, Calcutta" представляет неповторимые французскоязычные вокалы Laurie Le Mans из группы GENTLE PEOPLE, а потрясающе романтическая и немножко печальная "Bossa For Jackie" очаровывает голосом легендарного Louis Philippe (который, кстати, написал несколько саундтреков к фильмам Дерека Джармена). Это одна из наиболее удачных и красивых босс 90-х годов. Наша любимая вещь на альбоме, брейкбитовый клубный боевик "Electric Lady Land", немножко похожа на песни PIZZICATO FIVE из альбома "The Happy End Of The World", но ее шарм и мелодизм просто не поддаются описанию! Коротенький скетч "He Became A Beatnik" звучит как музыкальная дорожка к прокуренному черно-белому кино о битниках, снятому где-то в 60-х. Далее следуют бигбитовый номер "You Must Learn All Night" и стилизованный под евро-диско комикс "Lotto" с вокалами Andreas Dorau, рассказывающие грустную историю тотально невезучего лотерейного фаната.

После этого идут еще несколько хорошеньких композиций, среди которых нас особенно покорили эмоциональный девичий drum-n-bass-n-lounge "The Girl Next Green Door" и подводящая итог всему этому удовольствию любвеобильная игрушечная поп-песенка "Mr. Fantasy Love". Надо отметить, что Tomoyuki Tanaka привлек к записи "Luxury" множество различных музыкантов и ди-джеев, среди которых мы перечислим GENTLE PEOPLE, Luke "Spacer" Gordon, певица лондонского кабаре Lorraine Bowen, Youkari Fresh, TV JESUS, Andreas Dorau, Louis Philippe... Таким образом, Tomoyuki Tanaka дирижировал довольно яркой командой артистов. Но в идеале Tanaka хотел бы поработать с инопланетянами или любыми другими существами внеземного происхождения.

Японец азартно коллекционирует музыкальные пластинки. Известно, что, посещая такие крупные города, как Торонто или Нью-Йорк, он тратит немалые суммы в СКВ на покупку подержанных альбомов. Поведение, достойное ди-джея и фаната: "Уже на пороге музыкального магазина меня переполняют изумительные чувства. Я ловлю кайф, идя на риск и покупая альбомы исключительно по понравившимся обложкам. Это похоже на игру. Если купленная пластинка звучит великолепно, то я в экстазе. А если она звучит дешево и ужасно, то я наслаждаюсь даже разочарованием!". Tanaka продолжает: "Меня всегда очаровывала электронная музыка, и мне нравится использовать ее элементы. Но в первую очередь я басист, а потому естественным образом расположен к более натуральному саунду... Мои любимые композиторы это Bach, BACHARACH и THE BEATLES. Я также хочу сказать, что Antonio Carlos Jobim, Towa Tei и Yasuharu Konishi из PIZZICATO FIVE просто великолепны как продюсеры. Каждый раз, когда я слушаю их американский материал, я всегда открываю для себя в нем новые захватывающие и волшебные моменты... Мои сэмплы взяты из "живых" музыкальных произведений и подвержены аранжировкам без какого-либо уважения к авторам музыки".

Сегодня, когда авторы запускают судебные механизмы в защиту своих авторских прав против команд вроде FANTASTIC PLASTIC MACHINE, чтобы получить дополнительные большие деньги, Tanaka чувствует себя спокойно. Дело в том, что он превращает оригинальный материал в нечто такое, что даже сами авторы впоследствии не способны узнать: "До сих пор я был предельно удачлив. Еще никто не предъявил мне претензий по поводу кражи материала. Однако я никогда и не помышлял использовать сэмплы из репертуара таких популярных артистов, как, скажем, James Brown. Я боюсь, что в этом случае правила игры окажутся более суровыми, однако всегда остается возможность компромисса. Например, если бы существовала фиксированная цена на использование любого сэмпла, то перед музыкантами открывались бы более впечатляющие возможности".

Итак, Tomoyuki Tanaka создает очень танцевальный и органический саунд с корнями в easy listening 60-х, но с очень комплексным содержанием, резвыми битами и мультинациональным колоритом, который придают ему вокалисты и вокалистки из Японии, Германии, Франции и Англии. Музыкальный мозг FANTASTIC PLASTIC MACHINE является человеком электронного ренессанса, который не приемлет каких-либо ограничений, а его замечательная группа - это настоящий Центр Развлечений Будущего. Альбом "Luxury" возглавил наш персональный поп-топ 10 в июле. Strongly recommended!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета