Alt, Stefan
Виртуальный гость


Сегодня у нас в музыкальной гостиной интереснейший гость - Stefan Alt - шеф и "господин-оформитель" германского лейбла Ant-Zen. Нашу беседу с крестным отцом нойз-индустриальной музыки можно рассматривать как продолжение истории о логове влиятельных technoid noise - и power electronics-террористов современной электронной сцены. Все это мы делаем с одной простой целью - более плотно познакомить вас с прогрессивным индустриальным лейблом и его релизами. Прессинг продолжится и в будущем: уже готовы к публикации интервью с Scott Sturgis (CONVERTER) и Patrick Stevens (HYPNOSKULL). А представляемое сегодня интервью скомпилировано из двух частей: первая любезно предоставлена бельгийским журналом "Side Line", вторая же есть результат нашего личного общения с Stefan.

SL: Расскажите немножко о человеке, стоящем за штурвалом лейбла Ant-Zen.

S: Я влюбился в электронную музыку в начале 80-х, и в течение всех последующих лет мои интересы концентрировались более на экспериментальных жанрах последней. В середине 80-х я работал фотографом в газете и изучал черно-белую фотографию. Кроме этого, в конце 80-х все более и более важными для меня становились опыты ди-джеинга и организации концертов. Вместе с моим другом Alex Pickar мы провели много фестивалей на протяжении 89-93 годов (с участием TGVT, DEATH IN JUNE, SIGILLUM S, CCCC, SOL INVICTUS, P.A.L., MAEROR TRI, CALVA Y NADA, PHALLUS DIE, TELEPHERIQUE, ROZENGRACHT...). А в начале 1993 года мы вместе сформировали Ant-Zen. Начали мы с выпуска нескольких кассет. Несколько лет назад Alex уехал в Индию, и с тех пор я руковожу лейблом вместе со своей женой. По образованию я инженер-электроник. Интересы: японская культура, дизайн, путешествия, черно-белая фотография, виски, шведское печенье, "Пурпурное танго" (легкий напиток), быстрая езда, фильмы (вроде "Бразилия", "12 обезьян", "Трэйнспоттинг"...).

SL: А как вы пришли к идее создать лейбл и почему вы выбрали для него такое название?

S: Раньше мы были и теперь заинтересованы исключительно в выпуске интересной музыки. Мы рассматриваем релиз с точки зрения аудио- и визуального аспекта. Есть много других людей, которых не волнует (или почти не волнует) визуальный аспект. Название Ant-Zen произошло от немецкого слова "anti-zensur" (против цензуры), и мы по-прежнему ничего не редактируем. Мы также хотели подчеркнуть наш интерес к японской культуре, где муравей является одним из любимых насекомых. Наш логотип был разработан чуть позже и состоит из муравья и японского иероглифа Zen.

SL: Каковы концепция лейбла и его имидж, структура, организация, маркетинговая политика, дистрибьютерская сеть?

S: Об этом можно было бы написать целую книгу. Начнем с релиза: если мы говорим о проекте, то мы работаем с группами очень плотно. Мы обсуждаем концепцию, технические характеристики, оформление, маркетинг. Мы сотрудничаем с несколькими очень надежными партнерами - печатниками, производителями открыток, вэбдизайнерами и профессионалами студийного мастеринга. Главное для релиза - это конечный результат, который должен удовлетворять команду и нас (качество записи и упаковка/оформление), гонорары артистам, хорошие продажи и реклама. Другие эмбиентные и экспериментальные электронные лейблы действуют по такой же схеме. Между экспериментальными лейблами и артистами отношения строятся на уважении, доверии, честности, и люди видят это. Конечно, мы обсуждаем продажи, но это не главный и не единственный вопрос - есть релиз, музыка, упаковка, концепция, сотрудничество. Мы прилагаем много усилий в этой области, и все это создает наш привлекательный имидж... То же самое касается маркетинга. Мы не собираемся распространять ужасную ложь о группах и не рекламируем нашу продукцию как самую лучшую в мире. Это скорее объективное представление и отклики на музыку, а они очень позитивны. Люди понимают, что мы не занимаемся дешевым и простеньким EBM. Наша дистрибьюторская сеть стала лучше за последние годы, но скоро она станет еще лучше. Главная проблема - наши релизы слишком тяжелы и экспериментальны для некоторых дистрибьютеров. А маленькие дистрибьютеры часто не платят по счетам, и стоит больших усилий получить от них деньги.

Теперь о подразделениях... В 1997 году мы сформировали Hymen Records, который занимается более жестким техноидным и эмбиентным материалом с влиянием drum-n-bass и электро. Hymen выпускает в основном собственные виниловые синглы, виниловые переиздания альбомов Ant-Zen (IMMINENT STARVATION, SILK SAW, P.A.L.) и CD своих артистов (BEEFCAKE, ARCHITECT, KLANGSTABIL, ESPLENDOR GEOMETRICO, RUELGO). В 1999 году здесь были выпущены пластинки IMMINENT STARVATION, SONAR, HYPNOSKULL, CONVERTER. Несколько команд Hymen концентрированно представляют конкретную музыкальную философию - это BEEFCAKE, ARCHITECT, SNOG, XINGU HILL и SOMATIC RESPONSES. Мы также имеем много других проектов. Назову лишь парочку: лейблы Duebel (экспериментальный электронный фристайл: AUBE, MSBR, SSHE RETINA STIMULANTS, TELEPHERIQUE, BRUME, SCHLOSS TEGAL...) и Flatline (THE GALAN PIXS, NEWT, NETZ...); графика/дизайн и концепции упаковки. Мы, например, делали обложки для AGHAST VIEW и американского издания (IN)TERNAL. Мы близко сотрудничаем с японским художником Ryuta Noguchi, и первым результатом всего этого стала обложка DCD "The Flatline Compilation".

SL: Как вы думаете, где находится будущее электро-индустриальной сцены?

S: Трудно сказать. Я полагаю, что смешение и взаимопроникновение музыкальных жанров продолжатся. Все больше людей из техно-движения начинают интересоваться электро, что очень позитивно. Экспериментальный сектор также разрастается и предлагает свежие идеи. За последние годы экспериментальные техно-команды стали очень похожими на техноидные индустриальные группы, и здесь уже произошло взаимопроникновение. Очень интересна также комбинация из эмбиента, электронного фристайла и элементов drum-n-bass.

v: Согласитесь ли вы с тем, что именно релизы Ant-Zen совершили "бархатную революцию" на электро-индустриальной сцене в течение последних 3-4 лет?

S: В некотором смысле да... Дело в том, что мы и большинство наших команд выросли на индустриальной и эмбиентной музыке. Мы никогда не были своими на EBM-сцене, и, возможно, поэтому мы менее ограничены стилевыми рамками. Будучи независимым лейблом, мы выпускаем только те записи, которые нам очень нравятся. Кроме того, мы имеем очень близкие, дружеские отношения со всеми нашими артистами, а работа с друзьями отличается от рутины чистого бизнеса.

v: Просто оглянитесь вокруг: NOISEX, IMMINENT STARVATION, SONAR, CONVERTER, P.A.L., SYNAPSCAPE достаточно популярны в среде индустриальщиков, и rhythmic power electronics определенно пользуется спросом... Как вы полагаете, когда же произошел настоящий прорыв в этой области?

S: Это зависит от страны... Все началось на юге Германии 6 лет назад, и с тех пор мы становились более популярными и в других регионах страны, в Европе и даже в Америке. Я бы сказал, что прорыв произошел в 1997-98 годах, когда нам исполнилось 5 лет и мы выпустили этапную DCD-компиляцию "Ant-Hology", представляющую прошлое и настоящее лейбла. Именно тогда мы получили массу откликов от слушателей, журналов и дистрибьютеров, которые начали нас поддерживать гораздо больше, нежели ранее... Все стало более глобальным.

v: Слушая экспериментальную музыку, вы обращаете внимание только на новшества и свежие детали или же общая атмосфера и эмоциональное содержание музыки также важны для вас?

S: Конечно же, общая атмосфера имеет для меня значение, и если я чувствую себя комфортно в ней, то я пытаюсь абсорбировать общий замысел. Но в некоторых случаях это просто невозможно сделать, так как я настроен на другую волну. Я не скажу, что музыка плохая, так как это не главное - она может просто полностью не удовлетворять меня. Обычно я слушаю любимые песни очень долго - альбом или отдельный трек несколько раз подряд... И я доволен, если у меня не возникает желания перескочить на следующую композицию. При этом я как бы ныряю в треки и начинаю распознавать все мелкие и интересные детали.

v: Вы можете вспомнить наиболее неожиданную реакцию людей на музыку Ant-Zen?

S: Хорошо... Возможно, окончание концерта NOISEX в городке Албания, США, когда все люди встали и разразились долгими овациями.

v: Присущи ли выпускаемой на Ant-Zen/Hymen музыке элементы развлекательности?

S: Все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в слово "развлечение". Для меня это точно развлечение, и я получаю наслаждение от прослушивания такой музыки. Некоторые релизы более клубноориентированные - они для тела, а другие лучше слушать дома - для души. Если же говорить о развлекательности с позиций easy listening, то я полагаю, что сперва вы должны потратить некоторое время на то, чтобы врубиться в нашу музыку, так как она не содержит привычных поп-аранжировок...

v: А вам не кажется, что частое прослушивание экспериментальной электроники, жесткого техноидного нойза и мрачного сюрреалистического эмбиента может оказать влияние на психику слушателя?

S: Возможно... Музыка может быть одновременно и наркотиком, и лекарством. Но даже очень жесткая музыка может нести в себе позитивную энергетику. И если музыка звучит агрессивно, она может помочь вам выплеснуть собственную агрессию без насилия... Все зависит от конкретного человека. Но музыка действительно стимулирует появление различных эмоций.

v: Вы дружны и общаетесь со многими музыкантами Ant-Zen...А кто из них самые юморные, самые странные и самые радикальные ребята?

S: Все они по-своему приятные люди, и мы прекрасно понимаем друг друга, так как мы настроены на одну волну. Есть David Thrussel (BLACK LUNG, SNOG) с его чернейшим из чернейших чувством юмора, Raoul из NOISEX, которого называют Mr. Easy и который всегда рад присоединиться к любой вечеринке и заправиться алкоголем, вечно голодный Olivier (IMMINENT STARVATION) c ограниченным набором шуток, которые вы, однако, никогда не забудете... он в курсе всего, что происходит в мире. Есть также серьезный P.A.L., который часто говорит на слэнге, и его "пародии" чертовски оригинальны. Он очень хорошо разбирается в истории и социологии. Tim и Philipp из SYNAPSCAPE всегда веселы и полны неожиданных идей - всегда и везде. Andrea из MORGENSTERN (ARS MORIENDI, TEMPLEGARDEN\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S) - театральная актриса, великолепно играющая в сказках (она очень остроумна). Andreas из ASCHE - это наш маленький философ. Hugo (VROMB) пропадает в своей собственной вселенной научной фантастики и коллекционирует комиксы, роботов и прочие игрушки...

v: Я вот подумал о женщинах... Они почти везде: в индастриэле, в drum-n-bass, в техно, в EBM, не говоря уже о более популярных жанрах музыки. Но я не могу вспомнить ни одной дамы, которая бы играла rhythmic noise или power electronics. Вы не находите это странным? Или такая музыка просто чужда женской природе?

S: Даже не знаю... В целом на земле меньше женщин-музыкантов, и та же картина наблюдалась несколько веков назад. И все известные классические композиторы являются мужчинами. Для этого нет логического объяснения. Но я могу назвать вам одну леди - это Andrea Borner. Ее проект MORGENSTERN имеет в своем арсенале несколько очень жестких мелодий.

v: Вы когда-нибудь встречали фанаток CONVERTER или NOISEX среди девчонок?

S: Конечно же, мы встречали таких девушек на концертах, а также получаем надушенные, написанные от руки письма от наших фанаток. Нам нравится поддерживать с ними контакты.

v: А кто является Музой самого Stefan Alt?

S: Ответить легко... Mrs. Alt. Есть меткая старая фраза: "За спиной сильного мужчины всегда стоит еще более сильная женщина".

v: Теоретически FRONT LINE ASSEMBLY могли бы найти в лице Ant-Zen свой лейбл или канадцы абсолютно не вписываются в вашу концепцию?

S: Честно говоря, нет... разве что их альбом "State Of Mind" или несколько треков с японской кассетной компиляции 1994 года (извините, забыл название), которые просто великолепны. Мы любим и слушаем много самой разной музыки, но выпускать эту музыку на своем лейбле - это совсем другое дело...

SL: Каково будущее вашего лейбла?

S: Мы продолжим работать в прежнем русле, и поэтому вы и далее можете ожидать от нас новых бескомпромиссных релизов и новшеств. Наш вэбсайт будет обновлен в ближайшем будущем и будет содержать больше всевозможной информации (www.ant-zen.com). В настоящий момент у нас также имеются планы и идеи по поводу новых проектов с нашими командами.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета