DJ Ярик Ди-джейство - это вид вампиризма... (окончание)
Начало в #26 "МГ".
- Какое свое выступление ты считаешь самым удачным?
- Ну, я вообще очень четко разделяю свой путь на две части: музыка с прямым ритмом (хаус, техно) и то, что я играю в последнее время. Ну, и соответственно выступления тоже. Когда я играл техно, самые удачные мои выступления, наверное, были в Петербурге, было также несколько хороших выступлений в Минске. Но когда играешь в Минске, то знаешь заранее, что будет, а это не так интересно. Когда же едешь в другой город, немного боишься, а тем более когда едешь на "Восточный Удар", на котором играют все звезды, - это совсем другое дело. Там до тебя играет звезда, после тебя тоже, а твой сет - всего час, поэтому пытаешься сыграть как можно лучше. А когда в конце сета полуторатысячный зал просто орет, свистит и махает шапками, а потом кучи людей ломятся за автографами, то ты понимаешь, что это действительно реальное выступление. Еще очень мне понравилось, как я один раз сыграл в Польше. Тогда меня пригласили просто как диковинку - ди-джей из Минска, из Беларуси. Но реально вышло так, что когда я отыграл и мы с моим промоутером пошли поговорить с владельцем клуба по поводу оплаты, мне переплатили. Это был единственный случай в моей жизни, когда мне дали денег значительно больше того, что обещали в начале, и сказали, что приехал парень, который сыграл намного лучше, чем англичане, которые были за две недели до этого. Вот это тоже был серьезный комплимент.
Новая музыка, которую я играю сейчас, позволяет достичь такого накала на танцполе (не по безумию, не по бешенству, а по чувственности), что все последние свои выступления за прошедшие месяца полтора я расцениваю как очень хорошие. У меня возникло очень четкое ощущение того, что ди-джейство - это способ вампиризма, то есть фактически люди меня доводят до такого состояния, когда у меня начинают течь слезы и мне приходится прятаться за пластинки. На самом деле, если танцпол после удачного микса взрывается, я вынужден прятать глаза, потому что появляются слезы.
- А каким, на твой взгляд, должен быть настоящий ди-джей?
- Ну, во-первых, ди-джей должен быть добрым, открытым и направленным на людей, а не на себя человеком. Если это есть и если к этому приложить какой-то талант, трудолюбие, может очень многое получиться. Вообще-то я считаю, что ди-джеем может быть любой, но кто-то достигнет высот быстрее... Научиться сводить может каждый, но опять-таки повторю: один это может делать два года, а другой меньше.
- Какова, на твой взгляд, сейчас ситуация с вечеринками в Беларуси?
- Ну конечно же, плачевная. Единственное, что спасает немного, - это вечеринки, которые мы сейчас делаем в компании с Лешей Конем. Во многих городах, например в Москве, в Питере, некоторые мои друзья-ди-джеи реально остаются без работы. Даже был такой прецедент - забастовка ди-джеев. То есть они отказываются играть за те маленькие деньги, которые сейчас предлагают в клубах ввиду кризиса. Все западные пластинки стоят столько же, сколько и стоили, а если у тебя нету на каждой вечеринке какого-то, хотя бы минимального количества новых пластинок, которые ты можешь "размешать" со старыми и удивить людей, то через какое-то время такая вечеринка обречена на провал. Радует то, что нам с Лешей удается хоть как-то выкручиваться. Хоть что-то у нас появляется и все-таки удается держать людей, цеплять и держать. И это хорошо, ведь люди, идя на вечеринку все-таки, наверное, хотят, чтобы их зацепило и продержало до утра. И если так получается, то это отлично.
- Скажи, считаешь ли ты похожими такие понятия, как музыкант и ди-джей?
- Если говорить о реалиях, то если людям хочется какой-то новой музыки, нужно, чтобы кто-то об этом позаботился. Обычно об этом заботится ди-джей. Серьезные музыканты обычно получают серьезные деньги, билет на это представление тоже стоит серьезных денег, к тому же обычно музыкант не может играть так долго, как может играть ди-джей. Музыкант и его выступление - это ударная порция хорошего настроения, выступление же ди-джея может быть и не таким ударным, но гораздо более продолжительным по времени.
- Делал ли ты когда-нибудь музыку сам или, быть может, собираешься создать какой-то проект?
- Да, я пытался делать музыку. У меня даже появился компьютер, но возникли трудности в работе с программами, потому что с компьютером я вообще не знаком. Леша Конь очень долго и серьезно возился с музыкой, он хорошо в этом разбирается, и я очень ценю его как человека, который может что-то делать, пользуясь только компьютером. То есть то, что он делает, - это действительно серьезно.
Мы пытались вместе сделать какой-то проект, но, к сожалению, все заканчивалось тем, что он приходил и что-то мне объяснял. Леша вообще-то тоже меня хвалит, то есть оценивает мои способности видеть, что нужно переделать, чтобы вышло нечто. Но видеть, к сожалению, мало, нужно еще, пользуясь программами, это сделать. А вот с этим у меня проблемы.
- Какие у тебя еще есть увлечения, кроме ди-джеинга?
- Я с детства привык к спорту и занимался разными его видами. Больше всего я люблю технические виды спорта и даже увлекался одно время картингом. В душе я, наверное, несложившийся гонщик....
- Есть ли у тебя музыкальное образование?
- Нет никакого. Но в свое оправдание могу сказать, что когда я проходил прослушивание при поступлении в школу, женщина, которая проводила это прослушивание, сказала моему отцу, что у меня есть слух и способности, но нет усидчивости, поэтому я не смогу учиться в музыкальном классе. И я не пошел в музыкальный класс.
- Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Eсть ли у тебя вообще какие-то грандиозные планы?
- Раньше были, но сейчас ввиду того, что у нас здесь происходит, понимаешь, что грандиозных планов в принципе быть не может. Единственный план, который очень серьезно сейчас стоит, это как-нибудь съездить отдохнуть в экзотическую страну типа Кубы или Ямайки. Этот план я бы хотел осуществить, допустим, следующей зимой. Но опять-таки я не могу утверждать, что у меня будут для этого средства. Посмотрим...
- И в заключение что бы ты хотел пожелать читателям "МГ" и тем людям, которые ценят тебя и ходят на ваши вечеринки?
- Желать особенно нечего. Главное - не терять оптимизма, и тогда, я думаю, все будет нормально.
- Какое свое выступление ты считаешь самым удачным?
- Ну, я вообще очень четко разделяю свой путь на две части: музыка с прямым ритмом (хаус, техно) и то, что я играю в последнее время. Ну, и соответственно выступления тоже. Когда я играл техно, самые удачные мои выступления, наверное, были в Петербурге, было также несколько хороших выступлений в Минске. Но когда играешь в Минске, то знаешь заранее, что будет, а это не так интересно. Когда же едешь в другой город, немного боишься, а тем более когда едешь на "Восточный Удар", на котором играют все звезды, - это совсем другое дело. Там до тебя играет звезда, после тебя тоже, а твой сет - всего час, поэтому пытаешься сыграть как можно лучше. А когда в конце сета полуторатысячный зал просто орет, свистит и махает шапками, а потом кучи людей ломятся за автографами, то ты понимаешь, что это действительно реальное выступление. Еще очень мне понравилось, как я один раз сыграл в Польше. Тогда меня пригласили просто как диковинку - ди-джей из Минска, из Беларуси. Но реально вышло так, что когда я отыграл и мы с моим промоутером пошли поговорить с владельцем клуба по поводу оплаты, мне переплатили. Это был единственный случай в моей жизни, когда мне дали денег значительно больше того, что обещали в начале, и сказали, что приехал парень, который сыграл намного лучше, чем англичане, которые были за две недели до этого. Вот это тоже был серьезный комплимент.
Новая музыка, которую я играю сейчас, позволяет достичь такого накала на танцполе (не по безумию, не по бешенству, а по чувственности), что все последние свои выступления за прошедшие месяца полтора я расцениваю как очень хорошие. У меня возникло очень четкое ощущение того, что ди-джейство - это способ вампиризма, то есть фактически люди меня доводят до такого состояния, когда у меня начинают течь слезы и мне приходится прятаться за пластинки. На самом деле, если танцпол после удачного микса взрывается, я вынужден прятать глаза, потому что появляются слезы.
- А каким, на твой взгляд, должен быть настоящий ди-джей?
- Ну, во-первых, ди-джей должен быть добрым, открытым и направленным на людей, а не на себя человеком. Если это есть и если к этому приложить какой-то талант, трудолюбие, может очень многое получиться. Вообще-то я считаю, что ди-джеем может быть любой, но кто-то достигнет высот быстрее... Научиться сводить может каждый, но опять-таки повторю: один это может делать два года, а другой меньше.
- Какова, на твой взгляд, сейчас ситуация с вечеринками в Беларуси?
- Ну конечно же, плачевная. Единственное, что спасает немного, - это вечеринки, которые мы сейчас делаем в компании с Лешей Конем. Во многих городах, например в Москве, в Питере, некоторые мои друзья-ди-джеи реально остаются без работы. Даже был такой прецедент - забастовка ди-джеев. То есть они отказываются играть за те маленькие деньги, которые сейчас предлагают в клубах ввиду кризиса. Все западные пластинки стоят столько же, сколько и стоили, а если у тебя нету на каждой вечеринке какого-то, хотя бы минимального количества новых пластинок, которые ты можешь "размешать" со старыми и удивить людей, то через какое-то время такая вечеринка обречена на провал. Радует то, что нам с Лешей удается хоть как-то выкручиваться. Хоть что-то у нас появляется и все-таки удается держать людей, цеплять и держать. И это хорошо, ведь люди, идя на вечеринку все-таки, наверное, хотят, чтобы их зацепило и продержало до утра. И если так получается, то это отлично.
- Скажи, считаешь ли ты похожими такие понятия, как музыкант и ди-джей?
- Если говорить о реалиях, то если людям хочется какой-то новой музыки, нужно, чтобы кто-то об этом позаботился. Обычно об этом заботится ди-джей. Серьезные музыканты обычно получают серьезные деньги, билет на это представление тоже стоит серьезных денег, к тому же обычно музыкант не может играть так долго, как может играть ди-джей. Музыкант и его выступление - это ударная порция хорошего настроения, выступление же ди-джея может быть и не таким ударным, но гораздо более продолжительным по времени.
- Делал ли ты когда-нибудь музыку сам или, быть может, собираешься создать какой-то проект?
- Да, я пытался делать музыку. У меня даже появился компьютер, но возникли трудности в работе с программами, потому что с компьютером я вообще не знаком. Леша Конь очень долго и серьезно возился с музыкой, он хорошо в этом разбирается, и я очень ценю его как человека, который может что-то делать, пользуясь только компьютером. То есть то, что он делает, - это действительно серьезно.
Мы пытались вместе сделать какой-то проект, но, к сожалению, все заканчивалось тем, что он приходил и что-то мне объяснял. Леша вообще-то тоже меня хвалит, то есть оценивает мои способности видеть, что нужно переделать, чтобы вышло нечто. Но видеть, к сожалению, мало, нужно еще, пользуясь программами, это сделать. А вот с этим у меня проблемы.
- Какие у тебя еще есть увлечения, кроме ди-джеинга?
- Я с детства привык к спорту и занимался разными его видами. Больше всего я люблю технические виды спорта и даже увлекался одно время картингом. В душе я, наверное, несложившийся гонщик....
- Есть ли у тебя музыкальное образование?
- Нет никакого. Но в свое оправдание могу сказать, что когда я проходил прослушивание при поступлении в школу, женщина, которая проводила это прослушивание, сказала моему отцу, что у меня есть слух и способности, но нет усидчивости, поэтому я не смогу учиться в музыкальном классе. И я не пошел в музыкальный класс.
- Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Eсть ли у тебя вообще какие-то грандиозные планы?
- Раньше были, но сейчас ввиду того, что у нас здесь происходит, понимаешь, что грандиозных планов в принципе быть не может. Единственный план, который очень серьезно сейчас стоит, это как-нибудь съездить отдохнуть в экзотическую страну типа Кубы или Ямайки. Этот план я бы хотел осуществить, допустим, следующей зимой. Но опять-таки я не могу утверждать, что у меня будут для этого средства. Посмотрим...
- И в заключение что бы ты хотел пожелать читателям "МГ" и тем людям, которые ценят тебя и ходят на ваши вечеринки?
- Желать особенно нечего. Главное - не терять оптимизма, и тогда, я думаю, все будет нормально.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике музыкальная газета