Black Moon
Черная луна над Бруклином


Когда звезды прошлого пытаются вернуться в русло карьеры, регенерировав свой стиль в более привлекательную для современников форму, всегда что-то теряется. Можно назвать это "что-то" эссенцией, корнями или основополагающими чертами стиля того или иного артиста, но деньги и слава не властны над восприятием тебя твоими поклонниками, твоими домашними и уличными, которым важно, чтобы ты не забывал, откуда вышел. Бруклинскому трио BLACK MOON, которое в прошлом году воссоединилось после 4-летнего перерыва, своим новым альбомом "War Zone", похоже, удалось не только заинтересовать черную молодежь, но и услужить старикам, уважающих сильный улично-хардкоровый дух ранних BLACK MOON.

Для знакомства давайте сначала расшифруем название этого рэп-коллектива, потому что это аббревиатура. BLACK MOON = Brothers Lyrically Acting Combining Kicking Music Out On Nation. Короче, все ясно - братья-лирики тусуются и комбинируют в своей музыке так, чтобы загрузить головы всей американской нации.

Кто входит в BLACK MOON. Это знаменитый MC, поэт и продюсер Buckshot Shorty (вторая часть вскоре сама собой отпала), рэппер и композитор 5ft Accelerator и ди-джей-продюсер DJ Evil Dee. Их первое свидание с нью-йоркской хип-хоповой сценой состоялось в 1991 году, когда легендарный Чак Чилаут (Chuck Chillout) убедил главу лейбла Nervous Records заняться раскруткой "черной" музыки, и BLACK MOON стали первой хип-хоп-группой, которая заключила контракт с дочерней Nervous звукозаписывающей компанией Wreck.

Интерес к группе был колоссальный уже после дебютного сингла "Who Gots The Props", ставшего в 1992 году гимном на бескрайних просторах "черного" Нью-Йорка и на всем Восточном побережье. Через год вышел второй сингл "How Many MC\\\\\\\\\\\'s (Must Get Dissed)", за которым последовал диск "Enta Da Stage", и сам KRS-One не удержался от того, чтобы не восхититься молодой самобытной командой: "Этот альбом - крутейшая вещь из всех, которые я прослушал за очень многие годы". Спродюсированный Бакшотом и новой продюсерской компанией BEATMINERZ (ее основал DJ Evil Dee вместе со своим братом Mr. Walt и корешом по прозвищу Baby Paul) диск вернул популярность старому, испытанному годами строению состава: пара MC, передающих по очереди другу другу микрофон, и DJ с двумя вертушками. С помощью этой записи мир впервые услышал рэп-дуэт Tek и Steel (вторые рэпперы, подписавшие контракт с Wreck Records), позже известный как SMIF\\\\\\\\\\\'N\\\\\\\\\\\'WESSUN и COCO BROVAZ, на треке "Black Smif\\\\\\\\\\\'N\\\\\\\\\\\'Wessun", а также продемонстрировал дюжие вокальные способности Хавока (Havok), в будущем участника прославленного дуэта MOBB DEEP, в композиции "U Da Man".

Этот классический альбом на протяжении трех лет после своего выхода родил еще немало синглов, среди которых "Murder MC\\\\\\\\\\\'s", "Buck Em Down", "Killing Every Nigga (Reality)" и особенно успешный и многократно ремикшированный "I Got Cha Opin". Но после крайне удачного турне с DAS EFX BLACK MOON распались, так как Бакшот и парни Эвила Ди так и не договорились по поводу разграничения своих продюсерских прав на отдельные песни из их нового альбома. А вот "Enta Da Stage" был продан по самым скромным подсчетам 200-тысячным тиражом и продолжал забирать свое.

Все трое "лунных негров" живо втянулись в шоу-бизнес. Бакшот (на пару с Big Dru Ha) открыл лейбл Duck Down Entaprisez и занялся всеми вопросами касательно нового суперрэплагеря BOOT CAMP CLICK, в который вошли COCO BROVAZ, HELTAH SKELTAH (третье рэп-приобретение Wreck), ORIGINOO GUN CLAPPAZ, THE REPRESENTATIVES и еще несколько молодых талантливых коллективов и MC. Его же мы видели работающим с Master Ace и Special Ed, более известными как CROKLYN DODGERS, над заглавным треком саундтрека к фильму Спайка Ли "Crooklyn" и в продюсерских трудах над творениями O.G.C, HELTAH SKELTAH.

DJ Evil Dee стал проводить больше времени в дороге во время своих ди-джейских турне и помогал в студии таким коллективам, как ARTIFACTS и O.C., а также такому же осколку великого коллектива (BRAND NUBIAN) Sadat X. А вот пятифунтовому акселератору жизнь показалась сложнее. Он переехал жить в Бостон и лишь изредка поддерживал контакт с Бакшотом и их общими друзьями из BOOT CAMP CLICK, временами появляясь на их записях.

Но все они были уверены, что, несмотря на недавние разногласия, BLACK MOON когда-нибудь да соберутся. И если не в 1996 году, когда их старый лейбл Nervous выпустил компиляцию их трудно находимых би-сайдов и ремиксов, равно как и совсем не издававшихся вещей под названием "Diggin\\\\\\\\\\\' In Dah Vaults", то до конца нынешнего тысячелетия точно. Что и случилось.

Но это радостное для всех их поклонников событие было омрачено известием о готовящемся судебном иске Nervous Records, который владел всеми правами на название BLACK MOON (и, естественно, на все синглы и их дебютный альбом), к своим бывшим протеже. Мужики практически уже смирились с тем, что новый диск "War Zone" им придется выпускать под другим именем, но произошло чудо, и могущественный лейбл Priority Records, который с самого начала распространял через свою сбытовую сеть записи музыкантов Duck Down, решил сделать им приятный сюрприз и поглотил (т.е. приобрел по дешевке) Nervous со всеми их правами.

Таким образом, грандиозному празднику реального хип-хопа (по поводу весеннего релиза "War Zone") с участием всех членов BCC уже ничего не могло помешать. Больше всех известию о триумфальном возвращении трио радовались, естественно, на районе Бакшота, Эвила Ди и Акселератора. Свои парни уже давно подходили к ним и интересовались, не замышляют ли кореша что-нибудь свеженькое и вместе. И вот дождались... Черная луна вновь взошла над Бруклином, а из миллионов нью-йоркских тачек вновь стал доноситься речитатив BLACK MOON. Так что "Биллборд" - не самый универсальный показатель популярности.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета