Самсонов, Андрей Андей Самсонов музыкант делится впечатлениями
Андрей Самсонов - двадцатичетырехлетний музыкант, композитор и саундпродюсер, ныне проживающий в Санкт-Петербурге, а вообще - очень подвижный и деятельный человек.
Год или два назад он приехал из Лондона, где, как теперь выясняется, многому научился и оказался глубоко внутри так называемой андерграундной музыкальной тусовки. Был замечен и среди ди-джеев, и среди людей, создающих свою электронную музыку, и с рок-музыкантами, и в кулуарах филармонии. Многие помнят его по визитам в северную столицу Ника Кейва и Пола Кэндэла - он был все время как-то близко. И почти все серьезные меломаны сегодня уже знают, что этот молодой человек вхож в европейскую музыкальную тусовку... Вероятно, выбранный им жанр искусства очень демократичен и открыт. И, вероятно, Андрей как-то по особенному талантлив. Во всяком случае никому из русских музыкантов, если нам, конечно, не изменяет память, еще не доводилось попасть на фестиваль "Meltdown" в качестве участника. А Самсонов только что оттуда. Поскольку мы в конце июня - начале июля не имели возможности побывать в Лондоне, Андрею пришлось все рассказывать самому.
Кое-что о "Meltdown"
- Ну, рассказывай.
- Это целый концертный комплекс в Лондоне - Royal Festival Hall, Queen Elizabeth Hall, Purcell Room, видео-, кинотеатр и так далее. Совместно с SBC они проводят ежегодное мероприятие под названием "Meltdown", куда каждый год приглашают разных интересных людей в качестве кураторов фестиваля. А эти кураторы в свою очередь приглашают своих любимых исполнителей. В прошлом году куратором был Джон Пилл; я там не был, но, говорят, все было совсем альтернативно. В этом году куратором был Ник Кейв, а выступали люди от Брайана Ферри и Кайли Миноуг до Бликсы Баргельда и Нины Симон. Все это сопровождалось видеоинсталляциями, фильмами... Я участвовал там в двух концертах. Во-первых, я выступал со своим собственным произведением, предвещающим выход моего нового диска. Это была своего рода презентация - первое исполнение в Лондоне.
- Ну и как?
- Был оркестр, я им дирижировал.
- А это сугубо симфоническое произведение?
- Нет. Оно с электроникой, синтезаторами, компакт-дисками, светом и прочим. То же самое мы уже делали здесь (в Петербурге) в январе. А там, кстати, в этом же концерте звучала музыка Аарва Пярта...
А второй мой концерт в рамках фестиваля - это выступление с Бликсой Баргельдом. И все это называлось "The Execution Of Precious Memories". Я делал музыкальное оформление для своеобразного текстового спектакля. Кроме меня, в этом участвовал и такой уважаемый музыкант, мой хороший друг, как Саймон Фишер Тернер.
- Этот фестиваль к чему-то обязывает? То есть выходят ли потом какие-то сборники, буклеты, освещающие его достижения? Ну, что-нибудь в этом роде...
- Да нет. Это просто ежегодное событие, организованное на очень хорошем уровне. Там всегда собирается много прессы и телевидения. Прекрасный состав участников - кроме тех, кого я назвал, был и PULP и Диаманда Галас, например.
- И все эти люди играют свою традиционную программу?
- Как раз нет, очень свободную. Под конец фестиваля была очень необычная интересная программа, посвященная американскому деятелю Хари Смиту. Эта была специальная фестивальная фишка. И все пели его песни, делали этакий специальный эксклюзив для этого концерта.
- И PULP?
- Да, и PULP пел не свои, а чужие песни.
- Что же там делала Кайли Миноуг?
- В рамках "австралийской" ночи она пела несколько песен с Ником, но не то, что они поют всегда. Это были какие-то другие дуэты. Кроме того, она пела песни Ника сама и в другой аранжировке.
- А ты был представлен как русский музыкант?
- Все это было представлено как первое исполнение "Красной пустыни" (прим. автора: таково название произведения Андрея Самсонова) на территории НАТО.
- Почему же все-таки ты туда был приглашен?
- Об этом надо спросить Ника. Ему, видимо, просто нравится моя музыка. Я играл с ним вместе и до этого, последний раз это было в Лондоне в апреле. Тогда, послушав мой новый альбом, он сказал, что хорошо бы было сыграть это "живьем". Вот я и сыграл. А теперь он меня пригласил поучаствовать и в записи своего нового альбома.
- А что ты будешь делать там?
- Я в принципе кларнетист и буду играть на кларнете.
Чем Андрей занимается дома
- Здорово. Ну, а сейчас, когда ты снова вернулся в Петербург, чем планируешь заняться?
- Сначала отдыхать, а потом вернусь к проекту, который мы делаем с TEQUILAJAZZZ. Основное - это мои версии песен TEQUILAJAZZZ.
- Ты имеешь в виду ремиксы или римейки?
- Это римейки старых и новых хитов, та же "Авиация и Артиллерия". На сегодняшний момент половина альбома уже сделана. Всего должно получиться песен четырнадцать. Вообще я все в студии делаю сам. Но если мне нужно, я приглашаю ребят и они переигрывают свои старые партии по-другому. Мы довольно гибко общаемся на эту тему. Кроме того, они хотят уже свой новый альбом писать. А пока мы вместе запишем "живой" альбом. Концерт, в котором я, естественно, тоже буду участвовать, состоится в конце месяца в питерском клубе "Молоко". Сначала я буду с ними играть, а потом - продюсировать запись.
- А как, кстати, называется то, что ты делаешь с TEQUILAJAZZZ на сцене?
- Я занимаюсь звуком, шумами. А сейчас буду играть и на синтезаторах.
- Ну, а твой новый альбом, который ты только что презентовал в Лондоне, уже издан?
- Пока нет. Как раз сейчас мы встречаемся с моими менеджерами и будем разговаривать, где и как его издавать: либо на Mute, либо на Warner Bros... Посмотрим. Это довольно скорое дело. Думаю, он появится уже через три - четыре месяца.
Что же касается альбома римейков на песни TEQUILAJAZZZ, то о его выходе, к сожалению, говорить пока рано. Даже если с записью будет покончено очень быстро, необходимо найти хорошую выпускающую фирму, которая бы достойно преподнесла публике творение Самсонова и TEQUILAJAZZZ. В планах тандема и хороший юморной видеоклип, деньги на который еще только предстоит искать. Одним словом, если осенью альбом вдруг появится, это будет очень приятной неожиданностью.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике музыкальная газета