En Vogue Космодивы фанка
Словить несколько девушек за обсуждением новомодных стрижек, одежды и макияжа нетрудно, а вот как, спрашиваю я вас, мягко намекнуть им, что следовало бы учитывать чужой вкус при подборе собственного гардероба или довериться посторонней женщине, которая размалюет тебя и еще трех таких же модниц по-своему. С такими, прямо скажем, непростыми на женский взгляд проблемами столкнулись два молодых продюсера Дэнзил Фостер и Томас МакЭлрой, которые в 1988 году из тысяч претенденток пытались выбрать четыре самых интересных и талантливых типажа для новой женской группы. О том, как им это классно удалось, вы сейчас и узнаете.
Как известно, золотой век ритм-энд-блюза пришелся на 70-е годы. В начале 80-х он уступил свои ведущие позиции поп-року, постпанку и хэви-металу, однако многие артисты и продюсеры имели противоположную точку зрения насчет того, что популярно и когда.
Дэнзил Фостер (Denzil Foster) и Томас МакЭлрой (Thomas McElroy), два американских музыканта-продюсера, работавших вместе в таких группах, как TIMEX SOCIAL CLUB и CLUB NOUVEAU (в 1986 году они прославились хитом "Rumours", годом позже и вовсе получили "Грэмми" за "Lean On Me"), как раз были уверены в обратном: прошло время кричащих баб, женскому голосу больше подходят романтика и мелодичность. И несмотря на то, что коллеги не переставали твердить им, что публика устала от ритм-энд-блюза и что настала новая эра - эра хип-хопа и рэпа, они задумали рисковый проект, комбинирующий эти музыкальные течения.
Так в октябре 1988 года родились EN VOGUE, женский квартет, в который вошли миловидные талантливые девушки из четырех различных штатов Америки: бывший клерк одного из отелей Сан-Франциско и молодая телевизионная актриса Синди Херрон (Cindy Herron), выпускница "Prarie View A & M University" и молодой маркетолог Тэрри Эллис (Terry Ellis) из Техаса, бывший парикмахер и начинающая певица Мэксайн Джонс (Maxine Jones) из Нью-Джерси, а также Дон Робинсон (Dawn Robinson) из Коннектикута. Всем им тогда было по 22-23 года.
Продюсеров ничуть не смутил тот факт, что из этой четверки только Синди реально имела опыт работы в профессиональном шоу-бизнесе (она снималась и завоевывала титулы "Мисс Сан-Франциско" и "Мисс черная Калифорния"). Они поверили в талант девушек, и девчонки не подвели, собственными усилиями разработав неповторимый имидж, участвуя в написании большинства текстов и работая над своими голосами. Плоды не заставили себя долго ждать.
В 1990 году их первые синглы "Hold On" и "Lies" дирижировали чартами и сердцами не только американцев, но и европейских слушателей, что позволило их дебютному альбому "Born To Sing" понравиться более чем миллионной армии поклонников одной из первых постфеминистических ритм-энд-блюзовых групп Америки.
Еще больший успех выпал на долю второго альбома EN VOGUE "Funky Divas" - трехмиллионные продажи, новые хиты во главе с #1 в Америке "My Lovin\\\\\\\\\\\\\' (Never Gonna Get It)" и целой серией синглов для Top-10 "Free Your Mind", "Giving Him Something He Can Feel", "Give It Up, Turn It Loose" (за видеоклип к которому группа отхватила аж три статуэтки "MTV Video Award"), удачные каверы Кертиса Мэйфилда, сильное влияние на девушек творчества Чаки Хан и все условия для возрождения движения New Jill Swing, но с женским лицом (SWV, JADE и TLC поднялись именно на этих дрожжах). EN VOGUE были названы развлекательным коллективом 1992 года на церемонии вручения престижных наград "Soul Train", оккупировали обложки множества самых популярных журналов мира ("Rolling Stone", Entertainment Weekly", "Vogue", Essence"), а всезнающие газеты писали, что EN VOGUE так же прекрасно поют, как и выглядят (как мне кажется, это лучший комплемент, который можно сделать певице!).
Чтобы не растаять в этом океане оваций, в 1993 году квартет записывает 6-трековый мини-альбом "Runaway Love" с новой заглавной песней, впечатляющим микстом с SALT\\\\\\\\\\\\\'N\\\\\\\\\\\\\'PEPA "Whatta Man" и четырьмя ремиксами уже полюбившихся фэнам композиций. Далее они цементируют свои ведущие позиции изнуряющим мировым турне и концентрируются на отдыхе и бизнесе. Синди и Мэксайн обзаводятся семьями и рожают детишек. Тэрри, которая получает от остальных прозвище Монашка из-за своего консервативного вкуса в подборе одежды, записывает свой первый сольник "Southern Gal", который понравился далеко не каждому поклоннику EN VOGUE.
Однако перерыв между выпуском альбомов затягивается по различным причинам, и после выхода в начале 1997 года первого сингла "Don\\\\\\\\\\\\\'t Let Go (Love)", попавшего в саундтрек к картине "Set It Off" и на 2-е место в чарты "Биллборда", группу покидает самая аппетитная из девчонок сексуальная Дон Робинсон, чтобы заняться сольной карьерой на лейбле Dr.Dre Aftermath Records, после того, как из-за провала сольника Тэрри Elektra Records отказала ей в возможности записать сольный альбом во время четырех лет молчания EN VOGUE. Никакой вражды, чисто полюбовное расставание старых подружек. "С самого начала нашей карьеры она мечтала когда-нибудь выступить сольно, - говорит Синди. - Но все не хватало времени. Так что для нас это вовсе не сюрприз, что она в конце концов приняла решение уйти. Мы всегда были как сестры и поддерживали друг друга. Поэтому мы благословляем ее". Но были также сообщения и о том, что во время записи альбома Синди, которая придерживается христианской веры, и Дон, немного страдавшая расизмом, не смогли мирно поделить свои обязанности - обе писали музыку, и Дон настаивала на своем варианте, хотела, чтобы ей доверили больше главного вокала.
А вот мнение человека, который работал с группой все эти годы. Франк Гатсон, консультант и хореограф девушек: "Никогда и никто в EN VOGUE не хотел затмить своих партнерш. Но я рад, что ушла Дон, а не Мэксайн, на чьем голосе держится фундамент звучания группы". Но ближе всех к объективной оценке обстоятельств превращения группы в трио, на мой взгляд, был Дензил Фостер: "Как самая молоденькая в коллективе, Дон всегда имела более разносторонние увлечения, любила альтернативную музыку, хэви-метал, и, быть может, она решила попробовать себя в роке".
И все же уход Робинсон, которой принадлежал главный вокал в "Don\\\\\\\\\\\\\'t Let Go (Love)" и некоторых песнях, планировавшихся к выходу на новом альбоме EN VOGUE "EV3", спутал все карты продюсерам коллектива. Пришлось в срочном порядке перезаписывать композиции и в лучшем случае делать Дон бэк-вокалисткой. Но альбом от этого вряд ли пострадал, и два новых сингла "Whatever" (продюсер Babyface) и "Too Gone, Too Long" (автор Diane Warren, продюсер Дэвид Фостер, работавший с Tony Braxton, Celine Dion и Whitney Houston) поддержали реноме группы, а сам диск "EV3" стал наиболее успешным в карьере EN VOGUE как в коммерческом, так и в артистическом плане, но для этого группе пришлось пуститься еще в одно грандиозное турне и как-то обойтись без зажигательного элемента на сцене, который так натурально излучала личность Дон Робинсон.
Поклонникам группы было очень больно видеть всего лишь три потрясающих женских фигуры, сидящих на софе, на обложке "EV3". Также они опасаются больше не услышать своих кумиров после июньского релиза альбома их лучших вещей "Best Of", но человек всегда живет надеждой, а если все-таки Синди, Тэрри и Мэксайн предпочтут остаться дома, ухаживать за детьми и мужьями, я думаю, вряд ли их кто-то осудит, ведь им уже за тридцать и ясно, что прыть уже не та. Но даже если так, никто не забудет заслуг EN VOGUE, которые своим душевным вокалом, ультрамодным видом и космополитическим влиянием на людей установили стандарты для женских ритм-энд-блюзовых групп 90-х.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике музыкальная газета