Rum & Ice
Ром со льдом


"Ром со льдом". Примерно так выглядит название молодечненской группы RUM & ICE в переводе на русский язык. В состав группы на данный момент входят: Лось Саша (Л.) - гитара; Бавтрукевич Саша (Б.) - бас-гитара, вокал; Юргевич Максим - ударные.

- Откуда у вас берутся музыка и слова? Вы их сами сочиняете или как?

Л.: - Музыку пишу я и Петровский Сергей, наш барабанщик, который на данный момент топчет кирзу. Слова пишет басист.

Б.: - Одна из последних песен "Солнце мое" написана на стихи какого-то белорусского классика, поэта. Точно не помню чья. Просто мне стихи понравились. Есть у нас одна песня на слова Рыгора Бородулина.

- Вашего барабанщика Петровского Сергея забрали в армию. Макса же вы взяли на период службы Сергея. Не боитесь ли вы, что он превзойдет Сергея?

Л.: - Я сразу могу сказать, что Макс играет толково, лучше Сергея. Сказывается, во-первых, музыкальное образование. А вообще я думаю, что Максим у нас не останется - у него своя группа есть... Хотя впереди еще почти два года, и все может поменяться.

- Нельзя сказать, что играете вы давно, но ведь наверняка есть о чем вспомнить?

Л.: - Помню, был День металлурга. Нас пригласили отыграть поздравительный концерт на одном заводе. Перед концертом договорились, как и что будем играть. Без особых проблем сыграли две композиции. Потом Шурик (Бавтрукевич. - Авт.) вышел объявлять следующую песню и назвал ту, которую мы не только не собирались играть, но даже и не репетировали. И только он это сделал, как Сергей из-за барабанов да на весь зал - словце одно из нецензурной лексики. Но в конце концов все обошлось.

- Все члены вашей группы студенты. А студенты - это такая часть населения, которая в большинстве своем не может похвастаться большими доходами. У вас же, я смотрю, гитар больше, чем гитаристов.

Л.: - Стипендия небольшая. Пытаемся как-то экономить, родители деньги дают. Ну и те же гитары, другую аппаратуру люди хорошие отдают, за что им большое спасибо.

- Обычно, если что-то или кто-то появляется на свет в определенный момент времени, то это время называют его днем рождения. И день рождения, как правило, один. У вас же их три...

Б.: - Чем больше праздников, тем лучше. Первый день рождения RUM & ICE - это февраль 1997 года, когда Петровский Сергей собрал людей, дабы те играли в группе. Второй - 15 марта того же года, когда нас впервые послушали и высказали что-то насчет нас. Вторую дату мы взяли за основу, а первую - за подоснову. Третий день рождения - 1 июня 1998 года. Тогда из пяти человек нас осталось трое, практически сразу же появилась новая программа.

- Если представить такую ситуацию, что вы уже взрослые, у вас есть дети, вы бы посоветовали им свою жизнь посвятить музыке?

Л.: - Пускай играют. Мне что, жалко?!

Б.: - Если в одной группе с ребенком, то нет. Много слишком человек получится.

- Что бы вы пожелали тем, кто придет к вам на концерт?

Б.: - Отдохнуть, расслабиться, хорошо провести время. И... полюбить нас!

- Что побуждает вас писать песни, играть? Что вдохновляет вас на деятельность?

Л.: - Хорошая музыка, хорошее настроение. А тебя, Шурик?

Б.: - Не знаю.

Л.: - Так чего ты играешь?

- Когда же вашу кассету можно будет увидеть в ларечке рядом с кассетой HAPPY FACE?

Л.: - Тогда, когда появится большой, хороший дядя с толстым кошельком. Ведь есть же такие люди, которые обедают в ресторане за 100 долларов. Так неужели нельзя было бы хоть один раз эти 100 долларов отдать на благое дело?

Б.: - Мы сами записываем музыку на кассеты, но делаем это исключительно для себя, чтобы можно было увидеть свои ошибки, посмотреть на композиции со стороны.

- Концерт - не кассета, в особых затратах не нуждается. Может быть, поэтому вас можно увидеть на всех молодечненских концертах?

Б.: - Нельзя сказать, что концертов у нас было много, но и не мало. Первоначально наряду со своими мы пели и чужие песни - ЧИЖА, ЛЯПИСА. Теперь такого нет. К наиболее запомнившимся относится, наверное, "Рок- немауля\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'98" - эта сцена, зрители...

Еще. Когда мы играли в 9-й школе, то с одной стороны сцены было окно открыто. Была зима, и шел снег. После второй песни смотрю - вся сцена в снегу. Снег потом растаял, а пол остался мокрым.

- Как вы относитесь к любви? Существуют ли для вас такие понятия, как дружба, верность?

Л.: - Я только что оттуда... Раньше мы все были холостяками, любили ходить в гости. А теперь повзрослели, что ли, а может, просто нехватка времени сказывается.

Б.: - Дружба должна быть. Иногда мы можем капитально поссориться из-за какой-нибудь песни, но через пять минут уже смотрим друг на друга с любовью (смех. - Авт.). Дружеский взгляд!.. Не понимаете вы ничего!

- Знаете, каждый нормальный человек о чем-то мечтает в жизни. И это правильно, ведь чтобы эту мечту воплотить в реальность, мы что-то делаем и благодаря этому развиваемся. Что же происходит у вас?

Л.: - Мечта - хорошо играть, чтобы нас все знали и любили. Альбом записать хотим.

- Ром со льдом - это ваш любимый напиток?

Л.: - Да нет же! Это просто название такое.

Б.: - Мы сидели, отдыхали, и вдруг наш взор упал на полку, где стояли баночки с пивом...

Л.: - Все было не совсем так. Как-то наш бывший басист Вася сказал: "Давайте назовем группу С.С.С.Р.", по первым буквам имен тех людей, которые в тот период входили в состав. Но тут возникли сложности с расшифровкой. Народ-то ведь привык не к нашим именам в сокращенной форме, а немного к иному... Потом в нашем развитии был такой период, когда хотелось дать всем прозвища. Вышеупомянутого Васю чуть было не перекрестили в Рому. Так появился RUM, ну а затем, в качестве дополнения, ICE, то есть RUM & ICE.

- К какому стилю можно отнести то, что вы играете?

Л.: - Раньше мы играли легкий панк или опанкованный рок-н-ролл. Панк у нас был намного легче того, который все привыкли слушать. А если же взять всю нашу музыкальную деятельность в целом, то это типичный рок-н-ролл.

- А что такое рок-н-ролл для вас?

Б.: - Свобода действий! У нас разносторонняя музыка, и нельзя сказать, что мы играем что-то определенное. У нас есть элементы и гранджа и постгранджа. Некоторые композиции можно отнести все к тому же панку.

- Вы играете уже не первый год. Программа у вас одна или после каждого дня рождения она менялась?

Б.: - Первая программа была полностью на русском языке. И вот там-то был опанкованный рок-н-ролл. Вторая - на белорусском языке. Третья - это когда нас выгнали из музыкальной школы, где мы репетировали, когда ушел звукорежиссер и бас-гитарист, когда бас-гитару пришлось взять в руки мне, когда появилась песня на английском языке.

- А как относятся родители к вашему творчеству?

Б.: - Мои относятся нормально.

Л.: - Моим родителям поначалу было это очень "сладко", так как репетиции сначала проходили у меня дома. В квартире стоял "маленький шумок". Потом мы репетировали в музыкальной школе, и там вообще были всем довольны. Теперь мы снова перебрались на квартиру, и это, я думаю, говорит само за себя.

- Играете в квартире. Соседям же, наверное, хорошо слышен каждый звук?

Л.: - Когда мы играли в музшколе, то у меня соседи спрашивали, почему не играем дома. Когда мы играем в квартире, то звук слышен на три-четыре этажа как вверх, так и вниз. Но никто жаловаться пока не приходил. Правда, как-то раз пришла женщина, живущая на втором этаже ниже меня, и попросила очень вежливо, чтоб играл потише, а то у нее ребенок спит. А еще рядом с домом находится детский сад. Так пару раз нянечки тоже просили потише играть - тихий час. Но просили очень вежливо.

- Не совсем естественно, быть может, даже не гуманно играть в квартире на 7-м этаже...

Л.: - В музшколе у нас была каморочка, маленькая-маленькая, в которой мы еле помещались, но там мы надолго не задержались, так как нас выгнали. Теперь наша точка - квартира, а точнее, моя комната. Помню, был в Молодечно концерт, и перед ним позвонил мне человек из группы GREENSNAKE. Позвонил, чтобы попросить порепетировать на нашей аппаратуре. Я разрешил, но когда сказал, что репетировать придется в квартире, то он чего-то испугался и сказал, что, может быть, как-нибудь обойдется и без репетиций.

- Что бы там ни говорили, но мы, люди, прежде чем что-то сделать, учимся у кого-то. А у кого учились вы?

Л.: - По-белорусски запели после N.R.M. Заиграли жестче после OFFSPRING.

- Творчество какой белорусской группы вам больше всего нравится?

Л.: - HAPPY FACE - молодечненская группа, которая известна стала за довольно небольшой промежуток времени в Беларуси.

- У человека пять чувств. Но есть люди, наделенные каким-то шестым чувством. Вот вы можете чувствовать что-то, кроме всем известных пяти чувств? Например, цвет песни?

Б.: - В принципе, да. Цвет песен? Красный, наверное...

Л.: - Это барабаны перед носом красные.

Б.: - Красный в смысле того, что песни наши в основе своей проблематичны.

- В чем это выражается?

Л.: - Жизнь вся в проблемах. Это и проблемы взаимоотношений между людьми, это и... Да вообще все обыденные проблемы. Человек не может все время быть спокойным. Ему постоянно нужно куда-то спешить. А зачем? Это мы и пытаемся выяснить.

- Были ли у вас на концертах какие-нибудь экстремальные ситуации, связанные, к примеру, с неполадками чего-либо?

Б.: - Случается, что прямо на концерте струны рвутся и на пяти, а то и на четырех продолжаешь доигрывать, но это очень редко. Бывает и такое, что палочки барабанные по воздуху летают.

Л.: - Находятся умники, которые провод от микрофона к гитаре подключают...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета