Bad Balance
Город джунглей

(p) 1999 S.B.A. Productions
(c) 1999 Vlad Valov

19tks/55mins

Вот так вот послушаешь часок BAD B. и сразу понимаешь, почему ребята ходят в народных и заслуженных постсоветского хип-хопа. Просто утопаешь в разнообразии стилей, красок и движений, и, главное, вовсе не давит, что группа из Питера и читает только о своем. Профессионализм виден во всем, и даже не из самых сильных голосов, как у Шефа с Михеем, можно сделать, как видим, конфетку, а DJ LA очень хорош в сведении.

Сегодня мало найдется по СНГ групп, которые уже разменяли первый десяток житухи. BAD BALANCE отмечают подобный юбилей в этом году, и я думаю, это объективный показатель их способностей и опыта. Начав в 1989 году как танцевальный коллектив, группа добилась впечатляющих результатов и прославилась во всем мире. Поначалу не было никакого BAD B., а было несколько брейкдэнсовых трупп (КЕНГУРУ, БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТОЧКА ЗАМЕРЗАНИЯ), которые часто встречались лицом к лицу на различных сценах и долгое время мечтали сделать что-нибудь вместе. Идея сдвинулась с мертвой точки, когда Шеф переехал в Питер (для поступления в Университет гуманитарных наук), и на пару с LA они придумывают название своей группе. Потом к ним присоединяются одни из лучших танцоров Питера Лага, Скаля, Богдан и Swan, и BAD BALANCE становится призером всех отечественных рэп-фестивалей. Группа окончательно трансформируется в рэп-коллектив, когда 1990 году приходит Михей. Пишутся песни, снимается 30-минутный видеофильм о группе, и BAD B. постепенно подгребают под себя все регалии и ответственные позиции в нашем хип-хопе.

Но этого им становится мало, и они едут в Польшу, штурмуют всю Европу вместе MC Solaar, RUN-DMC, POOR RIGHTEOUS TEACHERS, LONDON POSE, URBAN SPICEES и, представьте себе, 2 UNLIMITED (как их только взяли в такую тусовку?!).

Группа стабильно работает над созданием в России массового хип-хоп-движения. Они организовывают Центр хип-хоп-культуры в Москве и Питере, впервые в России проводят фестивали граффити и ди-джеинга. В прошлом году они становятся одними из хэдлайнеров московского феста "Adidas Streetball Challenge" наравне с Coolio и RUN-DMC, и неудивительно, что на итоговом фестивале "Голос улиц" их признают "Самыми авторитетными хип-хоперами 1998 года".

С выходом их четвертого альбома "Город джунглей" традиции высококачественного хип-хопа, которые поддерживались чуваками все эти годы, еще больше укрепились. Молодые коллективы получили прекрасную планку, к которой нужно стремиться, а мы с вами, уважаемые поклонники хорошего хип-хопа, думаю, услышали один из явных фаворитов среди рэпповых релизов 1999 года. Здесь и джаз-рэп, и вариации на тему диско, и матерый скрежет вертушки, и солидные подбасовки гангста-рэпа. Единственное, что не понятно, это кому адресована "F*** da polititions". Если политикам, то явно не отечественным. Они-то и по-русски не всегда понимают, а посылы по-английски и вовсе как слепой - глухому. А вот в радушном приеме в пучине народных масс таких треков, как "FreeСтайла", "Нам & Вам", "Московский Old School", "Готовы ли вы?" и "Город Джунглей", я почти не сомневаюсь. Это просто круто...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета